Компетентность в методах преподавания
Компетентность в области личностных качеств
Эмпатийность и социорефлексия
1. | Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | |||||
2. | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | |||||
3. | Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе | |||||
4. | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | |||||
5. | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся |
Самоорганизованность
6. | Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | |||||
7. | Рабочее пространство учителя хорошо организовано | |||||
8. | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | |||||
9. | Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | |||||
10. | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой |
Общая культура
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | ||||||
Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам | ||||||
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | ||||||
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | ||||||
Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи |
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету | ||||||
Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | ||||||
Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока | ||||||
Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся | ||||||
Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока |
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока | ||||||
Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач | ||||||
Умеет сформулировать критерии достижения целей урока | ||||||
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока | ||||||
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями |
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
Умеет вовлечь обучающихся в процесс посановки целей и задач урока | ||||||
Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения | ||||||
Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой | ||||||
Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока | ||||||
Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока |
Компетентность в области мотивации учебной деятельности
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету | ||||||
Отмечает даже самый маленький успех обучающихся | ||||||
Демонстрирует успехи обучающихся родителям | ||||||
Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам | ||||||
Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех |
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации | ||||||
Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | ||||||
Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | ||||||
Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке | ||||||
Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. |
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
Умеет активизировать творческие возможности обучающихся | ||||||
Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | ||||||
Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий | ||||||
Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | ||||||
Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. |
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
Компетентность в методах преподавания