Особенности организации интернет-магазинов

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 [8], утвержденному Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. № 454-ст (далее - ОКВЭД).

В соответствии с ОКВЭД продажа товаров через Интернет представляет собой розничную торговлю, осуществляемую через телемагазины и компьютерные сети (код по ОКВЭД 52.61.2).

Так как при торговле через Интернет покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с самим товаром или его образцом при заключении договора, то виртуальная торговля относится именно к дистанционному способу продажи товаров.

Продажа товара через интернет-магазин происходит на основании розничного договора купли-продажи, заключаемого между продавцом товара и покупателем.

Информация о товаре, размещенная на сайте продавца, содержащая все существенные условия договора розничной купли-продажи, признается публичной офертой. Следовательно, продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Причем подписывать такой договор с каждым покупателем вовсе не обязательно.

На сайте продавец товара должен довести до сведения покупателя информацию об основных потребительских свойствах предлагаемого товара, о месте его изготовления, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также в обязательном порядке указать срок, в течение которого действует предложение о его продаже.

Чтобы предотвратить появление возможных споров, продавец на сайте должен довести до сведения покупателя порядок возврата и обмена товара.

Как уже было отмечено, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

Как уже было выше отмечено, для того, чтобы торговать через Интернет, необходимо создать виртуальную торговую площадку - сайт в Интернете. Это касается как реально действующих торговых фирм, которые наряду с обычным способом продажи товаров намерены торговать дистанционно, так и тех, кто планирует заниматься исключительно торговлей через интернет-магазин.

После того, как сайт создан, торговая компания должна зарегистрировать его под своим доменом.

Сами операции по продаже товаров через Интернет отражаются в бухгалтерском учете продавца, практически в том же порядке, как и при обычной продаже.

При продаже через интернет-магазин товар, как правило, продается с условием о его доставке покупателю. В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или местонахождение юридического лица, являющихся покупателями.

При продаже товара по Интернету, переход права собственности на товар от продавца к покупателю происходит именно в момент вручения товара последнему.

Следовательно, и выручка в бухгалтерском учете продавца от продажи товара также отражается в момент вручения товара покупателю.

Если товары в виртуальном магазине учитываются по цене приобретения, то финансовый результат от продажи товаров определяется как при оптовой торговле.

Следовательно, осуществляя розничную продажу товаров через интернет-магазин, продавец может применять по выбору:

‒ общую систему налогообложения;

‒ упрощенную систему налогообложения.

Причем ни та, ни другая не дают продавцу права работать без применения контрольно кассовой техники (ККТ). А раз так, то применение ККТ при расчетах наличными при торговле через интернет-магазин является обязательным. [9]

Дизайн интернет магазина разрабатывается исходя из тематики и восприятия человека, и играет немало важную роль в привлечении клиентов. Система управления CMS предусматривает наличие таких возможностей, как создание каталогов товаров, систему анализа и отчетности, фото и видео галерей, инструкций, систем оплаты, заказ и доставка товаров, наличие моментальной связи и консультации, сортировку и отбор товаров, возможность сравнительного анализа характеристик нескольких товаров и др.

При разработке сайта интернет магазина необходимо учитывать, что клиент не может изучить, померить, потрогать предлагаемый товар, так как это возможно в обычном магазине. Поэтому информацию о товаре надо давать более полную и понятную, каталог сделать удобным и приятным для просмотра.

Размещением, обновлением и анализом информации интернет-магазина обычно занимается специальный отдел предприятия. Для продвижения интернет-магазина требуется обязательное сотрудничество с опытными специалистами, так как данная работа сложная и требует наличия специальных знаний. [11]

Наши рекомендации