Глава 1. теоретические аспекты возможностей и способов использования социальных сетей для продвижения имиджа компании

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Кастельсу, информационные технологии позволяют формировать новые механизмы влияния, основанные на мобилизации сетевых ресурсов. Так же Кастельс предложил одно из важнейших понятий для осмысления роли информационных технологий: концепцию «массовой самокоммуникации». Согласно концепции, информационные технологии способствуют ликвидации барьеров, препятствующих выходу индивида в публичное пространство, и значительно упрощают передачу той или иной информации для массовой аудитории [41, С. 54]. То есть перед каждым участником коммуникации открывается потенциальная возможность участвовать в формировании повестки дня или высказывать свое мнение относительно самых разных актуальных тем.

Социальные сети являются отдельной коммуникационной площадкой в сети Интернет. На сегодняшний день в социальных сетях зарегистрировано 82% российских пользователей сети Интернет. Самая крупная социальная сеть на территории России и СНГ – ВКонтакте: количество ее зарегистрированных аккаунтов уже около 300 млн., а ежедневная посещаемость достигает 60 млн. уникальных посетителей, каждый из которых просматривает десятки страниц.

Сегодня Интернет общедоступен, и за счет специфики работы социальных сетей и блогосферы к ним можно применить теорию «пятой власти» Уильяма Даттона. Согласно этой теории, Интернет и социальные медиа приобретают статус равноценный статусу политического института, участвующего в управлении жизнью гражданского общества. Даттон вводит два ключевых понятия – сетевые индивиды (networked individuals), т.е. пользователи Интернета, которые в контексте «пятой власти» становятся альтернативным источником силы и влияния, и сетевые институты (networked institutions) – платформы, позволяющие организовывать коллективные акции и мобилизовать сетевые ресурсы для реализации тех или иных целей.

Согласно отчету агентства "Редкая марка", который был подготовлен на основе данных TNS и Google Ad Planner, из 57,8 миллионов российских интернет-пользователей 34,5 миллиона человек зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети. Столь внушительная аудитория (сравнимая с аудиторией поисковых систем), естественно, не могла остаться без внимания маркетологов, что породило такое понятие, как маркетинг в социальных сетях, или SMM (от англ. Social Media Marketing) [55].

Маркетинг в социальных медиа – это коммуникации от имени бренда, выстраиваемые с аудиторией социальных сетей и форумов. Сегодня большинство прогрессивных компаний создают собственные корпоративные страницы и сообщества во многих популярных социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники), с помощью которых они активно взаимодействуют с целевой аудиторией, наполняют страницы полезным и увлекательным контентом, проводят викторины и конкурсы среди пользователей. Все это – мощный инструмент повышения лояльности к бренду и имиджу компании.

Но разные компании в сфере SMM имеют совершено разные задачи и возможности их решения. Так, например, такие «гиганты» рынка, как Сбербанк, провайдеры связи, крупные бренды (Samsung), и большие торговые сети (М.Видео) стремятся расширить свою аудиторию, но за счет своей известности не будут затрачивать столько же усилий, сколько потребуется для продвижения малоизвестной или новой компании. Поэтому в данной работе внимание уделено малым компаниям, а конкретно художественным и багетным мастерским.

Социальная сеть играет все большую роль в решении различных коммуникационных задач. Так, руководитель российского PR-агентства SPN Ogilvy Public Relations Андрей Баранников говорит: «Значение Интернета огромно. SPN Ogilvy открыло новое подразделение Interactive, которое будет специализироваться на продвижении клиентов в Сети. Штат аналогичного подразделения Ogilvyв США составляет более 100 человек» [31].

Степень изученности вопроса взаимосвязи социальных сетей и бизнеса достаточно высока. Во-первых, это различные публикации в специализированных журналах и на интернет-порталах и ресурсах, посвященных бизнесу. Во-вторых, это различные книги, посвященные исследованиям на данную тему. Это, например, книги А. Парабеллума, Н. Мрочковского, В. Калаева «Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса» и Д. Румянцева «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами».

