Изготовление и расположение надписей и указателей
Персонал
Технический персонал (электрик, радист и т.д.) Видеогруппа
Обслуживающий персонал (гардеробщики, уборщики)
Охрана
Официанты
Оформление зала
Технический секретариат (прием и регистрация
журналистов и гостей)
Сценарий проведения церемонии
Место Малый зал Академического Малого театра
Дата 15 декабря
Сбор гостей и регистрация журналистов — 16.30
Церемония вручения призов — 17.00
Фанфары — 17.00-17.03
Ведущие объявляют о начале церемонии — 17.03—17.10
Выступление председателя жюри
- 17.10-17.17 - 17.17-17.20 - 17.20-17.55 |
конкурса
Музыкальная заставка
Театрализованная церемония
вручения призов
Заключительное слово председателя
— 17.55-18.00 — 18.00-19.30 — 19.30-20.00 |
Вид деятельности |
Срок |
2 ноября 20 ноября |
Бронирование помещения Написание сценария церемонии |
жюри конкурса Прием Разъезд гостей
Продолжение
Вид деятельности | Срок | Ответственный |
Заказ призов | 10 ноября | В. В. Веселовский |
Подготовка речи председателя жюри | 10 декабря | Е. М. Карцева |
Подготовка пресс-релиза и приглашения | 1 декабря | Е. М. Карцева |
Рассылка пресс-релиза | 5 декабря | М. Силин |
Рассылка приглашения | 5 декабря | М. Силин |
Приглашение победителей и членов жюри | 25 декабря | В. В. Веселовский |
Подготовка пресс-пакета | 13 декабря | Е. М. Карцева |
Заказ сувениров и подарков | 20 ноября | В. В. Веселовский |
Подготовка банкета | 10 декабря | В. В. Веселовский |
Украшение зала | 14 декабря | Л. А. Фомина |
Приглашение режиссера | ||
и актеров, участвующих | ||
в театрализованной части церемонии | 20 ноября | Л. А. Фомина |
Приглашение ведущих | 1 декабря | Л. А. Фомина |
Репетиция церемонии | 14 декабря | Л. А. Фомина |
Инструктаж технического секретариата | 12 декабря | В. В. Веселовский |
Инструктаж обслуживающего персонала | 12 декабря | В. В. Веселовский |
Проверка готовности церемонии | 14 декабря | Л. А. Фомина |
Проведение церемонии | 15 декабря | Л. А. Фомина, В. В. Веселовский |
Итоговый отчет должен отражать основные этапы подготовки и ход проведения мероприятия. Но главное — оценка эффективности мероприятия, поэтому в отчете отмечаются наиболее удачные моменты мероприятия и недостатки в его проведении, которые следует учесть в дальнейшем.
В отчет также включаются публикации в СМИ, в которых упоминается или каким-либо образом комментируется проведенное мероприятие. При этом учитываются те же показатели, что и при проведении мониторинга прессы, т.е. тираж издания или охват зрительской/слушательской аудитории, статус СМИ, общий тон публикаций и их объем и т.д.
Задание 1.Ваш факультет через два месяца планирует провести День открытых дверей. Обычно на этом мероприятии выступает декан факультета, организуется выставка, показываются рекламные ролики об университете и факультете и т.д. Напишите детальную программу этого мероприятия, включая календарь его подготовки.
Задание 2,Составьте график подготовки студенческой конференции по проблемам связей с общественностью, которую планирует провести ваш университет. Продумайте и подготовьте сценарий торжественной церемонии открытия конференции.
Задание 3.Продумайте и предложите свой сценарий проведения Дня города.
Задание 4.Местный музей принимает выставку картин художников-передвижников из фондов Третьяковской галереи. Продумайте и предложите сценарий проведения презентации по поводу открытия этой выставки. Напишите приглашение на презентацию. Обратите внимание на его дизайн.
Задание 5.Планируется провести выставку рисунков детей — воспитанников местного детского дома, посвященную Дню защиты детей (1 июня). Составьте график подготовки и напишите сценарий церемонии открытия выставки, в которой примут участие мэр города и генеральный спонсор — представитель компании «Интеллект», производящей школьное оборудование.
__________________ Глава 4 _______________
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
К ежегодному собранию акционеров служба связей с общественностью готовит годовой отчет организации. Когда-то это был довольно объемный печатный текст, содержавший большой объем фактической и финансовой информации, дававший акционерам и инвесторам представление о результатах работы компании в прошедшем году. В настоящее время годовой отчет — это красочный буклет, который не только распространяется на собрании акционеров, но и информирует о деятельности организации другие целевые аудитории, например, финансовые круги, государственные структуры, а также клиентов, настоящих и потенциальных.
