V. Форма итогового контроля — зачет
[288]
[1] Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология. М., 2001. – с. 4 - 5.
[2] Дридзе Т. М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью // Социологические исследования. 1998, № 10. — С. 44.
[3] Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология. — М., 2001. — С. 7.
[4] Там же. - С. 23.
[5] Деннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа.. – М., 1997. – С. 137.
[6] Lippman W. The World Outside and Pictures in Our Heads // Mass Communications / Ed. by W. Schramm. – Urbbana: University of Illinois Press, 1960. – P. 484.
[7] Понятие «пресса» у многих как зарубежных, так и отечественных ученых имеет обобщающий характер и включает в себя обозначение всей совокупности средств массовых коммуникаций. (Примеч. авт.)
[8] LasswellH. Describing the effect of communication // Propaganda, communication and public opinion. Prinston University press, 1946. — P. 114-115.
[9] Adorno T. Resüme über Kulturindustrie. — Massenkommunikationsforschung.
Hasger Prokor D. von Frankfurt an M., 1973. Adorno T.W.: Television and the
Patterns of Mass Culture // Mass Communications / Ed. by W. Schramm. — Urbana: University of Illinois Press, 1960.
[10] Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. — М., 2002. — С. 43.
[11] Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. — М., 1997. — С. 137-138.
[12] Lazarsf eld Paul F. and Merton Robert К. Mass Communication, Popular Taste
and Organized Social Action // Mass Communications / Ed. by W. Schramm. —
Urbana: University of Illinois Press, 1960. - P. 492.
[13] Ibid. - P. 425-438.
[14] Lazarsveld Paul F. and Merton Robert K. Mass Communication, Popular Taste and Organized Social Action // Mass Communications / Ed. by W. Schramm. — Urbana: University of Illinois Press, 1960. - P. 503.
[15] Berelson В. Communications and Public Opinion // Mass Communications /
Ed. by W. Schramm. - Urbana: University of Illinois Press, 1960. - P. 528-529.
[16] Ibid.-P. 529.
[17] Ibid.-P. 530.
[18] Berelson В. Communications and Public Opinion // Mass Communications /
Ed. by W, Schramm - Urbana: University of Illinois Press, 1960. - P. 534
[19] Ibid.-P. 535.
[20] Schramm W. Responsibility for Mass Communication. — P. 585.
[21] Сиберт С, Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. — М., 1998. С. 16.
[22] Сиберт С, Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. — М., 1998. С. 113.
[23] Сиберт С, Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы / Под ред. Я. Н. Засурского. - М., 1998. - С. 8.
[24] Более подробный анализ исследований этого периода изложен в работах: Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. — М., 1995; Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. — М., 2002; Терин В. П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. - М., 1999.
[25] McLuhan M. Understanding Media. - N. Y., 1964.
[26] McLuhan M. Understanding Media. - N. Y., 1964. – P. 41.
[27] Цит. по: Землянова Л. М. Современная американская коммуникативистика. - М, 1995. - С. 26.
[28] Gerbner G/ Toward a general Model of communication // Audio-Visual Communication Rewiew, - 1956. - № 14.
[29] МакКуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. — М., 2002. — С. 183.
[30] Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. — М., 1996.
[31] Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Глобальная информатизация и безопасность России. — М., 2001. — С. 249-250.
[32] См. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. — М., 2002.
[33] См. Фомичева И. Д. СМИ как партиципарные коммуникации. — М., 2002.
[34] См. Фомичева И. Д. СМИ как партиципарные коммуникации. — М., 2002.
[35] Дридзе Т. М. Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии // Социологические исследования, 2000. — № 2. — С. 22.
[36] Социология журналистики / Под общ. ред. Е. П. Прохорова. — М., 1981.
[37] См., например, работы Б. А. Грушина.
[38] Шерковин Ю.А. Массовая коммуникация // Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 348.
[39] Фомичева И. Д. СМИ как партиципарные коммуникации. Диссертация
в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора филологических наук. - М., 2002. - С. 9.
[40] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М, 2000. — С. 12-13.
[41] Там же. — С. 13.
[42] Коркопосенко С. Г. Основы теории журналистики. — СПб., 1995. — С. 3.
[43] Липовченко Н. Н. Очерк теории журналистики. — М., 1985. — С. 8.
