Критерии оценки докладчика
Критерии оценивания докладчика складываются из требований к оформлению реферата, слайдов презентации, качеству представления материала на выступлении, ответов на вопросы по докладу [2].
При этом, тема, цели и задачи доклада должны соответствовать теме выступления. Акцентирование внимания на основных идеях соответствующих целям и задачам. Язык изложения материала понятен аудитории и вызывает интерес у аудитории. Очевидная актуальность, точность и полезность содержания, обосновывается и подтверждается достоверной информацией об исторических справках и текущих событиях.
Использование в презентации графических иллюстраций, статистики, диаграмм и графиков, экспертных оценок, примеров, сравнений, цитат.
Тематическая последовательность, логика и переходы выступления от вступления к основной части, от одной основной идеи (части) к другой, от одного слайда к другому.
В заключении повторение основных целей и задач выступления, подведение итогов. Допускается короткое и запоминающееся высказывание в конце (цитата, афоризм).
Выступление
Оценка «отлично» подразумевает свободное знание текста доклада и ориентацию в сопутствующем мультимедийном сопровождении, внятное и чёткое изложение доклада.
Оценка «хорошо» подразумевает знание текста доклада и ориентацию в сопутствующем мультимедийном сопровождении, изложение материала производится чтением доклада.
Оценка «удовлетворительно» подразумевает слабое знание текста доклада, отсутствие мультимедийного сопровождения, изложение материала производится чтением доклада с ошибками, не правильной постановкой ударений.
Оценка «неудовлетворительно» подразумевает не знание материала и отсутствие мультимедийного сопровождения, путанное и нечёткое изложение доклада.
Оформление реферата
Оценка «отлично» подразумевает полное раскрытие темы исследования, приведение примеров из истории или современности, практическую направленность работы, строгое соответствие оформления текста по ГОСТ «Отчёт о НИР».
Оценка «хорошо» подразумевает раскрытие темы исследования, практическую направленность работы, незначительные ошибки в оформлении текста по ГОСТ «Отчёт о НИР».
Оценка «удовлетворительно» подразумевает незначительные отклонения от темы исследования, практическую направленность работы, ошибки в оформлении текста по ГОСТ «Отчёт о НИР».
Оценка «неудовлетворительно» подразумевает выполнение работы не по теме исследования, грубейшие ошибки в оформлении текста по ГОСТ «Отчёт о НИР».
Оформление презентации
Оценка «отлично» подразумевает наличие презентации соответствующей рекомендациям указанным в пункте 4.
Оценка «хорошо» подразумевает наличие презентации с незначительными отклонениями от рекомендаций указанным в пункте 4.
Оценка «удовлетворительно» подразумевает наличие презентации выполненной не по рекомендациям указанным в пункте 4.
Оценка «неудовлетворительно» отсутствует мультимедийное сопровождение и раздаточный материал.
Ответы на вопросы аудитории
Оценка «отлично» подразумевает свободное знание материала, быстрые и точные ответы на поставленные вопросы, приведение примеров из истории или современности.
Оценка «хорошо» подразумевает знание материала, правильные ответы на поставленные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» подразумевает слабое знание материала, ответы на поставленные вопросы слабые и неуверенные.
Оценка «неудовлетворительно» подразумевает не знание материала отсутствие ответов на вопросы аудитории.
Кроме выступающего, в процессе дискуссии любой участник обсуждения задав своевременный, правильно обоснованный вопрос может быть оценен положительной оценкой.
Темы рефератов
1. Основные задачи информационной безопасности
2. Автоматизированные и автоматические системы управления и контроля
3. Руководящие документы в сфере защиты информации
4. Виды обеспечения информационной безопасности
5. Организационное обеспечение информационной безопасности
6. Методическое обеспечение информационной безопасности
7. Правовое обеспечение информационной безопасности
8. Инженерно-техническое обеспечение информационной безопасности
9. Программно-аппаратное обеспечение информационной безопасности
10. Кадровое обеспечение информационной безопасности
11. Информационные источники, интернет ресурс, обеспечение информационной безопасности
12. Вредоносное программное обеспечение, вирусы, «логические бомбы», «баннеры»
13. Администрирование и разграничение прав доступа, администратор ЛВС, владелец (хозяин) ЛВС, пользователь ЭВМ (ЛВС), VIP-пользователь ЭВМ (ЛВС), «гость» в ЭВМ (ЛВС)
14. Политика конфиденциальности и безопасности
15. Исполнительные органы власти (органы надзора) в сфере Информационной безопасности ФСТЭК, ФСБ, УВД отдел «К»
16. Преступления в сфере информационных технологий
17. Био-информационная система
18. Динамическая и статическая системы защиты информации
19. Организация защиты информации в автоматизированной системе управления.