Задания для самостоятельной работы
1. Пример:Выясните, признаются ли взаимосвязанными сделки ООО, направленные на отчуждение имущества, которое составляет единый производственный комплекс.
В примере иллюстрируется применение Быстрого поиска, использование "Путеводителя по корпоративным спорам" и переход по оглавлению документа.
2. Пример:Выясните, является ли акт сверки взаимных расчетов доказательством оказания услуг по договору возмездного оказания услуг.
В примере иллюстрируется Быстрый поиск и использование "Путеводителя по судебной практике (ГК РФ)".
3. Пример:Найдите закон о клиринге и клиринговой деятельности. Выясните, когда документ вступает в силу.
В примере иллюстрируется применение Быстрого поиска, изучение справки к документу.
4. Пример:Создается проект договора подряда. В связи с этим выясните, как правильно согласовать цену работы.
В примере иллюстрируется применение Быстрого поиска, использование "Путеводителя по договорной работе".
5. Пример:Найдите своды правил, касающиеся противопожарной защиты.
Пример иллюстрирует поиск с использованием полей "Предметный классификатор" и "Вид документа".
6. Пример:Найдите и изучите обзор последних изменений Трудового кодекса РФ.
Пример иллюстрирует поиск кодекса и обзора изменений документа.
7. Пример:Найдите и изучите обзор последних изменений части второй Гражданского кодекса РФ.
Пример иллюстрирует поиск кодекса и обзора изменений документа.
8. Пример:В Трудовом кодексе РФ найдите перечень обязательных условий трудового договора.
В примере иллюстрируется поиск кодекса, поиск фрагмента текста.
9. Пример:Работник, являющийся студентом вуза, предупрежден о предстоящем увольнении по сокращению штата. Выясните, имеет ли он преимущественное право остаться на работе. Известно, что данный вопрос регулируется Трудовым кодексом РФ.
В примере иллюстрируется поиск кодекса, поиск по оглавлению документа.
10. Пример:Посмотрите, какие документы включены в информационные банки "Версия Проф" и "Бухгалтерская пресса и книги" за неделю.
В примере иллюстрируется поиск новых документов из Стартового окна.
Контрольные вопросы:
1.Определение и общая характеристика СПС;
2.Запуск системы. Ярлык КонсультантПлюс.
3.Основные поисковые задачи, решаемые с помощью СПС КонсультантПлюс:
· поиск документа, если известны его реквизиты;
· поиск документа по приблизительным сведениям, в том числе по контексту;
· составление подборки документов;
· поиск информации по конкретному правовому вопросу;
· поиск справочной информации;
· ознакомление с обзорами правовой информации и новостями законодательства;
4. Описание Стартового окна, возможные варианты входа в систему в зависимости от решаемой пользователем задачи. Быстрый поиск кодексов.
5. Краткое описание разделов Единого информационного массива
Практическое занятие 2.
«Общий вид окна поиска. Карточка поиска и ее элементы.
Различные виды меню»
I. Цель работы:
1. Вид окна поиска. Содержание всех вкладок (в виде анонса). Различные виды меню. Встроенная система помощи.
2. Описание Карточки поиска, ее элементов (поля, нижнее окно, кнопка и пр.). Очистка всей Карточки поиска и отдельного поля.
3. Вид дерева-списка.
II. Теоретическая часть:
Рекомендации.Перейдите к изучению возможностей поиска в системе КонсультантПлюс по реквизитам и контексту. Для этого в Стартовом окне щелкнем мышью по названию раздела «Законодательство».
Перейдите в окно поиска в Карточку поиска, по ходу занятия обращайте внимание на соответствующие элементы Карточки поиска.
Окно поиска. Виды меню.
Откроется окно поиска. По умолчанию мы попадаем во вкладку «Карточка поиска». Также в окне поиска имеются вкладки, к которым мы переходили из Стартового окна при изучении предыдущей темы: «Правовой навигатор», «Справочная информация», «Обзоры», «Кодексы».
Кроме этого, в окне поиска есть вкладки «Папки», «Закладки» и «История», которых мы из-за ограниченности времени в данном курсе касаться не будем.
В системе КонсультантПлюс предусмотрены три стандартных вида меню:
1) главное меню, команды которого расположены в верхней строке экрана;
2) под ним располагается пиктографическое меню (панель кнопок). После установки курсора мыши на кнопке пиктографического меню всплывает краткое описание (подсказка)
выполняемого с ее помощью действия;
3) контекстное меню, вызываемое нажатием правой клавиши мыши в определенном месте экрана.
Рекомендации. Рассмотрите команды какого-нибудь пункта главного меню (например, Файл/Сменить раздел), а также измените размер шрифта в Карточке поиска с помощью кнопок и пиктографического меню. Вызовите контекстное меню в Карточке поиска.
Большинство действий при работе с системой КонсультантПлюс может быть выполнено несколькими способами (с использованием главного меню, пиктографического меню, локального меню, нажатием тех или иных клавиш на клавиатуре). В дальнейшей работе мы будем пользоваться одним из способов, при необходимости иногда упоминая альтернативные.
Важным инструментом, обеспечивающим быстрое получение ответов на вопросы по использованию системы КонсультантПлюс, является встроенная система помощи.
Для вызова помощи достаточно нажать клавишу F1. Вызванная помощь является контекстно-зависимой, то есть всегда соответствует конкретной ситуации (например, выбранному пункту меню или активному окну).
Другой способ доступа к системе помощи подразумевает использование кнопки пиктографического меню. При щелчке мышью по этой кнопке курсор мыши видоизменяется: рядом с ним появляется знак вопроса. Указав таким курсором на нужный объект экрана (например, на какую-либо кнопку пиктографического меню или на команду из пункта главного меню) и нажав левую кнопку мыши, можно получить справочную информацию об указанном объекте.
Обратим внимание, что система помощи КонсультантПлюс ориентирована на разъяснения по решению прикладных задач пользователем и поэтому основной ее частью являются конкретные примеры по поиску документов, их анализу, печати текстов и пр.
Приведенное выше описание основных принципов работы с меню показывает, что эти принципы соответствуют работе с большинством других приложений для Windows. Это не случайно, поскольку отличительной чертой системы КонсультантПлюс является ее совместимость с различными платформами и широко используемым программным обеспечением. Заметим, что КонсультантПлюс — первая российская СПС, прошедшая сертификацию в компании Microsoft на совместимость с операционными системами Windows NT/95/98/2000/XP, что подтверждается, в частности, получением соответствующих логотипов.