[44] Прохоров Е. П. Предмет и структура науки о журналистике // Основные
понятия теории журналистики. — М., 1993. — С. 35.
[45] Свитич Л. Г. Феномен журнализма. — М., 2000. — С. 4.
[46] Шарков Ф. Ю., Родионов А. А. Социология массовой коммуникации. — М., 2002; Березин В. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. — М., 2002; Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. — М., 2002; Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — М., 2002.
[47] Theodorson S. A., Theodorson A. G. A Modern Dictionary of Socilogy. — N. Y.: Cassell, 1969.
[48] Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. — М., 2002. — С. 5.
[49] Конецкая В. П. Социология коммуникации. — М., 1997. — С. 9.
[50] Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М., 2001. — С. 14.
[51] Соколов А. В. Общая социальная коммуникация. — СПб., 2002. — С. 41.
[52] Конецкая В. П. Социология коммуникации. — М., 1997. — С. 9.
[53] См.: Каган М. С. Мир общения. - М., 1988.
[54] Mass Communications / Ed. by W. Schramm. — Urbana, 1960.
[55] Швырев В. С. О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» // Вопросы философии, 2001. — № 2. — С. 107.
[56] См. Деятельность: теории, методология, проблемы. — М., 1990.
[57] См. Лекторский В. А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? // Вопросы философии, 2001. - № 2. - С. 56.
[58] Лекторский В. А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? .// Вопросы философии, 2001. - № 2. - С. 57.
[59] Новейший философский словарь. — Минск, 2001. — С. 311.
[60] Дридзе Т. М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью // Социологические исследования, 1998. — № 10. — С. 47.
[61] Турен А. Возвращение человека действующего. Очерки социологии. — М., 1998. - С. 42.
[62] Лекторский В. А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? // Вопросы философии, 2001. — № 2. — С. 65.
[63] Момджян К. X. Социум. Общество. История. — М., 1994. — С. 163.
[64] Там же. - С. 173.
[65] Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. — Новосибирск, 1981.-С. 200.
[66] См. Уледов А. К. Духовная жизнь общества. — М., 1980. — С. 68; Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. — М., 1988. — С. 35-37.
[67] Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. — М., 1988. - С. 37.
[68] Момджян К. X. Введение в социальную философию. — М., 1997. — С. 95.
[69] Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. — Новосибирск, 1981.- С. 166-167.
[70] Необходимость социальной системы в этих продуктах есть выражение социальных потребностей в данных продуктах, и значит, их производство, с точки зрения социальных потребностей, есть материальная деятельность, где автомобили, напитки являются действительно продуктами данной деятельности, продуктами, удовлетворяющими потребности системы в автомобилях (как средствах передвижения) и прохладительных напитках (как разновидности продуктов питания).
[71] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 1995. —С. 9; см. также: Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. — СПб., 1995. — С. 35.
[72] Розов М. А. Проблема ценностей и развитие науки // Наука и ценности. — Новосибирск, 1987. — С. 5.
[73] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 1998. — С. 45.
[74] Розов М. А. Проблема ценностей и развитие науки // Наука и ценности. — Новосибирск, 1987 — С. 5.
[75] См. Реснянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. — М., 1999.
[76] Эта фраза была произнесена И. Хакамадой 8 января 2003 г. в передаче «Шкела злословия» (канал «Культура»).
[77] Передача транслировалась 4 марта 2003 г. каналом ОРТ.
[78] Передача транслировалась 19 января 2003 г. каналом ТВЦ.
[79] Белинский В. Г. Избранные статьи. — М., 1980. — С. 147.
[80] Розов М. А. Проблема ценностей в развитии науки // Наука и ценности. — Новосибирск, 1987. — С. 5.
[81] Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — М., 2002. — С. 29.
[82] См. Науменко Т. В., Устимова О. В. Ценности, оценки и журналистика // GREDO, 2000. - № 6.
[83] По сопоставимой с опросом методике было проанализировано 107 публикаций восьми изданий разной политической ориентации, связанных с вопросами общественного обустройства и развития современной России, за три месяца — с января по март 2000 г.
[84] Передача транслировалась 22 февраля 2003 г. по каналу ТВ-С.
[85] Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — М., 2002. — С. 191.
[86] Фомичева И. Д. СМИ как партиципарные коммуникации. — М., - 2002. - С. 18.
[87] Там же.- С. 9.
[88] Кин Д. Средства массовой информации и демократия. — М., 1993. — С. 17.
