Еще немного по структуре
Вы так долго и с таким трудом писали, выдумывали репризы, по структуре выстраивали выступления, подбирали роли, репетировали, но все это пойдет насмарку, если зритель не услышит или не поймет репризу, отвлечется или заскучает во время вашего выступления. Поэтому главное — донести до зала ваш гениальный, смешной текст, заставить зрителя неотрывно смотреть ваш конкурс.
Все выше сказанное несколько идеализировано, но можно дать несколько советов, как к этому идеалу приблизиться.(Прим. автора).
Представьте, вы выходите на сцену и что-то мямлите себе под нос. Вас не будут слушать не только зрители в КВНе, но даже близкие друзья. Если то же самое будет сказано эмоционально, громко, с жестикуляцией — Вы привлечете всеобщее внимание. Именно так нужно работать на сцене. Запомните: любая реплика Вас должна волновать; если она не изложена эмоционально-интересно, она не заинтересует зрителя.
От актеров со сцены должна исходить огромная энергетика, т.е. количество информации в единицу времени.
В КВНе много сделано, чтобы увеличить энергетику воздействия актера на зал. На сцене не один актер, а пять-шесть, первый говорит — остальние или отыгрывают, или интересуются его репликой, плюс музыкальный фон, песенные Гэги,второй план, подтанцовка, проходняки.Все это увеличивает информационное воздействие на зрителя. Энергетика воздействия имеет постоянную силу при сохранении темпоритма выступления! Для удобства постановки сценария темпоритм выверяйте по часам (См. рисунок 2)
Начальная песня необходима, чтобы зритель привык к вам, к вашим костюмам, голосам, манере держаться на сцене. Именно песня, потому что:
· повышенная информационная нагрузка, в сравнении с
танцем;
· смешную песню придумать легче, чем танец;
· подготовка зрителя к восприятию текстовых реприз (после
репризной песни текстовые шутки не будут восприниматься как первые);
· если вы танцуете, значит вам нечего сказать;
· возможность сразу объяснить место действия и ваши дальнейшие планы (зрителю в принципе понятно «кто вы?» и «когда вы?», он не знает «где вы?», и «что собираетесь делать?»)
КВН — зто театр реприз, значит должно быть смешно все — и песни, и танцы, все!!!
В последнее время в Игре можно заметить небольшой юмористический постановочнный ход перед начальной песней. Это сделано, чтобы еще до вашего вокала зритель понял, что вы — веселые ребята.
Рассмотрим рисунок 2. Выход длится 20-30 секунд, именно столько зритель адаптируется к команде. Можно выходить вообще без песни, но тогда первые 2 репризы уйдут «в молоко» (те же 30 секунд на адаптационный период).
Музыка на выход должна быть динамичной, заводной, сто процентным хитом, чтобы зритель подтанцовывал в креслах. Начало положено. Настроение поднялось. После песни делается перестановка на сцене, подтанцовка уходит в кулисы, а линейка на передний план. Два первых БОЛТа еще приподнимут зрительское настроение. Далее в сценарии идут средненькие репризы, но и они способны поддержать зрительское настроение, если следовать правилу: каждые 15 секунд — рвприза. Зал получает необходимую ему порцию информации и не отвлекается. Проходняки или Гэги вносят развитие в стадионарную линейку, а последний БОЛТ ставит жирный восклицательный знак в конце, еще подняв уровень настроения. Далее незагрузочная финальная песня проходит ровненько, на том же уровне, главное ее не затягивать!
Что может помешать такому блестящему выступлению?
Очень важно уметь держать паузы, а значит и весь темпоритм выступления. Если гнать текст, зал не успеет посмеяться над концом первой шутки и уже не услышит начало второй. Никто ничего не понимает, в результате выступление со смешным сценарием проходит в тишине.
Если упустить момент и перетянуть паузу, это воспримется как провал в энергетике, отсутствие информации нужной зрителям. Впечатление от выступления падает. Кривая 2 наглядно это показывает. То же самое будет, когда проходняк опоздает к микрофону, затянется перестроение в другую мизансцену или просто кто-то забудет текст. Чувство зала и паузы приходит с опытом, а пока давайте возможность среагировать (отыграть) на реплику сокомандникам в линейке, для начала и этого достаточно.
Финальная песня должна быть логическим завершением выступления. Допустим, в Приветствии вы шутили о курьезах в школе, о проблемах в отношении с девушками, о родительских запретах, то финальная песня должна быть про школу - сейчас мы школьники, но скоро вырастем и будем искать взрослых приключений, так что — берегитесь родители! Вот! «Чтобы после какой-нибудь фразы про дебила, не шла песня о том, как вы сильно любите КВН!» (М. Н. Марфин). В сценарии не было ни одной шутки про КВН! Это не вывод вашего выступления! Также не нужно петь — «Миру мир!», «Все люди братья и все должны помогать друг другу!». Это замечательная социальная тема, но вы не затрагивали ее в Приветствии!
Что тогда петь в финальной песне?
Текст финалки может отражать Ваше географическое положение:
«Какой прекрасннй наш город Урюпинск, приезжайте к нам!» Еще финалка может быть продолжением выбранного вами стиля (все выступление вы — хоккеисты — пойте про хоккей), или возвращением в себя: «Пусть ты плохой вратарь, а я забыл дома клюшку. Все равно ты хороший парень и нам весело тусоваться вместе!».
Это по поводу общей идеи финальной песни. Но не забывайте, что песня веселая, поэтому постарайтесь срифмовать в ней пару шуток!!!
По времени финалка должна идти 1-1,5 минуты максимум! Иначе, к ее концу зритель забудет шутки из Приветствия.
РАЗМИНКА
Если проводится на 2-3 команды, то по 3-4 домашних вопроса (все зависит от регламента Игры).
Разминка единственннй экспромтный конкурс, оставшийся в Игре. Исход его нельзя предугадать. У школьников Разминка почти всегда проходит слабо.
Уважаемые руководители, улелите самое серьезное внимание Разминке, благодаря ей, команда может выиграть или проиграть встречу. Во-первых, подготовьте домашние шутки, найдите ребят, которые их подают лучше других, заранее репетируйте вопрос — ответ. Во-вторых, на командных сборах регулярно «разминайтесь». Вн задаете подготовленный вопрос. Засекаете время, через 30 секунд команда отвечает. И так 10-20 вопросов.