Финансовый менеджмент в управлении турбизнесом
Для успешного управления туристскими предприятиями необходимо своевременно проводить анализ финансовой деятельности с целью выявления проблем, с которыми сталкивается предприятие, прогнозирования дальнейшей деятельности и перспектив развития.
Как известно, рынок программных продуктов по финансовому менеджменту представлен двумя классами программных систем:
· для финансового анализа предприятий,
· для оценки инвестиций.
Существующие компьютерные программы финансового анализа предприятий ориентированы на комплексную оценку деятельности объекта и позволяют получить оценку общего финансового состояния фирмы, включая оценки показателей финансовой устойчивости, ликвидности, эффективности использования капитала, оценки имущества и др.
Исходными данными для анализа являются:
· бухгалтерский баланс предприятия,
· отчет о финансовых результатах,
· отчет о состоянии имущества предприятия,
· отчет о наличии и движении денежных средств и др.
Наиболее известными продуктами этого класса являются следующие программы: «Альт-Финансы» (фирма «Альт»), «Финансовый анализ» (фирма «Инфо-Софт»), ЭДИП (фирма «Центр Инвест-Софт»).
В России туристский бизнес — быстро развивающаяся отрасль экономики, которая, естественно, требует инвестиционных вложений. Для привлечения инвесторов в турбизнес необходимо провести анализ эффективности инвестиционных вложений и комплексный сравнительный анализ объектов капиталовложений.
Для этих целей могут быть использованы программы инвестиционного анализа: Project Expert (фирма Pro-Invest Consulting), «Альт-Инвест» (фирма «Альт»), FOCCAL (фирма «Центр Инвест-Софт») и др.
Основу систем управления инвестиционными проектами составляют специализированные пакеты (комплексы) программ.
Программное обеспечение применяемых технологий отличается:
· числом форм отчетности,
· качеством документации,
· удобством работы с ними,
· наличием графического интерфейса,
· поддержкой широкого класса внешних устройств и другими характеристиками.
С помощью этих программ эффективно решаются задачи календарного планирования работ и ресурсов, а также оперативного управления.
Внедрение новых информационных технологий в областях принятия инвестиционных решений в туризме и гостиничном бизнесе требует серьезной перестройки действующей системы обработки экономической информации.
Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Понятие баз данных. Примеры профессиональных баз данных, их типы (реляционный, иерархический, сетевой).
• БД представляют собой информационную модель, которая содержит данные об объектах и их свойствах.
БД позволяет:
• Упорядочить данные.
• Хранить данные.
• Находить данные.
ПРИМЕРЫ БД
• Телефонная книжка.
• Библиотечный каталог.
ТИПЫ БД
• Табличная.
• Иерархическая.
• Сетевая.
ТАБЛИЧНЫЕ БД состоят из строк и столбцов
• Столбцы табличной БД называются полями.
• Строки – записями.
ПОЛЕ БД
• Поле БД – это столбец, который содержит много значений одного свойства (например, все значения свойства объекта “Фамилии”).
• Запись БД – это строка, которая содержит значения всех овойств одного объекта (например, для объекта “Петров” перечислены значения “Фамилия”, “Имя”, “Отчество”.
ИЕРАРХИЧЕСОЕ БД
• Графически такие БД можно представить как перевёрнутое вверх корнем дерево, состоящее из объектов разных уровней.
• Между объектами существуют связи. Они находятся в отношении “предка” (объект находится ближе к корню) и “потомка“ (объект более низкого уровня). Предок может не иметь потомка или иметь несколько потомков, но потомок может иметь толбко одного предка.
• Объекты, имеющие общего предка называются близнецами.
ПРИМЕРЫ ИЕРАРХИЧЕСОЙ БД
• Например, обрабатывается адрес WWW.microsoft.com.
• В таблице 1 уровня будет найден домен .COM.
• В таблице 2 уровня будет найден домен .MICROSOFT.
СЕТЕВАЯ БД
• Сетевая БД – это обобщение иерархической БД за счёт введения объектов, которые содержат более одного предка.
• Примером сетевой БД является Всемирная паутина, где гиперссылки связывают между собой сотни миллионов документов в единую сетевую БД.
СУБД ACCESS
СУБД – это специальные программы, которые позволяют:
• Создать БД.
• Сортировать данные.
• Искать данные.
Билет №12
1. Интернет – технологии в туризме.
Информационная технология – системно организованная совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, телекоммуникаций, аппаратных средств.
Современные информационные технологии основаны на использовании компьютеров, объединенных в локальные, региональные или глобальные компьютерные сети для генерации, сбора, обмена и хранения коммерческой информации.
Основными проблемами внедрения информационных технологий в турбизнес России являются значительное количество турфирм с разным уровнем автоматизации, невозможность мгновенной оплаты заказанных клиентом туристических услуг по Интернет по причине отсутствия в стране единой системы электронных платежей.
Основные достижения:
· выход внутриофисных программ в Интернет;
· удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;
· доступ клиентов к офисной базе через Интернет;
· создание крупных Internet-порталов и интернет-маркетов.