Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Преподавание курса «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» ставит основной целью овладение студентами юридического факультета системой юридических знаний, необходимых для эффективной работы.

Преподавателю в проблемном ключе следует излагать лекционный материал, формируя на начальном этапе мотивирующую составляющую изучения дисциплины. Следует учесть, что основы уголовно-процессуальных знаний формируют культуру будущего юриста. Данное воздействие наиболее эффективно в том случае, если оно оказывается косвенно и поэтапно.

Помимо изложения лекционного материала и традиционных семинарских занятий данная дисциплина требует формирования практических навыков у студентов, которое реализуется на практических занятиях с элементами тренинга и деловой игры.

Практические занятия в интерактивной форме:

1) Допрос как способ собирания доказательств – круглый стол (2 часа).

2) Виды допроса – ролевая игра (2 часа).

3) Осмотр места происшествия – деловая игра (2 часа).

4) Доказательства и доказывание – мозговая атака (2 часа).

5) Судебное разбирательство – деловая игра (2 часа).

6) Проблемы уголовного судопроизводства – научная студенческая конференция (4 часа).

7) Уголовный процесс: общая часть – коллоквиум (2 часа).

8) Уголовный процесс: особенная часть – коллоквиум (2 часа).

9) показ видеослайдов и обсуждение практических ситуаций по рассматриваемым темам.

10) Мозговой штурм – анализ практической ситуации (разрешить проблему путем правильного применения материального права, разрешить проблему применения процессуального права) – всегда на занятиях.

10. Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)»

Учебно-методический комплекс разработан с целью оказания помощи студентам, изучающим данную дисциплину, в уяснении основных ее положений и выработки навыков верного применения полученных познаний в сфере профессиональной деятельности.

При разработке структуры и программы изучения курса учитывался как зарубежный, так и отечественный опыт.

Подготовка к занятиям и экзамену предполагает всестороннее изучение теоретического материала. При ответе теоретического материала изложение следует дополнять примерами из практики. Уровень профессиональной подготовки правоведа в немалой степени определяется наличием навыков публичного выступления, следовательно, излагая материал семинарского занятия не следует полностью зачитывать содержательную часть, а вводить элементы проблемности, критического переосмысления задания, подтверждая свою позицию.

Наши рекомендации