Свойства товара в зависимости от роли в жизненном цикле товара

ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительские стоимости и факторах обеспечения этих характеристикТовар,как продукция, изготовленная для обмена или продажи, благодаря двойственному характеру труда, затраченного на его производство,

Предмет товароведения– изучение потребительной стоимости продуктов труда.

Потребительская стоимость – способность товаров удовлетворять конкретные потребности человека.

Задачи товароведения: формирование и сохранение качества товара; систематизация множества товаров с использованием метода классификации и кодирования; оценка качества товаров и выявление дефектов; изучение свойств и показатель ассортимента товара; изучение средств информации о товаре.
Методы: научная абстракция; анализ и синтез; качественный и количественный анализ; метод эксперимента; проверка теории практикой; комплексная оценка качества товаров.

ОБЪЕКТ/СУБЪЕКТ ТОВАРОВЕДЕНИЯ

Объект – товар.

Товар – это материальная продукция предназначенная для купли-продажи, то есть под товаром подразумевается продукт труда предназначенный для обмена.

Субъекты делятся на 2 вида: товароведы и потребители товара.

Потребитель товара - гражданин, заказывающий, приобретающий, использующий товары для личных нужд, не извлекая прибыли.

Товароведы - специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей, основная деятельность которых, направлена на то, чтобы все знать о товаре.

ЗНАТЬ:ассортимент, его показатели, способы управления ассортиментом; потребительские свойства товара; количественные характеристики товара, товарных партий; правила отбора проб; факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товара.

УМЕТЬ:оценивать качества товара; выявлять дефекты и их характер; причины; идентифицировать товар; уметь работать с сопроводительными док-ми; расшифровать маркировку; анализировать показатели ассортимента; работать с конкретными группами товаров

Должностные обязанности

Определяет требования к материальным ресурсам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключенным договорам. Принимает участие в определении соответствия проектов планов материально-технического обеспечения предприятия, учреждения, организации планам производства, в контроле за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией сырья, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции, в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков. Контролирует наличие материальных ресурсов и готовой продукции на складах. Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку продукции. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий. Ведет оперативный учёт поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведет розыск непоступивших грузов. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и неликвидов, принимает меры по их реализации. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам

ТОВАР И ПРОДУКЦИЯ

Продукция

Продукция производится в результате деятельности и предназначается для удовлетворения каких-либо потребностей. Под деятельностью понимают и человеческую деятельность, и жизнедеятельность биологических объектов. К продукции можно отнести ткани, сырье, комплектующие изделия, а также хлопчатобумажные и льняные волокна.

Продукция может быть создана в результате материальной и нематериальной деятельности. Нематериальная продукция – это услуги, ценные бумаги и др.

Материальная продукция, которая предназначена для купли-продажи, является товаром.

Продукции присущи две основные характеристики:

1. Продукция должна быть произведена.

2. Она должна удовлетворять чьим-либо потребностям.

Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи.

Продукция подразделяется по различным признакам классификации:

1. по отраслям производства:

– промышленная продукция;

– сельскохозяйственная;

– природная.

2. по сфере реализации.

Сферой реализации продукции является – торговля.

Товар

Просто так передавать от человека к человеку цифровые значения или собственность не имеет смысла (за исключением подарка и грабежа). Поэтому для получения прибыли необходим некий посредник. Он называется товаром. Товаром может быть всё, что угодно, не обязательно физический предмет. Товар – это носитель стоимости и посредник при получении прибыли.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Наряду с понятием «товар» существует понятие «товарная единица».

Разница

Продукт - то, что произведено. Товар - то, что продаётся. Часто совпадает, иногда - нет.

Свежая рыба - не продукт, но может быть товаром. Вязаный шарфик - продукт, но товаром может не быть.

Продукт - только что произведен, но пока что не продается, а товар - он уже имеет цену и участвует в торговом обороте, то есть продается.

Понятия "товар" и "продукт" различаются тем, что продукт становится товаром, будучи предложен рынку. В англоязычной литературе product переводится как продукт, продукция, изделие, результат, но не товар. Товар в переводе на английский - это commodity, goods или article. За товаром закрепилось представление как о материальном объекте.

СВОЙСТВА ТОВАРА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОЛИ В ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ ТОВАРА

Классификация свойств товара, в зависимости от роли, которую они играют в жизненном цикле товара:

1. Функциональные свойства – потребительские свойства товара, определяющие его соответствие как предмета потребления или эксплуатации целевому назначению.

2. Эргономические свойства товара – потребительские свойства товара, обеспечивающие удобство и комфорт его потребления или эксплуатации на различных этапах функционального процесса в системе «человек – товар – среда».

Эргономические свойства – удобство пользования товаром, определяющее его способность функционировать с учетом особенностей строения и свойств организма каждого потребителя.

Составляющая часть эргономических свойств – гигиенические свойства – характеризующие гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с товаром и окружающей средой.

3.Безопасность – обеспечивает безвредность потребления и использования товара человеком. Безопасность рассматривается в качестве потребительского свойства, обеспечивающего защиту, человека и среды его обитания от вредных и токсичных воздействий товара при его потреблении, хранении транспортировке и утилизации.

4. Показатели надежности товара – показатели качества товара, характеризующие сохранение основных параметров его функционирования во времени и в пределах, соответствующих определенным условиям потребления или эксплуатации. Показатели надежности товара:

1. Безотказность– способность товара непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени.

2. Долговечность товара– характеризует способность товара сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Предельное состояниетовара – его разрушение или невозможность дальнейшего использования вследствие физического или морального износа.

Долговечность оценивается:сроком службы; ресурсом работы, выражаемыми продолжительностью работы (мин, ч.).

3. Ремонтопригодность– характеристика товара, определяющая его способность к устранению причин выхода из строя, обнаружению и предупреждению отказов в работе.

4. Сохраняемость товара– характеризует способность товара постоянно сохранять свои потребительские свойства при хранении, транспортировке, реализации, потреблении или эксплуатации в условиях, установленных нормативной и технической документацией.

Критерий сохраняемости для непродовольственных товаров – срок годности (или службы) товара– период, в течение которого товар пригоден для эффективного использования по назначению.

Наши рекомендации