Защита курсовой работы. Заключительным этапом курсовой работы является защита

Заключительным этапом курсовой работы является защита. На защиту студент должен представить разработанный программный продукт и пояснительную записку в распечатанном виде.

Оформленная курсовая работа представляется студентом преподавателю для просмотра в соответствии с учебным планом за неделю до защиты.

График защиты курсовых работ составляется преподавателем и доводится до сведения студентов.

В ходе защиты студент должен продемонстрировать работу программы на компьютере, кратко рассказать о способе выполнения задания, отметить важные и оригинальные решения в работе, и ответить на поставленные преподавателем вопросы.

Критерии оценки работы следующие:

- отличная оценка выставляется, если работа полностью соответствует требованиям по содержанию и качеству оформления, если в работе имеются оригинальные решения, если в процессе защиты студент проявил хорошие навыки владения компьютером, отличное понимание использованных алгоритмов, умение защищать принятые решения;

- хорошая оценка выставляется, если работа в основном соответствует требованиям по содержанию и качеству оформления, но имеются некоторые недоработки, или в процессе защиты студент проявил недостаточно полное понимание использованных алгоритмов, недостаточно умело защищал принятые решения;

- удовлетворительная оценка выставляется, если в работе имеются существенные недоработки по содержанию и качеству оформления или неполное понимание использованных алгоритмов;

- неудовлетворительная оценка выставляется, если в работе большие недоработки по содержанию и качеству оформления, если студент не понимает использованных алгоритмов и не может объяснить назначение примененных операторов.

Варианты заданий

Вариант 1 Разработать программу для автоматизации работы медицинского отдела института

Программа предназначена для использования коллективом врачей института. В саму базу обязательно должны быть занесены имя, пол, дата рождения и домашний адрес каждого их пациента. Всякий раз, когда врач осматривает больного, фиксируется дата осмотра, симптомы, диагноз и предписания больному, проставляется имя пациента и имя врача. Если врач прописывает больному какое-либо лекарство, в таблицу заносится название лекарства, способ его приема, словесное описание предполагаемого действия и возможных побочных эффектов.

Разработать дружественный интерфейс программы; реализовать запросы по поиску, фильтрации, сортировке требуемой пользователю информации; предусмотреть возможность вывода на печать и/или сохранения нужной для пользователя информации в файл.

Вариант 2 Разработать программу для автоматизации работы кафедр института

Программа предназначена для оперативного учета работы экзаменационных комиссий. В базе хранятся имена, адреса, домашние и служебные телефоны всех членов экзаменационных комиссий. В институте работает несколько кафедр, каждая кафедра имеет свой профиль. Данные по каждой из комиссий включают: председателя и состав (преподаватели, секретарь) комиссии. В базу заносятся время и место проведения каждого экзамена.

Разработать дружественный интерфейс программы; реализовать запросы по поиску, фильтрации, сортировке требуемой пользователю информации; предусмотреть возможность вывода на печать и/или сохранения нужной для пользователя информации в файл.

Вариант 3 Разработать программу для автоматизации работы библиотеки института

Программа предназначена для реализации информационной системы обслуживания библиотеки и содержит следующую информацию, название книги, Ф.И.О. авторов, наименование издательства, год издания, количество страниц, количество иллюстраций, стоимость, количество имеющихся в библиотеке экземпляров конкретной книги; количество студентов, которым выдавалась конкретная книга, названия факультетов, в учебном процессе которых используется указанная книга.

Разработать дружественный интерфейс программы; реализовать запросы по поиску, фильтрации, сортировке требуемой пользователю информации; предусмотреть возможность вывода на печать и/или сохранения нужной для пользователя информации в файл.

Вариант 4 Разработать программу для автоматизации работы деканата

Программа предназначена для оперативного учета успеваемости студентов в сессию деканатом. Сведения об успеваемости студентов должны храниться в течение всего срока их обучения и использоваться при составлении справок о прослушанных курсов и приложений к диплому. Сама база данных должна содержать следующие сведения:

- о контингенте студентов – фамилия, имя, отчество, год поступления, форма обучения (дневная / вечерняя / заочная), номер или название группы);

- об учебном плане – название специальности, дисциплина, семестр, количество отводимых на дисциплину часов, форма отчетности (экзамен / зачет);

- о журнале успеваемости студентов – год / семестр, студент, дисциплина, оценка.

Разработать дружественный интерфейс программы; реализовать запросы по поиску, фильтрации, сортировке требуемой пользователю информации; предусмотреть возможность вывода на печать и/или сохранения нужной для пользователя информации в файл.

Вариант 5 Разработать программу учета аудиторного фонда института

Программа предназначена для учета аудиторного фонда института и должна содержать следующую информацию: наименование корпуса, в котором расположено помещение; номер комнаты, расположение комнаты в корпусе, ширина и длина комнаты в метрах, назначение и вид помещения, подразделение института, за которым закреплено помещение. В базе данных также должна быть информация о высоте потолков в помещениях (в зависимости от места расположения помещений в корпусе). Следует также учитывать, что структура подразделений института имеет иерархический вид, когда одни подразделения входят в состав других (кафедра, лаборатория).

Необходимо разработать дружественный интерфейс программы; реализовать запросы по поиску, фильтрации, сортировке требуемой пользователю информации; предусмотреть возможность вывода на печать и/или сохранения нужной для пользователя информации в файл.

Вариант 6 Разработать программу для регистрации и отслеживания происшествий в институте

Программа предназначена для учета происшествий в институте. Сведения о происшествиях должны храниться в базе регистрации происшествий, которая должна содержать:

- данные для регистрации сообщений о происшествиях (регистрационный номер сообщения, дата регистрации, краткая фабула (тип происшествия));

- информацию о принятом по происшествию решении;

- информацию о лицах, виновных или подозреваемых в совершении происшествия (регистрационный номер лица, фамилия, имя, отчество, адрес), отношение конкретных лиц к конкретным происшествиям (виновник, потерпевший, подозреваемый, свидетель).

