Для заочной формы обучения. по дисциплине Уголовно-исполнительное право

по дисциплине Уголовно-исполнительное право

Курс 6 семестр

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доцент Сабиров Р.Д.     Практические занятия: к.ю.н., доцент Сабиров Р.Д., ст. преподаватель Семенов С.А. ассистент Габдрашитова В.Р.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов – 72 лекций – 4 практических занятий – 4 самостоятельная работа студентов – 58 КСР – 2 Зачет – 4

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
                Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) проверка заданий в рабочей тетради Форма промежуточной аттестации – зачет
  Тема 1: Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса 9. Предмет, метод, задачи, принципы и содержание уголовно-исполнительного права. 10. Исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера как функция государства. Политика государства в области исполнения наказаний и обращения с осужденными и факторы, её определяющие. 11. Понятие и классификация международных стандартов обращения с осужденными. 12. Принципы уголовно-исполнительного права. 13. Понятие и содержание нормы уголовно-исполнительного права 14. Место уголовно-исполнительного права в системе иных отраслей права. 15. Источники (формы выражения) уголовно - исполнительного права и кодификация уголовно-исполнительного законодательства. 16. Наука уголовно-исполнительного права: ее предмет, методы и задачи в современных условиях. лек/пз 1/1 Основная литература: 1, 2, 3, 4.   Дополнительная литература: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 2: Правовое положение осужденных 1. Социальное назначение закрепления в законодательстве правового положения осужденных. Понятие правового положения осужденных. 2. Основы правового положения осужденных в уголовно-исполнительном законодательстве России. 3. Характеристика основных обязанностей осужденных. 4. Характеристика основных прав осужденных. 5. Право осужденных на личную безопасность. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных. 6. Обращения осужденных и порядок их рассмотрения. лек/пз 1/1 Основная литература: 1, 2, 3, 4. Дополнительная литература: 2, 3, 4, 5, 9. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради    
  Тема 3: Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания 7. Органы государства, ведающие исполнением уголовных наказаний. 8. Виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, их задачи и место в системе правоохранительных органов. 9. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации. Ее понятие, состав. 10. Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и проблемы их реформирования. 11. Персонал уголовно-исполнительной системы, требования, предъявляемые к нему, его социальная и правовая защищенность. 12. Проблемы организации взаимодействия и повышения эффективности деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера. лек/пз 1/1 Основная литература: 1, 2, 3, 4. Дополнительная литература: 1, 2, 3, 4, 5, 9.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 4. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения 10. Понятие режима в местах лишения свободы. 11. Роль режима в обеспечении применения к осужденным других мер исправительного воздействия: труда, воспитания, общеобразовательного и профессионального обучения. 12. Функции режима: карательная, воспитательная, обеспечивающая, профилактическая. 13. Правоограничения осужденных, их изоляция, защита общества от лиц, совершивших преступления, как проявление карательной функции. 14. Осуществление воспитательной функции путем реализации кары и с помощью некарательных мер. 15. Проявление обеспечивающей функции в реализации всего комплекса мер воспитательного и профилактического воздействия. 16. Профилактическая функция и ее роль в контроле за осужденными в сфере труда, быта, досуга. Контроль за иными гражданами, находящимися в исправительных учреждениях. 17. Режим особых условий в исправительных учреждениях. Способы обеспечения режима в местах лишения свободы. 18. Охрана осужденных и надзор за ними. Меры взыскания и поощрения. лек/пз 1/1 Основная литература: 1, 2, 3, 4. Дополнительная литература: 1, 2, 3, 4, 5. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 5.Правовое регулирование применения мер поощрения и взыскания 8. Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы. 9. Порядок применения мер поощрения к осужденным к лишению свободы. 10. Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы. 11. Злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания осужденными к лишению свободы. 12. Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы. 13. Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах. 14. Должностные лица исправительных учреждений, применяющие меры поощрения и взыскания к осужденным к лишению свободы. лек/пз   Основная литература: 1, 2, 3, 4. Дополнительная литература: 1, 2, 3, 4, 5.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий в рабочей тетради  
  Тема 6.Основные средства исправления осужденных 6. Понятие исправления осужденных. Понятие основных средств исправления осужденных и метод их реализации при исполнении различных видов наказания. 7. Понятие режима как основного средства исправительного воздействия на осужденных к наказаниям, связанным с уголовно-исполнительным воздействием. Способы обеспечения режима. Охрана и надзор. 8. Воспитательная работа с осужденными. Основные формы воспитательной работы. Самодеятельные организации осужденных. Отрядная система в ИУ. 9. Общественно полезный труд, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение осужденных к наказаниям, связанным с уголовно-исполнительным воздействием. 10. Общественное воздействие на осужденных. лек/пз   Основная литература: 1, 2, 3, 4. Дополнительная литература: 1, 2, 3, 4, 5, 9. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради    
  Тема 7. Условия содержания осужденных в различных видах исправительных учреждений 1. Исправительные колонии общего режима и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы. 2. Исправительные колонии строгого режима и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы. 3. Исправительных колонии особого режима и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы. 4. Исправительные колонии особого режима для лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы, и условия содержания в них осужденных. 5. Виды колоний-поселений и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы. 6. Тюрьмы и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы. 7. Общая характеристика воспитательных колоний и условия отбывания в них наказания в виде лишения свободы. 8. Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях. 9. Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях. 10. Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях. 11. Должностные лица воспитательной колонии, применяющие меры поощрения и взыскания к осужденным. 12. Оставление в воспитательных колониях осужденных к лишению свободы, достигших совершеннолетия, организация участков, функционирующих как колонии общего режима. 13. Перевод осужденных к лишению свободы из воспитательной колонии в исправительную колонию. лек/пз   Основная литература: 1, 2, 3, 4. Дополнительная литература: 2, 3, 4, 5, 9.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) опрос 3) проверка заданий в рабочей тетради    
  Тема 8. Порядок и условия освобождения осужденных от отбывания наказания 1. Основания освобождения от отбывания наказания. 2. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения. 3. Освобождение осужденных военнослужащих от отбывания наказания. 4. Порядок условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замены наказания более мягким. 5. Особенности представления осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, к условно-досрочному освобождению. 6. Отсрочка отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющих малолетних детей, и контроль за соблюдением ими условий отсрочки. 7. Социальная адаптация лиц, освобождаемых от наказания и мерах по ее обеспечению. 8. Наблюдение за лицами, освобожденными от наказания условно-досрочно. лек/пз   Основная литература: 1, 2, 3, 4. Дополнительная литература: 2, 3, 4, 5, 9. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради  


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наши рекомендации