Итак, первое, что следует подчеркнуть, — это мультимодусность текста годового отчета: использование фотографий и рисунков, диаграмм и графиков, разнообразие цветового и шрифтового оформления требует привлечения к созданию годового отчета художника, фотографа, редактора. Именно поэтому многие компании обращаются в PR-агентства с заказом на изготовление годового отчета. PR-агентства либо имеют в своем штате соответствующих сотрудников, либо постоянно сотрудничают со специалистами, которые могут профессионально разработать дизайн и составить годовой отчет.
Менеджер по связям с общественностью, работающий в организации, должен контролировать эту работу и быть в состоянии Qe оценить. Кроме того, в его функции входит помощь PR-агентству в проведении исследования и сборе необходимой информации. Следовательно, второе, что следует знать специалисту по связям с общественностью, — какого рода информация должна быть представлена в годовом отчете.
Обычно в годовой отчет включаются данные о результатах производственной деятельности организации в прошедшем году, изложение общей стратегии деятельности организации, описание ситуации на рынке и планов на будущее. При этом информация подается как в текстовой, так и в числовой форме.
Структура годового отчета включает в себя следующие компоненты: 1. Обращение главы организации к акционерам(Chairman's
Statement), которое сопровождается его фотографией. Обращение представляет собой краткое изложение основных результатов работы организации за отчетный период и намечает перспективы ее деятельности в будущем году. Этот текст является образцом устно-письменной речи, который близок по своей стилистике к заявлению для прессы (см. выше: Часть 1. Глава 6). Его объем невелик: обычно одна страница в типографском варианте. Как правило, чтобы подчеркнуть персонифицированный характер текста, в конце ставится факсимильная подпись главы организации, от чьего имени написано обращение.
УВАЖАЕМЫЕ АКЦИОНЕРЫ!
j 2005 год стал еще одним знаменательным периодом в жизни акцио-
нерного общества «Завод "Русский квас"». Цели, поставленные собранием акционеров и годовым планом, достигнуты. Основная стратегия завода осталась неизменной и в этом году — расширение производства и увеличение объемов выпуска высококачественного безалкогольного напитка. Наш коллектив справился с этой задачей: изготовлено более тридцати миллионов декалитров знаменитого русского кваса.
Завод по-прежнему оставался большой стройкой: работы шли на семи площадках. Назову лишь два крупнейших объекта, введенных в строй в прошедшем году — автобаза и спортивно-оздоровительный ком-
плекс. Продолжалось техническое переоснащение предприятия, были
внедрены новейшие технологии. Освоено новое направление нашей про
дукции — выпуск целебных вод. Появившиеся в 2005 г. минеральная вода
«Снежная вершина» и минерализованный «Морозный напиток» пользу
ются большим спросом у потребителей. М
Пристальное внимание мы уделяли продвижению нашей торговой ■
марки. В 2005 г. акционерное общество приобрело Костинский завод по Щ
производству пива и безалкогольных напитков, что позволит нам значи- Щ
тельно расширить производство. Щ
Эти успехи стали возможными благодаря прогрессивной системе Щ трудовых отношений, сложившейся на заводе. Здесь творческий иници- ■ ативный подход к делу каждого сотрудника определяет конечный резуль- ™ тат труда всего коллектива.
Высочайшим признанием культуры труда и торговой марки «Русский квас» стало награждение семи сотрудников компании высокими государственными наградами за заслуги перед страной и многолетний добросовестный труд, присуждение торговой марке «Русский квас» премии Правительства Российской Федерации в области качества.
Я могу заверить акционеров нашей компании, что коллектив «Заво- I
да "Русский квас"» будет стремиться повышать качество своей работы. I
Так, в 2006 г. мы планируем... «__.. л
2. Раздел, посвященный производственной деятельности организации в отчетном году(Business Performance).
В этом разделе речь идет о ситуации на рынке и положении на нем организации, о деятельности организации (общие результаты, достижения, объяснение неудач), какие изменения в структуре бизнеса произошли за минувший год. Здесь же формулируются задачи менеджмента на следующий год.
Если организация работает в нескольких направлениях, например, крупные корпорации занимаются производством разных видов продуктов (продукты питания, косметика, напитки и т.д.), то каждое направление должно быть освещено. Иногда в этом случае целесообразно размещать информацию в отдельных главах. Например, банки посвящают отдельные главы отчета работе с корпоративными клиентами, с физическими лицами, кредитной политике и т.д. Компания Bass PLC, которая занимается гостиничным бизнесом (ей принадлежит сеть гостиниц Holiday Inn), производством безалкогольных напитков, пива, индустрией развлечения и имеет собственную сеть пабов, каждому направлению деятельности посвятила в своем отчете отдельную главу и кратко, но достаточно полно описала ситуацию, сложившуюся в каждом сегменте рынка. В этом разделе приводятся графики и диаграммы, которые облегчают восприятие информации.
3. Раздел, посвященный работе с персоналом(Human Resources).
