Для выполнения задания №2

  1. Определите прозрачность, однородность парфюмерной жидкости. Налейте в пробирку 20 мл духов или одеколона, опустите в нее термометр и закройте пробку. Охладите пробирку до температуры ниже 5 ˚С. Выньте пробирку и посмотрите в проходящем свете жидкость: она должна быть прозрачной. Если появился осадок, нагрейте пробирку с жидкостью до 5 ˚С и вновь проверьте прозрачность – осадок должен раствориться.

При приемке готовой продукции прозрачность и однородность проверяют, рассматривая парфюмерную жидкость в проходящем свете (флакон перевертывают пробкой вниз). Осадок не допускается.

  1. Установите соответствие полученного образца контрольному по цвету. Одинаковое количество парфюмерной жидкости и контрольного образца налейте в пробирку из бесцветного стекла, поставьте пробирки на лист белой бумаги и сравните жидкости.
  2. Установите соответствие полученного образца контрольному по запаху. Смочить полоски фильтровальной бумагой пробой и контрольным образцом, после улетучивания спирта сравните их запах.
  3. Испытайте стойкость запаха. В фарфоровую чашку налейте 1,5 мл парфюмерной жидкости, смочите в ней кусок марли размером 5х10 см, не отжимая, просушите марлю и проверьте интенсивность запаха.
  4. Проверьте наличие дефектов стекла флакона. На поверхности горла флаконов, укупоренных стеклянных пробкой, должна быть отделка бодрюшем.
  5. Отметьте правильность заполнения флакона парфюмерной жидкостью. Флаконы с плечиками должны быть заполнены до их уровня, в прочих флаконах должно быть воздушное пространство, равное 4 % вместимости флакона.

Для выполнения задания №3.

Установите:

а) консистенцию – возьмите пробу крема и разотрите на стеклянной пластинке. Консистенция должна быть однородной. Комки, крупинки, хлопья не допускаются;

б) цвет – белый, розовый, кремовый, соответствующий наименованию;

в) запах – приятный, соответствующий наименованию;

г) температура плавления крема – нанести пробу крема на тыльную сторону ладони. Доброкачественный крем должен расплавляться и легко впитываться поверхностью кожи (температура плавления «до капли» - 42 ˚С);

д) правильность упаковки и маркировки, дату выпуска.

Результаты запишите по форме: Таблица №1.

Наименование крема Назначение Соответствие ГОСТу Оформление Цена

Для выполнения задания №4.

Рассмотрите 2 образца пудры и определите:

а) вид массы - компактная, порошкообразная, жидкая;

б) цвет – белая, розовая, кремовая, цвет загара;

в) назначение – для сухой, нормальной, жирной кожи;

г) расфасовка, оформление.

С помощью ГОСТа проверьте качество 2 образцов пудры. Установите:

а) внешний вид – порошкообразная пудра должна иметь тонкий помол, при растирании между пальцами не должны ощущаться крупинки, не допускаются посторонние включения; компактная пудра должна быть плотно спрессованная, без трещин, сколов;

б) запах – соответствующий наименованию;

в) влажность – не более 2%;

г) покрывную способность – нанесите пробу на тыльную часть ладони, сдуйте тальк: слой должен быть равномерным, с матовым оттенком, не должен осыпаться.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каков срок реализации парфюмерных товаров?

2. Укажите показатели качества кремов косметических.

3. Раскройте требования безопасности косметических кремов.

4. Основные требования к упаковке и маркировке кремов косметических.

5.Как маркируют губную помаду? Что обозначает номер помады?

Задание на дом: Проверка соответствие маркировки парфюмерно-косметической продукции требованиям нормативных документов.

Литература.

- Неверов А.Н., Чалых Т.И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. Для НПО и учеб. пособие для СПО. – М.; ПрофОбрИздат, 2013.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания:

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 68-76 Отлично
80 – 89 61-67 Хорошо
70 – 79 53-60 Удовлетворительно
0 - 66 0-52 неудовлетворительно

Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №12.

Тема: Определение качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий, изучение маркировки.

Цель и задачи работы:

-закрепить знания по органолептическим и инструментальным методам оценки качества, дефектам, градациям качества, правилам маркировки;

-совершенствовать умения работать с нормативно-техническими документами, определять градации качества, расшифровывать маркировку пушно-меховых и овчинно-шубных изделий.

Формируемые компетенции: ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5.

Средства обучения:

образцы меховых изделий, мягкий метр, лекала, зарисовки меховых изделий, стандарты.

Содержание практического занятия.

Наши рекомендации