[89] Кин Д. Средства массовой информации и демократия. — М., 1993. — С. 23.
[90] Кин Д. Средства массовой информации и демократия. — М., 1993. — С. 41.
[91] Сиберт С, Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. — М., 1998, — С. 27.
[92] Там же. — С. 145.
[93] Там же. - С. 147.
[94] Сиберт С, Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. — М., 1998. — С. 141.
[95] Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. — М., 1997. — С. 25.
[96] Первая поправка гласит: «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии или запрещающего свободное исповедание оной, либо ограничивающего свободу слова и печати, либо права народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб».
[97] А Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. — М., 1997. — С. 26.
[98] Дэннис Э., МэрриллД. Беседы о масс-медиа. — М., 1997. — С. 36.
[99] Там же. - С. 28.
[100] Там же. — С. 41.
[101] Социология журналистики / Под ред. Е. П. Прохорова. — М., 1981. -С. 22-23.
[102] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 2000. — С. 127.
4-1009
[103] См.: Словарь русского языка в четырех томах, т. 1. — М., 1984. — С. 52-53.
[104] Момджян К. X. Категории исторического материализма: системность,
развитие. - М., 1986. - С. 153.
[105] Явич Л. С. Общая теория права. — Л., 1976. — С. 179.
[106] Цит. по: Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. — СПб. 1995. - С. 69.
[107] Гегель Г. В. Ф. Философия права. - М., 1990. - С. 387.
[108] Ясперс К. Куда движется ФРГ. - М., 1969. - С. 217.
[109] Ленин В. И. Поли. собр. соч. - Т. 12. - С. 102-103.
[110] Доктрина информационной безопасности // Глобальная информатизация и безопасность России. — М., 2001. — С. 251.
[111] Платон. Государство. Законы. Политик. — М,, 1999. — С. 320.
[112] Добреньков В. И. Молчание погубит нас // Советская Россия, 2002. — № 103.
[113] Обеспечение безопасности и правопорядка. — М., 2002. — С. 8.
[114] Безопасность: город, люди, власть. — М., 2002. — С. 19.
[115] «Круглый стол» состоялся в Центральном доме журналистов 18 сентября 2003 г.
[116] См.: Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М., 2002.
[117] См.: Обеспечение безопасности и правопорядка. — М., 2002; Безопас-
ность: город, люди, власть. — М., 2002.
[118] Кириллов Н. П. Массовое сознание. Структура. Генезис. Сущностные характеристики. — Томск, 1995. Ч. II. — С. 66.
[119] Формирование мировоззренческой культуры молодежи. — Киев, 1990.
[120] Тугаринов В. П. Философия сознания. — М., 1971. — С. 135.
[121] Там же. -С. 135-136.
[122] См.: Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 708.
[123] См.: Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. - Л., 1990. - С. 92-100.
[124] Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. — Новосибирск, 1981.-С. 220.
[125] Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. — Новосибирск, 1981.-С. 218.
[126] Фофанов В. П. Социальная деятельность и теоретическое отражение. — Новосибирск, 1986. - С. 70.
[127] См.: Трушин Б. А. Массовое сознание. — М., 1987. — С. 8, 254.
[128] Там же. - С. 8, 295-296.
[129] Уледов А. К. Духовная жизнь общества. — М., 1980. — С. 197.
[130] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М, 1995. — С. 8.
[131] Подробное рассмотрение указанных проблем см. напр.: Уледов А. К. Общественная психология и идеология. — М., 1985.
[132] См.: Симанов А. Л. Методологическая функция философии и научная теория. — Новосибирск, 1986. — С. 31-47.
[133] См.: Филатов В. П. Об идее альтернативной науки // Заблуждающийся разум: многообразие вненаучного знания. — М., 1990. — С. 157; см. также: Филатов В. П. Научное познание и мир человека. — М., 1989. — С. 138-153.
[134] Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. 1981.-С. 235.
Новосибирск, 1981. – С. 235.
[135] Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. — Новосибирск, 1981. -С. 248-249.
[136] Уледов А. К. Общественная психология и идеология. — М., 1985. — С. 95.
[137] Там же. — С. 64-76.
[138] См.: Самсонов Р.М. Социальная психика и идеология. — Ереван, 1970; Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. — М., 1971; Вичев В. Мораль и социальная психика. — М., 1978 и др.