Каждая компания стремится показать в отчете, что одна из ее главных ценностей — это ее сотрудники. Поэтому в специальном разделе расска-126
зьшается о том, что сделано для работников организации в отчетном году: как выглядит социальный пакет, какие виды повышения квалификации были организованы, как сотрудники участвуют в управлении компанией и т.д. Приведем в качестве примера фрагмент этого раздела.
«Постоянно расширяющаяся сеть филиалов и отделений Банка ABC, введение новых видов услуг вызвали новый приток клиентов Банка, а следовательно, и потребность в новых квалифицированных специалистах и повышении квалификации уже работающих в Банке менеджеров. Поэтому в 2005 г. особое внимание уделялось кадровому составу сотрудников.
Набор новых сотрудников велся преимущественно из числа перспективной вузовской молодежи и учащихся специализированных средних учебных заведений. Образовательный уровень работников Банка в минувшем году заметно повысился: 98% сотрудников имеют высшее образование в таких областях, как финансы, экономика, право. [...]
В 2005 г. 80% сотрудников повышали квалификацию, участвуя в семинарах и курсах, организованных ведущими мировыми банками. Обучение персонала, повышение его квалификации ведется и в собственном Учебном центре, который располагает необходимой технической и учебно-методической базой, квалифицированными преподавателями и отлаженной системой подготовки, разработанной специалистами Банка. [...]
Важнейшее направление кадровой политики Банка — повышение привлекательности труда банковского работника путем создания оптимального морально-психологического климата, развития корпоративной культуры, повышения социальной защищенности банковских служащих. В Банке успешно действует Профессиональный союз сотрудников Банка, который выражает и защищает интересы работников, их социально-экономические права. [...]»
4. Раздел, посвященный благотворительной деятельности организации(Social Activity).
Социальная ответственность стала нормой деятельности каждой крупной компании, что, естественно, отражено в ее годовом отчете. Многие организации выступают спонсорами различных спортивных и культурных мероприятий, оказывают помощь социально незащищенным группам населения: детям-сиротам, ветеранам, пенсионерам, инвалидам. Некоторые поддерживают большие социальные программы, направленные на решение сложных проблем, с которыми сталкивается общество. Например, компания «Нестле» поддерживает образовательную программу для детей «Разговор о правильном питании», разработанную Институтом возрастной физиологии Российской Академии образования.
Результаты благотворительной деятельности также находят отражение в годовом отчете. Как правило, в этом разделе много фотографий,
иллюстрирующих участие организации в общественной жизни города или региона, где она функционирует.
5. Раздел, посвященный финансовому положению организации
(Financial Review).
Это очень важный раздел отчета, свидетельствующий о стабильности развития организации. Финансовую информацию будут изучать и инвесторы, кредитные организации, и потенциальные акционеры компании. Поэтому помимо текстового финансового обзора в годовой отчет включаются в составе отдельной главы такие финансовые документы, как балансовый отчет (Balance Sheet), отчет о прибылях и убытках (Profit and Loss Statement), отчет о чистом доходе, т.е. после выплаты всех налогов (Net Income Statement), и т.д. Эти сведения представлены в виде таблиц с соответствующими заголовками.
В этот раздел включается и официальное заключение независимой аудиторской компании (Auditors' Report), проводившей проверку финансового состояния организации, на бланке с факсимильной подписью главы аудиторской компании и указанием даты проверки.
6. Реквизиты организации.
Годовой отчет обязательно содержит официальный адрес организации, ее телефон, факс и адрес электронной почты. На обложке отчета должен быть указан логотип. Иногда на внутренней стороне первой страницы обложки указывают миссию организации.
Если тактическая задача годового отчета заключается в информировании целевой аудитории о деятельности компании за истекший год, то стратегическая — в продвижении ее положительного имиджа как процветающей и стабильно развивающейся организации. Поэтому менеджер по связям с общественностью должен стремиться к тому, чтобы и содержание, и оформление годового отчета оставили у его читателя наиболее благоприятное впечатление. Безупречность стиля, грамотность и четкость; изложения наряду с оригинальным дизайном служат залогом успеха. ',.
Задание 1.Используя следующую информацию, напишите для нефтедобывающей компании «Черное золото» раздел годового отчета, посвященный ее благотворительной деятельности.
Поддержка ветеранов Великой Отечественной войны:
— организован прием для ветеранов Великой Отечественной войны в честь 65-летия Победы над фашистской Германией;
— спонсирована публикация памятного альбома «Они воевали за Родину».
Помощь детским домам:
— детскому дому г. С-ва подарен компьютерный класс на 12 мест;
— в три детских дома к Новому году были направлены в подарок книги и игрушки;
— регулярно направляются билеты на детские спектакли для воспитанников детского дома г. С-ва.
Поддержка культурных проектов:
— организована выставка «Русский пейзаж» в пяти городах Центрального федерального округа;
— компания является Генеральным спонсором Театра оперы и балета
г. С-ва.
Задание 2.Зайдите на сайт крупной корпорации и, собрав необходимую информацию, напишите обращение к акционерам от имени ее главы для годового отчета.