Единый порядок работы супервайзера
1. Сразу после прихода в магазин супервайзер фиксирует время в листе контроля, а так же делает фото отчет основного и дополнительных мест продаж (ОМП, ДМП).
2. Проверяет через СБ время прихода и ухода продавца-консультанта, мерчендайзера в ТТ.
3. Проверяет присутствие продавца-консультанта, мерчендайзеров на рабочем месте.
4. Оценивает действия продавца-консультанта, мерчендайзера, находясь вне зоны видимости.
5. В случае отсутствия продавца-консультанта, мерчендайзера в торговом зале у мест продаж продукции компании, ждет 15 (пятнадцать) минут, после чего устанавливает его местонахождение.
6. Проверяет на ОМП и ДМП выкладку и внешний вид продукции компании на соответствие общим правилам мерчендайзинга (Приложение №3 и «Мерчбукам» Rondell и Техника), наличие и корректность ценников.
7. Проверяет знание и контролирует выполнение должностных обязанностей продавцами-консультантами, мерчендайзерами. Проверяет выполнение поставленных ранее целей, задач и замечаний к работе.
8. Проверяет продавца-консультанта, мерчендайзера, на знание регламента работы, технологии выявления потребностей покупателя по товару, характеристикам продукции компании, умению сравнивать с конкурентами «+» и «-» и прочее, при необходимости проводит обучение.
9. Выявляет проблемные ситуации в ТТ:
- по заказам;
- по сервису;
- по работе с менеджерами ТТ;
- по работе конкурентов.
10. Помогает продавцам-консультантам и мерчендайзерам решать трудные рабочие вопросы, связанные с выполнением своих должностных обязанностей.
11. Объясняет сотрудникам магазина преимущества и особенности нашей продукции.
12. Заполняет действующую отчетность.
13. Уходит на обед или перерыв в установленное время.
14. Проверяет наличие входящих вызовов и SMS-сообщений от руководителя, в случае обнаружения – перезванивает.
15. В случае возникновения любых нестандартных ситуаций: опоздание, болезнь, возникновения конфликтных ситуаций, получение любой информации, которая может повлиять на продажи, любые изменения внутри магазина и т.д. сразу же информирует своего руководителя.
16. Оперативно сообщает своему руководителю пожелания и замечания руководства магазина.
17. При уходе из магазина делает запись в листе контроля.
18. Регулярно проводит собрания с продавцами-консультантами, мерчендайзерами.
Приложение №3
К Регламенту работы Отдела мерчендайзинга
Общие правила мерчендайзинга
1. Размещение продукции компании и рекламные материалы должны быть расположены в центральной точке, на уровне глаз покупателя, где покупатель обратит на них внимание.
! Запрещается размещать продукцию компании и рекламные материалы на дальних, боковых или темных полках.
2. Товар должен быть выставлен лицевой стороной к покупателю.
! Запрещается располагать товар вверх дном, обратной стороной или навалом.
3. Все коробки одной модели должны быть выставлены одной лицевой стороной.
4. Клапаны открытия коробок должны быть повернуты в противоположную от покупателя сторону.
5. Коробки должны со всех сторон выстраиваться в ровные линии.
6. Продукция компании должна занимать как можно больше места в накопителях и других дополнительных местах продаж.
7. Коробки с товаром должны быть выложены непосредственно под выставочным образцом. Ширина выкладки каждого артикула должна быть не менее 50 (пятидесяти) см (2 утюга или 3 чайника) и высотой, равной высоте полочного пространства.
8. Выкладка товара должна регулярно проверяться и поправляться в случае ее нарушения покупателями.
9. Выставлять товар и поправлять выкладку необходимо в следующей последовательности:
- товар, только что вывезенный со склада;
- чайники;
- утюги;
- техника по уходу за волосами, кожей и здоровьем;
- техника для кухни;
- пылесосы;
- СВЧ печи;
- прочая бытовая техника;
- аудио-видео техника.
10. Все ценники должны быть в наличии под каждым SKU, на каждой полке, точно под тем товаром, цену на который они указывают. Ценники должны хорошо читаться и не перекрывать название товара и другие важные надписи.
11. Обязательно всегда следить и обеспечивать чистоту полок, прилавков, товаров.
! Запрещается выставлять товар на грязные полки.
12. Все открытые и порванные коробки должны быть заклеены и убраны на задний план.
13. Весь некондиционный товар должен быть убран с полок и отправлен в брак.
14. Товар должен быть в достаточном количестве и располагаться в удобном и легкодоступном месте. Это облегчит обслуживание покупателей и повысит эффективность торговли.
15. Продукция компании должна быть максимально представлена на дополнительных местах продаж.
Под дополнительной выкладкой подразумевается:
- дублирование выставочного образца отдельно от общего ряда аналогичной техники;
- выкладка коробок с товаром в паллетных рядах;
- выкладка коробок с товаром на торцах витрин;
- выкладка коробок с товаром в специальных корзинах.
Приложение №4
К Регламенту работы Отдела мерчендайзинга