Место дисциплины в структуре ооп
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Профиль подготовки – «Финансы и кредит»
Форма обучения – заочная
Срок освоения ООП – 5 лет, год набора – 2015
Курс | Трудоем-кость час. (ЗЕ) | Лекций, час. | Практич. занятий, час. | СРС, час. | Форма промежуточной аттестации |
36 (1) | |||||
36 (1) | Зачет (4 часа) | ||||
Итого | 72 (2) | Зачет (4 часа) |
Омск, 2015
Рабочая программа дисциплины «Информационно-поисковые системы»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 21 » декабря 2009 г. № 747.
Программу составила:
Ю. В. Коваленко, доцент кафедры математики и информационных технологий, кандидат физико-математических наук.
Рецензенты:
М. А. Екимова, проректор по электронному обучению, кандидат педагогических наук, доцент;
Т. А. Сергиенко, старший преподаватель кафедры прикладной и вычислительной математики ФБГОУ ВПО «Омский государственный университет
им. Ф. М. Достоевского», кандидат физико-математических наук.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.. 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10
Приложения к рабочей программе дисциплины:
Приложение 1. ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ.. 11
Приложение 2. ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.. 12
Приложение 3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.. 14
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями изучения дисциплины «Информационно-поисковые системы» являются прочное и сознательное овладение студентами знаниями о процессах поиска, хранения, передачи и использования информации; уяснение на этой основе роли информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества; привитие им умений и навыков сознательного и рационального использования компьютерной техники и современных информационных технологий в своей учебной, а также профессиональной деятельности.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:
общекультурных
ОК-13 (владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях).
профессиональных
ПК-4 (способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- состав, функции и конкретные возможности ИПС;
- типовые приемы поиска нормативно-правовых документов в справочных правовых системах;
- возможности анализа и формы предоставления требуемой информации;
- основные принципы обработки, накопления, хранения и передачи правовой информации;
- состав, функции и конкретные возможности ИПС в процессе решения задач профессионально-служебной деятельности;
- структуру и принципы организации баз данных, их возможности по поиску и предоставлению требуемой информации.
Уметь:
- грамотно использовать возможности поиска, хранения и анализа документов, формализовать и решать с их использованием различные служебные задачи;
- грамотно использовать возможности анализа и формы предоставления требуемой информации;
- анализировать и переоценивать свои знания с учетом изменяющейся обстановки, приобретать новые знания и навыки в области информационно-поисковых систем.
Владеть:
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- методами анализа документов, размещенных в ИПС;
- методами поиска и обработки информации в процессе получения новых знаний.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Информационно-поисковые системы» относится к вариативной части (дисциплины по выбору) математического цикла ООП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин информатика (школьный курс) и служит основой для освоения дисциплин профессионального цикла.
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
Код компетенции | Наименование компетенции | Предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины (группы дисциплин) |
Общекультурные компетенции | |||
ОК-13 | Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Теория вероятностей и математическая статистика Информационные системы в экономике Информатика Пакеты прикладных программ для экономистов Статистика Учебная практика Производственная практика | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК-4 | способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | Теория вероятностей и математическая статистика Методы оптимальных решений Финансовая математика Теория графов и экономические задачи Пакеты прикладных программ для экономистов Микроэкономика Эконометрика Статистика Финансы Финансовое право Налоги и налогообложение Страхование Ценообразование Ценовой менеджмент Делопроизводство Учебная практика Производственная практика Итоговая государственная аттестация |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетных единицы.
Тематический план
Форма обучения – заочная, Срок обучения – 5 лет
№ п/п | Наименование тем модуля | Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) | Компетенции, формируемые в процессе изучения тем модуля | Формы контроля по итогам освоения компетенции (тест, устный опрос и др.) | |||||
Лекции | Практические занятия | СРС | Всего | ||||||
Всего | Из них в ин-терактив. форме | Всего | Из них в ин-терактив. форме | ||||||
Модуль 1. «Справочная правовая система «КонсультантПлюс» | |||||||||
Поиск документов | ОК-13 | Практическая работа Контрольная работа | |||||||
Работа со списком документов и с текстом документа | ОК-13 ПК-4 | Контрольная работа | |||||||
Итого: | ОК-13 ПК-4 | Контрольная работа Тест | |||||||
Модуль 2. «Справочная правовая система «Гарант» | |||||||||
Поиск документов | ОК-13 | Контрольная работа | |||||||
Работа со списком документов и с текстом документа | ОК-13 ПК-4 | Практическая работа Контрольная работа | |||||||
Итого: | ОК-13 ПК-4 | Контрольная работа Тест | |||||||
ИТОГО: | ОК-13 ПК-4 | Зачет |
Содержание дисциплины