Список использованных источников
ВИДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Основная задача научного познания – обнаружение объективных законов действительности – природных, социальных (общественных) законов самого познания, мышления и др.
Существуют 4 вида познания:
Обыденное познание - житейское, практическое, вырастающее из повседневной деятельности, из быта. Оно не связано ни со специальной исследовательской деятельностью, ни с профессиональными группами, присуще так или иначе всем людям.
Специализированное предметно-практическое знание - совокупность навыков и умений, относящихся к определенному виду деятельности, в том числе к профессиональной практике.
Специализированное концептуальное ненаучное знание. Оно уже более целенаправленно ориентировано на познавательные задачи и на определенном этапе становления начинает развиваться и поддерживаться профессионалами, специалистами, осваиваясь и потребляясь при этом более широким кругом людей. Это мифологическое, религиозное, художественное познание. Например, субъект художественного познания - профессионал, писатель. В своем творчестве он (в самом общем виде) ставит перед собой не цель приобретения некоторой информации, но реализацию некоторой нравственной, мировоззренческой идеи.
Научное познание- концептуальное, теоретическое, формирующееся в специальной исследовательской деятельности, связанное с профессионализацией и специализацией.
Высшей формой систематизации научного знания является научная картина мира.
Следует согласится с выводом полученным в исследованиях Ли Р. И., [5, с. 85], который научную картину мира представляет и теоретически, и через наглядные компоненты, основные образные модели реальности; она определяет стиль научного мышления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная наука развивается быстрыми темпами, сегодня объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Именно наука является главной причиной перехода в постиндустриальное общество, внедрению современных технологий.
Все это доказывает, что основная форма человеческого познания – наука, в наши дни становится все более значимой. Однако наука не была бы столь продуктивной без развитой системы методов, видов познания.
В основе методов научного познания лежит взаимодействия теоретической и эмпирической форм познания. Они взаимосвязаны и обуславливают друг друга, их разрыв либо преобладание одной из форм над другой закрывает путь к правильному развитию природы. Теория становится – беспредметной, а опыт – слепым.
Одной из главных и определяющих целей научной деятельности является получение знаний о реальности, об окружающем мире. Знания приобретаются человеком во всех формах его деятельности. В практике, научные знания успешно реализуются лишь в том случае, когда люди убеждены в их истинности. Без превращения идеи в личное убеждение, веру человека невозможна успешная практическая реализация теоретических идей.
Тем не менее, несмотря на значительную связь техники с бурным и масштабным развитием научного знания, некоторую подчиненность технического знания естественнонаучному, в изобретательской деятельности продолжает сохранять свое значение творческий потенциал, как отдельного человека, так и целого коллектива. Его роль настолько значительна, а возможности прогноза столь малы, что это позволяет говорить об изобретении, действительно, как об одной из разновидностей научного открытия, ибо степень неожиданности, индетерминизма и даже иррационализма присутствует здесь всегда. В силу этого, можно сказать, что применение научных знаний в практической жизни человека не является строго предсказуемым, запланированным, детерминированным процессом, оно требует дополнительных усилий со стороны как человеческого разума, так и интуиции, творческого подхода к решению проблем науки и техники.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Аверченков, В.И. Основы научного творчества: учеб. пособие / В.И. Аверченков., Ю.А. Малахов.–Брянск.: Флинта, 2012. – 215 с.
2 Андреев, Г.И.Основы научной работы и методология диссертационного исследования: учеб. пособие /Г.И. Андреев., В.В. Барвиненко., В.С. Верба., А.К Тарасов., В.А. Тихомиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 405 с.
3 Бряник, Н.В. Общие проблемы философии науки: Словарь для аспирантов и соискателей / сост.и общ. ред. Н. В. Бряник ; отв. ред. О. Н. Дьячкова. – Екатеринбург.: Урал-Принт, 2007. –318 с.
4 Голубинцев, В.О. Философия для технических вузов: учеб. пособие / В.О. Голубинцев., А.А. Данцев., В.С. Любченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.– 306 с.
5 Ли, Р.И. Основы научных исследований: учеб. пособие / Р.И. Ли.– Липецк.: Изд-во ЛГТУ, 2013.– 342 с.
6 Назаркин, В.Г. Методология научного творчества: учеб. Пособие /В.Г. Назаркин., В.Е. Сергеенков, Н.И. Верёвкин.,Н.А. Давыдов .- СПб.:Скифия, 2011.– 56 с.
7 Ратников, В.П.Философия: учеб. пособие / В.П.Ратников, Э.В. Островский, В.В. Юдин. – М.: Юнити-Дана,2014.– 564 с.
8 Рузавин, Г.И. Методология научного познания: учеб. пособие / Г.И. Рузавин. – М.: Юнити-Дана,2012. – 112 с.
9 Скворцова Л.М., Методология научных Исследований: учеб. пособие / Л.М.Скворцова.– М.: Изд-во МГСУ, 2014. – 138 с.
10 Научная теория[Электронный ресурс]: учебник / В.М. Агеев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 696 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru(Электронно-Библиотечная Система).