[139] Рощин С. К. Психология и журналистика. — М., 1989. — С. 9.
[140] Эта сторона проблемы достаточно полно и подробно описана в ряде публикаций, например: Беглов С. И. Внешнеполитическая пропаганда. — М., 1984; Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980; Рощин С. К. Психология и журналистика. — М., 1989; Паренти М. Демократия для немногих. — М., 1990; Журналистика и идеология. — М., 1985 и др.
[141] Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. - Новосибирск,
1981.-С. 171-172.
[142] Кириллов Н. Г. Массовое сознание. Генезис. Структура. Сущностные характеристики. - Томск, 1995. Ч. II. - С. 184-190.
[143] Уледов А. К. Духовная жизнь общества. - М„ 1980. — С. 184-190.
[144] Ракитов А. И. Историческое познание. — М., 1982. — С. 27.
[145] См.: Историческая наука. Вопросы методологии. — М., 1986. — С. 96-111; Ракитов А. И. Историческое познание. — М., 1982. — С. 52-55.
[146] Ракитов А. И. Историческое познание. — М., 1982. — С. 52.
[147] Коршунов А. М., Шаповалов В. Д. Творчество и отражение в историческом познании. — М., 1984. — С. 28.
[148] См.: Гулыга А. В. Искусство истории.- — М., 1990. — С. 8-9.
[149] Историческая наука. Проблемы методологии. — М., 1986.
[150] См.: Там же.- С. 99-100.
[151] См.: Гулыга А. В. Искусство истории. — М., 1990. — С. 9.
[152] См.: Прохоров Е. П. Введение в журналистику. — М., 1998. — С. 56-57.
[153] См.: Ракитов А. И. Историческое познание. — М., 1982. — С. 61-63.
[154] Гобозов И. А. Смысл и направленность исторического процесса. — М., 1987. - С. 61.
[155] Прохоров Е. П. Введение в журналистику. — М., 1998. — С. 56.
[156] Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М., 2002. — С. 513.
[157] Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М., 2002. — С. 523-525.
[158] Рахитов А. И. Историческое познание. — М., 1982. — С. 27.
[159] Там же. — С. 3.
[160] Lippman W. Public Opinion. - N. Y., 1965.
[161] Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. —
М., 1996. - С. 334.
[162] Мансуров Н. Плюрализм в исследовании общественного мнения // Э. Ноэль-Нойман. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. — М., 1996. - С. 24.
[163] Вебер М. Основные социологические понятия // Теоретическая социология. - М., 2002. Ч. 1. - С. 104.
[164] См.: Уледов Л. К Духовная жизнь общества.- М., 1980. -С. 213-215.
[165] Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. — М., 1988. - С. 60.
[166] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 1995. — С. 57.
[167] Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. — С. 63.
[168] Грибоедов А. С. Сочинения. — М., 1985. — С. 133.
[169] Пушкин А. С. Избранные сочинения: В 2 т., - М, 1978. Т. 2. - С. 97.
[170] Цит. по: Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление.- С. 71.
[171] Luhmann N. Öffentliche Meinung. Politische Planting, Aufsatze zur Socio-
logie von Politik und Vervaltung. — Opladen, 1971.
[172] Нозль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. —
М., 1996. - С. 218.
[173] История России. XX зек / Ответственный редактор В. П. Дмитриев. — М., 2001.-С. 589.
[174] Передача транслировалась 8 марта 2002 г. по каналу ТВС.
[175] Мы отвлекаемся здесь по понятным причинам от анализа понимания информации в кибернетической, математической и т. д. теориях информации, концентрируя внимание, в основном, на социологических аспектах проблемы социальной информации.
[176] Афанасьев В. Г. Системность и общество. - М., 1980. - С. 238.
[177] Отмечая важность данной категории для теоретического осмысления
журналистики и массовой коммуникации, представляется не менее важным
эту важность не преувеличивать чрезмерно, что порой случается у некоторых
ученых, разрабатывающих данную проблематику, когда массовая информация квалифицируется как «исходный материал для формирования массового сознания» {Лазутина Г. В. Место и роль журналистики в социуме // Основные понятия теории журналистики, М., 1993. С. 127). Исходным материалом для формирования сознания вообще, массового сознания в частности, является, все-таки, не массовая информация, а, как минимум, ее содержание, то есть явления социальной зкизни, которые в ней отражены.