В этих книге авторы детально подходят к разбору вопроса о способах привлечения новых клиентов с помощью социальных сетей. В книге показаны возможные стратегии и принципы продвижения бизнеса при активном участии социальных сетей [71].

Среди зарубежных авторов, посвятивших свои работы социальным медиа и их возможностям для бизнеса можно отметить Криса Брогана, Джулиен Смит, Гарри Вайнерчук, Дэна Заррелла, Дэвида Филлипс, Кейт Фитч, Барбару Джи, Яна Вермейрен, Берта Вердонк, Марка Шефера, Дж. Гитомер и другие. Среди российских – Чумикова А.Н., Вирина Ф., Халилова Д., Максимюк К., Ермолову Н., Чуракова А., Гуров Ф. и других

В основном, все исследования по данному вопросу, проведенные специалистами, сводятся к анализу влияния социальных сетей на бизнес активность компании и результатов их использования на прибыль, повышения узнаваемости, лояльности и увеличение продаж и упорядочиванию инструментов использования социальных сетей.

Исследователи приходят к выводу, что популярность социальных сетей среди бизнес-сообщества растет в геометрической прогрессии, а их эффективность как нового маркетингового инструмента во много раз превосходит другие.

Однако фактическая динамика развития информационно-коммуникационных технологий и социально-политических процессов значительно опережает уровень теоретических изысканий. И с каждым годом появляется все больше возможностей использования социальных сетей как канала имиджевего продвижения и коммуникации с потребителем (клиентом). Таким образом, можно говорить об актуальности выбранной темы.

Цель данного исследования – провести анализ возможностей использования социальных сетей как инструментов имиджевого продвижения коммерческих арт-компаний в социальных сетях в целом, и группы багетного салона «Господин оформитель» города Томска в социальной сети «Вконтакте» в частности.

Задачи:

1. рассмотреть социальные сети и медиа: определение и виды;

2. проанализировать возможности использования социальных сетей для имиджевого продвижения;

3. изучить основные направления имиджевого продвижения багетных и художественных мастерских;

4. провести анализ использования социальных сетей художественными и багетными мастерскими для имиджевого продвижения;

5. изучить деятельности багетной мастерской «Господин оформитель» по продвижению имиджа компании;

6. разработать проект имиджевого продвижения для томской багетной мастерской «Господин оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте».

Предмет данного исследования – использование социальных сетей как инструментов имиджевого продвижения коммерческих арт-компаний.

Объект – имиджевое продвижение художественных мастерских

Гипотеза: Наиболее успешным инструментом для продвижения арт-мастерских в социальных сетях является интерактивная деятельность компании: опросы, конкурсы и розыгрыши.

Методы исследования, использованные в работе:

1. Контент-анализ корпоративных социальных сетей, сайтов и страниц организаций. Основная цель – отследить количество предоставляемого материала и проанализировать основной контент.

2. Анализ первичных и вторичных источников. Полученная в ходе анализа информация будет служить основным источником ответа на теоретические вопросы исследования. Анализ деятельность компаний в рамках их вовлеченности в социальные сети, определить степень её влияния на деловую активность и саму стратегию развития организации.

3. С помощью сравнения полученных данных я смогу определить основные аспекты, основные различия в деятельности багетных и художественных мастерских, активно участвующих в социальных сетях, и тех, кто от этого воздерживается.

4. Интервью с руководителем отдела PR в багетном салоне «Господин Оформитель» позволит конкретизировать работу.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обозначена актуальность темы дипломной работы, определены цели задачи. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов возможностей и способов использования социальных сетей для продвижения имиджа компании. Вторая глава представляет собой анализ особенностей использования социальных сетей художественными и багетными мастерскими на примере багетной мастерской «Господин Оформитель». Также в ней описана реализация проекта по созданию группы для багетного салона и рекомендации для дальнейшего расширения аудитории подписчиков и большего их вовлечения в активность группы. В заключении сделаны общие выводы по работе.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ

Наши рекомендации