Для выполнения задания №2
- Определите прозрачность, однородность парфюмерной жидкости. Налейте в пробирку 20 мл духов или одеколона, опустите в нее термометр и закройте пробку. Охладите пробирку до температуры ниже 5 ˚С. Выньте пробирку и посмотрите в проходящем свете жидкость: она должна быть прозрачной. Если появился осадок, нагрейте пробирку с жидкостью до 5 ˚С и вновь проверьте прозрачность – осадок должен раствориться.
При приемке готовой продукции прозрачность и однородность проверяют, рассматривая парфюмерную жидкость в проходящем свете (флакон перевертывают пробкой вниз). Осадок не допускается.
- Установите соответствие полученного образца контрольному по цвету. Одинаковое количество парфюмерной жидкости и контрольного образца налейте в пробирку из бесцветного стекла, поставьте пробирки на лист белой бумаги и сравните жидкости.
- Установите соответствие полученного образца контрольному по запаху. Смочить полоски фильтровальной бумагой пробой и контрольным образцом, после улетучивания спирта сравните их запах.
- Испытайте стойкость запаха. В фарфоровую чашку налейте 1,5 мл парфюмерной жидкости, смочите в ней кусок марли размером 5х10 см, не отжимая, просушите марлю и проверьте интенсивность запаха.
- Проверьте наличие дефектов стекла флакона. На поверхности горла флаконов, укупоренных стеклянных пробкой, должна быть отделка бодрюшем.
- Отметьте правильность заполнения флакона парфюмерной жидкостью. Флаконы с плечиками должны быть заполнены до их уровня, в прочих флаконах должно быть воздушное пространство, равное 4 % вместимости флакона.
Для выполнения задания №3.
Установите:
а) консистенцию – возьмите пробу крема и разотрите на стеклянной пластинке. Консистенция должна быть однородной. Комки, крупинки, хлопья не допускаются;
б) цвет – белый, розовый, кремовый, соответствующий наименованию;
в) запах – приятный, соответствующий наименованию;
г) температура плавления крема – нанести пробу крема на тыльную сторону ладони. Доброкачественный крем должен расплавляться и легко впитываться поверхностью кожи (температура плавления «до капли» - 42 ˚С);
д) правильность упаковки и маркировки, дату выпуска.
Результаты запишите по форме: Таблица №1.
Наименование крема | Назначение | Соответствие ГОСТу | Оформление | Цена |
Для выполнения задания №4.
Рассмотрите 2 образца пудры и определите:
а) вид массы - компактная, порошкообразная, жидкая;
б) цвет – белая, розовая, кремовая, цвет загара;
в) назначение – для сухой, нормальной, жирной кожи;
г) расфасовка, оформление.
С помощью ГОСТа проверьте качество 2 образцов пудры. Установите:
а) внешний вид – порошкообразная пудра должна иметь тонкий помол, при растирании между пальцами не должны ощущаться крупинки, не допускаются посторонние включения; компактная пудра должна быть плотно спрессованная, без трещин, сколов;
б) запах – соответствующий наименованию;
в) влажность – не более 2%;
г) покрывную способность – нанесите пробу на тыльную часть ладони, сдуйте тальк: слой должен быть равномерным, с матовым оттенком, не должен осыпаться.
Вопросы для самоконтроля:
1. Каков срок реализации парфюмерных товаров?
2. Укажите показатели качества кремов косметических.
3. Раскройте требования безопасности косметических кремов.
4. Основные требования к упаковке и маркировке кремов косметических.
5.Как маркируют губную помаду? Что обозначает номер помады?
Задание на дом: Проверка соответствие маркировки парфюмерно-косметической продукции требованиям нормативных документов.
Литература.
- Неверов А.Н., Чалых Т.И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. Для НПО и учеб. пособие для СПО. – М.; ПрофОбрИздат, 2013.
Критерии оценки выполнения практического задания:
Критерии | Баллы | примечание |
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ | Снижение баллов за нерациональное решение | |
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки | Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа | |
3. Задание выполнено частично | Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа | |
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно | 0 - 2 | Снижение баллов за отсутствие попыток решения |
Критерии качественной оценки практического задания:
Процент результативности | Баллы | Отметка | Вербальный аналог |
90 – 100 | 68-76 | Отлично | |
80 – 89 | 61-67 | Хорошо | |
70 – 79 | 53-60 | Удовлетворительно | |
0 - 66 | 0-52 | неудовлетворительно |
Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №12.
Тема: Определение качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий, изучение маркировки.
Цель и задачи работы:
-закрепить знания по органолептическим и инструментальным методам оценки качества, дефектам, градациям качества, правилам маркировки;
-совершенствовать умения работать с нормативно-техническими документами, определять градации качества, расшифровывать маркировку пушно-меховых и овчинно-шубных изделий.
Формируемые компетенции: ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5.
Средства обучения:
образцы меховых изделий, мягкий метр, лекала, зарисовки меховых изделий, стандарты.
Содержание практического занятия.