[178] Массовая информация в советском промышленном городе. - М., 1980. — С. 26.
[179] Там же. - М., 1980. - С. 29.
[180] Там же.
[181] Массовая информация в советском промышленном городе. — М., 1980. — С. 30.
[182] Там же. - С. 29.
[183] Там же. - С. 30-31.
[184] Там же. - С. 32.
[185] Михайлов А. И., Черный А. И., Гиляревский Р. С. Научные коммуникации и информатика. — М., 1976. — С. 240.; цит. по: Ващекин Н. П. Научно-информационная деятельность. — М., 1984. — С. 67.
[186] Волков Е. А. Информатизация управления. — М., 1990. — С. 40.
[187] Массовая информация в советском промышленном городе. — М., 1980. — С. 32.
[188] При этом, разумеется, не может вызывать никакого сомнения и, тем более, возражения сама возможность попытки теоретически исследовать массу как объект во всех аспектах, связанных с ее существованием и функционированием. Речь идет только о том, что в поисках объяснения массового сознания и циркулирующей в нем массовой информации исходить из сугубо этимологического значения самих терминов, обозначающих данные понятия, выводя их сущность из понятия «масса», представляется малоперспективным.
[189] См.: Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М.,1995. — С. 8.
[190] См.: Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — М., 2002.
[191] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 2000. — С. 33.
[192] См.: Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. — М., 2001.
[193] См.: Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 252.
[194] Момджян К. X. Социум. Общество. История. — М., 1994. — С. 167.
[195] Фофанов В. П. Социальная деятельность как система. — Новосибирск,
1981.-С. 165.
[196] Момджян К. X. Введение в социальную философию. — М., 1997. — С. 162.
[197] Сиберт С, Шрам У, Питерсон Т. Четыре теории прессы. — М., 1998. — С. 82.
[198] Сиберт С, Шрам У, Питерсон Т. Четыре теории прессы. — М., 1998. — С. 11З.
[199] См.: Магай И. П. Методологические проблемы журналистского мастерства. - М., 1979.
[200] Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — М., 2002. — С. 71.
[201] См.: Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 1995. — С. 47-72.
[202] Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. — СПб., 1995. — С. 53.
[203] Там же. — С. 53-54. См. также: Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации: теория и практика. — М., 1993. — С. 51-558; Фомичева И. Д. Журналистика и общественное мнение // Основные понятия теории журналистики. - М., 1993. - С. 137-165 и др.
[204] Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. — СПб., 1995. — С. 57-58.
[205] Там же. - С. 58.
[206] Там же. - С. 59.
[207] Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. — СПб., 1995. — С. 59-62.
[208] Там же. — С. 63.
[209] См.: Корконосенко С. Г. Основы журналистики. — М., 2001.
[210] Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации: теория и практика. - М., 1993. - С. 56.
[211] Федотова Л. Н. Социология массовой коммуцикации. — М., 2002. - С. 43.
[212] Фомичева И. Д. Журналистика переходного Периода: развитие практики и вызов науке // Основные понятия теории журналистики. — С. 8-13.
[213] Там же.- С. 8
[214] Там же. - С. 3.
[215] См.: Фомичева И. Д. СМИ как партиципарные коммуникации. — М., 2002.
[216] Першке Г. Журналистика как отрасль духовного производства // Основные понятия теории журналистики. — М., 1993. — С. 83.
[217] Там же. — С. 81.
[218] Там же. - С. 81.
[219] Там же. - С. 81.
[220] Свитич Л. Г Феномен журнализма. — М., 2000. — С. 141.
[221] Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1984. Т. 4. — С. 587.
[222] Липовченко Н. Н. Очерк теории журналистики. — М., 1985. — С. 25.
[223] Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. — СПб., 1995. — С. 57.
[224] См.: Воробьев Г. Г. Твоя информационная культура. — М., 1988. — С. 119-120.
[225] В октябрьском (1996 г.) выпуске телепрограммы «Двойной портрет» один из руководителей российского телевидения Э. Сагалаев заметил, что частное телевидение есть коммерческая фирма по производству, скажем, «Памперсов», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это как раз, на наш взгляд, и означает, что к анализу деятельности такого рода предприятия нужно подходить с соответствующими мерками, где массовая коммуникация — есть лишь фон, сфера, «ареал» деятельности фирмы по получению прибыли, а не глубокомысленно утверждать, что реклама тех же «памперсов» — есть важнейшая функция журналистики.