Разработать дружественный интерфейс программы; реализовать запросы по поиску, фильтрации, сортировке требуемой пользователю информации; предусмотреть возможность вывода на печать и/или сохранения нужной для пользователя информации в файл.

Вариант 7 Разработать программу для автоматизации работы учебно-методического отдела института

Программа предназначена для обслуживания работы конференций, проходящих в институте. Сведения о работе конференции и ее участниках должны использоваться при составлении справок об участии в проведенной конференции. Сама база данных должна содержать справочник персоналий участников конференции (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, научное направление, место работы, кафедра, должность, страна, город, почтовый индекс, адрес, рабочий телефон, домашний телефон, e-mail) и информацию, связанную с участием в конференции (докладчик или участник, дата рассылки первого приглашения, дата поступления заявки, тема доклада, отметка о поступлении тезисов, дата рассылки второго приглашения, дата поступления оргвзноса, дата приезда, дата отъезда, потребность в гостинице).

Разработать дружественный интерфейс программы; реализовать запросы по поиску, фильтрации, сортировке требуемой пользователю информации; предусмотреть возможность вывода на печать и/или сохранения нужной для пользователя информации в файл.

Вариант 8 Разработать программу для автоматизации работы отдела кадров института

Программа предназначена для автоматизации труда работников отдела кадров института. Нужно спроектировать базу данных, содержащую информацию обо всех работниках (анкетные данные, профессия, разряд, образование, семейное положение и т.п.). При этом учесть, что работник может иметь поощрения и взыскания, что оформляется приказами. Так же необходимо предусмотреть возможность формирования графика отпусков для сотрудников института.

Необходимо разработать дружественный интерфейс программы; реализовать запросы по поиску, фильтрации, сортировке требуемой пользователю информации; предусмотреть возможность вывода на печать и/или сохранения нужной для пользователя информации в файл.

Вариант 9 Разработать программу для автоматизации работы технического персонала института

Программа предназначена автоматизации учета повреждений оборудования института. Оборудование закреплено за техниками, которые могут исправлять часть неполадок. Также имеется мастерская, выполняющая более сложные заявки. Должен делаться анализ неполадок по причинам, по времени для всего института. По каждому должен вестись учет штрафных случаев – несвоевременного исправления повреждения, в зависимости от чего назначаются поощрения или взыскания.

Разработать дружественный интерфейс программы; реализовать запросы по поиску, фильтрации, сортировке требуемой пользователю информации; предусмотреть возможность вывода на печать и/или сохранения нужной для пользователя информации в файл.

Вариант 10 Разработать программу для автоматизации работы хозяйственной части института

Программа предназначена для оперативного учета и контроля за материалами и оборудованием, находящимися на складе. В базе данных должна храниться информация о материалах и оборудовании (название, назначение, срок годности, подразделение, которому может понадобиться данный материал/оборудование, количество, цена). На склад поступают заявки от подразделений института и должна регистрироваться дата заявки, ответственный за формирование заявки, что нужно и в каком количестве. Если заявка удовлетворяется полностью, то должна делаться отметка об этом. То, что выдано по заявке фиксируется в расходах склада - дата выдачи, номер подразделения, что и в каком количестве. На складе должен храниться нормативный справочник, где указано что и в каком количестве должно быть в запасе.

Разработать дружественный интерфейс программы; реализовать запросы по поиску, фильтрации, сортировке требуемой пользователю информации; предусмотреть возможность вывода на печать и/или сохранения нужной для пользователя информации в файл.

Литература

Основная

1 Орлов С. А.Технологии разработки программного обеспечения: разработка сложных программных систем : учеб. для вузов / С. А. Орлов- СПб.: Питер, 2004

Дополнительная

2 Брауде Э. Дж. Технология разработки программного обеспечения, Питер, 2004

3 Рудаков А. В.Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для ссуз / А. В. Рудаков.- 4-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008

4 Грачев А.Ф., Истомина В.В. Курсовой проект, курсовая и реферативная работа: Методические указания по построению, содержанию, оформлению и защите. – Новосибирск: СибГУТИ, 2000.

Приложение А

Пример оформления титульного листа курсовой работы

Защита курсовой работы. Заключительным этапом курсовой работы является защита - student2.ru

Федеральное агентство связи

ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Уральский технический институт связи и информатики (филиал)

Кафедра информационных систем и технологий

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»

на тему «Разработка программы автоматизации работы отдела кадров института»

Вариант № ХХХ

Выполнил:

студент группы ХХ

Иванов М. Е.

Руководитель:

преподаватель

Поведа Т. В.

Екатеринбург 2010

Приложение Б

Пример оформления содержания курсовой работы

Защита курсовой работы. Заключительным этапом курсовой работы является защита - student2.ru

Содержание

Введение Х

1 Постановка задачи Х

2 Проектирование структуры базы данных Х

3 Обоснование выбора среды программирования Х

4 Описание входной и выходной информации Х

5 Методы и алгоритмы решения задачи Х

6 Описание процесса отладки и контрольный пример Х

7 Руководство программиста Х

8 Руководство пользователя Х

Список использованных источников Х

Приложение Х

Приложение В

Пример оформления задание для курсового проектирования

Защита курсовой работы. Заключительным этапом курсовой работы является защита - student2.ru

Федеральное агентство связи

ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Уральский технический институт связи и информатики (филиал)

Кафедра информационных систем и технологий

Наши рекомендации