I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическое обеспечение дисциплины

Челябинск 2013

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя - student2.ru

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическое обеспечение дисциплины

по направлению подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

квалификация (степень) выпускника «магистр»

Челябинск 2013

УДК 027(073)

ББК 78.38(я73)

М76

Автор-составитель: З. В. Руссак, канд. пед. наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГАКИ

Рецензент: Е. В. Кондрашкина, заведующая научно-методическим отделом ЦГБ им. А. С. Пушкина, г. Челябинск

Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета факультета документальных коммуникаций от 16.09.2013 г., протокол № 1

М76  
Маркетинговые коммуникации в библиотечно-информационной деятельности: метод. обеспечение дисциплины по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность, , квалификация (степень) выпускника «магистр» / З. В. Руссак ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 22 с. – (ФГБОС. Учеб.-метод. комплекс).

Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013

Содержание

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
  II. Методические указания для студентов  
  III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  
3.1. Вопросы для подготовки к экзамену  
3.2. Методические указания по выполнению рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине    
3.3. Планы семинарских занятий  
3.4. Задания для практических занятий  
3.5. Темы и задания контрольных работ  
3.6. Задания для выполнения самостоятельной работы  
3.7. Тестовые задания  
3.8. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению  
3.9. Методические указания по выполнению курсовой работы  
3.10.Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации по дисциплине      



I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

На формирование познавательной творческой активности студентов решительное влияние оказывают характер процесса обучения, способы его осуществления. С целью активизации самостоятельности обучающихся применяются активные и интерактивные технологии, предполагающие использование различных дидактических приемов и средств, обеспечивающих перевод ученика в позицию субъекта деятельности. Сущность современных интерактивных технологий обучения состоит в интенсификации процесса обучения посредством организации взаимодействия преподавателя и обучающегося, обучающихся между собой, что напрямую стимулирует креативный характер получения и закрепления знаний и умений.

Использование активных и интерактивных технологий в учебном процессе предписано Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). В ФГОС ВПО в пункте 7.3 раздела «Требования к условиям реализации основных образовательных программ» отмечается, что реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках дисциплины «Маркетинговые коммуникации в библиотечно-информационной деятельности» учебным планом наряду с лекциями предусмотрены семинары и практические занятия, часть из которых проходит с использованием активных и интерактивных форм. В современной профессиональной педагогической печати можно встретить суждения о том, что семинар как форма проведения занятий себя изжила. Сторонники данной формы утверждают, что семинары могут сохраниться лишь в случае использования метода дискуссии. При этом под «дискуссией» принято понимать обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения при изучении сложной темы, теоретической проблемы. В преподавании данной дисциплины в форме дискуссии рекомендуется проведение практического задания по теме №6 «Отражение на сайтах библиотек аспектов меценатства и спонсорства», предполагающего выполнение эссе по вопросу их информативности и полезности.

Элементы дискуссии предполагаются в проведении практического занятия № 2 «Сопоставительный анализ рекламы и PR» при обсуждении и защите работы.

При проведении практических работ по дисциплине в качестве технологий активного и интерактивного обучения используется творческие задания. В частности, студенты защищают творческие задания по темам «Возможности библиотечного фандрайзинга» и «Фирменный стиль библиотеки».

И семинарские, и практические занятия по курсу предполагают выполнение и защиту магистрантами творческих заданий.

Наши рекомендации