[226] Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз. — М., 2003. — С. 12.
[227] Леонтьев А. А. Психология общения. — М., 1997. — С. 286.
[228] Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизион-
ной коммуникации. — М., 2002. — С. 19.
[229] Доценко Е. Л. Психология манипуляции. — М., 1997. — С. 59.
[230] Мельник Г. С. Маss-mediа: психологические процессы и эффекты. - СПб., 1996.-С. 71.
[231] Джоуэтт Г. С, О'Доннел. Пропаганда и внушение // Реклама: внушение и манипуляция. - Самара, 2001. - С. 187-188.
[232] Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. — СПб., 1908.-С. 11-12.
[233] Московичи С. Век толп. - М., 1998. - С. 177.
[234] Джоуэтт Г. С, О'Доннел. Пропаганда и внушение // Реклама: внушение и манипуляция. — Самара, 2001. — С. 191-193.
[235] См.: Войтасик Л. Психология политической пропаганды. — М., 1981. — С. 223-224.
[236] Там же. - С. 227-228.
[237] Liрртап W. Public Opinion. — London, 1922.
[238] Мельник Г. С. Маss-mediа: психологические процессы и эффекты. — СПб., 1996. - С. 100.
[239] Современная реклама. — Довгань, 1995. — С. 6.
[240] Современная реклама. — Довгань, 1995. — С. 7-8.
[241] Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1990. — С. 44.
[242] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — Киев. 2002. — С. 27.
[243] Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз. — М., 2003. — С. 12.
[244] Лукашев А. В., Пониделко А. В. Черный РR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. — СПб., 2002. — С. 90.
[245] Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1986. — С. 158.
[246] Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. — М., 2002. — С. 23.
[247] Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М, 2002. — С. 285.
[248] Там же.
[249] Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М., 2002. — С. 284-285.
[250] Комаров М. С. Введение в социологию. — М., 1994. — С. 197.
[251] Момджян К. X. Введение в социальную философию. — М., 1997. — С. 434.
[252] Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. — М., 2000. - С. 105.
[253] Кравченко А. И. Социология. — М., 2001. — С. 186.
[254] Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980. — С. 25.
[255] Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — М., 2002. — С. 87.
[256] Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. - СПб., 2001. - С. 53.
[257] Описание двухступенчатой модели коммуникации рассмотрено нами в разделе о зарубежных концепциях массовой коммуникации.
[258] Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. - СПб., 2001. - С. 53.
[259] Мельник Г. С. Психологические эффекты СМИ // Реклама: внушение и манипуляция. — Самара, 2001. — С. 37.
[260] Колон М. Нефть, РR, война. - М., 2002. - С. 3.
[261] Колон М. Нефть, РR, война. - М., 2002. - С. 7.
[262] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 1995. — С. 68.
[263] Гаджиев К. С. Политическая наука. — М., 1994. — С. 105-106.
[264] См.: Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 1995.
[265] Прохоров Е. П. Журналистика, государство, общество. — М., 1996. — С. 16.
[266] Прохоров Е.П. Журналистика, государство, общество. — М., 1996. — С. 17.
[267] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М., 1995. — С. 79.
[268] Дэннис Э., Мэррил Л. Д. Беседы о масс-медиа. — М., 1997. — С. 153-154.
[269] Момджян К. X. Введение в социальную философию. — М., 1997. — С. 341.
[270] Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. — М., 2001. — С. 41.
[271] Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. — М., 2001, — С. 4О.
[272] Гаджиев К. С. Политическая наука. — М., 1994. — С. 107.
[273] Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.,2003. -С. 17.
[274] См. Радиожурналистика. — М., 2000.
[275] См.: Телевизионная журналистика. — М., 2002.
[276] См.: Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — М., 2002.
[277] См.: Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — М., 2002.
[278] Телевизионная журналистика. — М., 2002. - С. 191.
[279] См.: Радиожурналистика. — М., 2000.
[280] Телевизионная журналистика. — М., 2002. — С. 195.
[281] См.: Тертычный А. А. Аналитические жанры в публичном диалоге. — М., 2002.
[282] Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — М., 2000. — С. 184-185.
[283] Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — М, 2000. — С. 187.
[284] См.: Реснянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. — М., 1999.
[285] Дмитриева Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. — М., 1998. — С. 41.