Источники маркетинговой информации
Источник информации - это концентрированный и специализированный проводник разнообразных сведений о рыночной деятельности, канал маркетинговой информации, откуда ее заимствуют заинтересованные пользователи.
Источниками первичной информации являются лица, имеющие доступ к каким-либо сведениями и занимающиеся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной). Некоторые лица имеют эксклюзивное право собственности на информацию, другие покупают ее или добывают ее какими-либо способами.
Источниками информации являются юридические и физические лица, которые по своим служебным обязанностям, или в силу присущих им свойств, образа и стиля жизни, сложившегося менталитета обладают потенциальной информацией. Эта информация проявляется как в их действиях, так и высказываниях.
К основным источникам первичной информации относятся:
- потребители (в том числе население);
- производители;
- дистрибьюторы (торговые посредники);
- поставщики;
- торговые конкуренты;
- партнеры;
- неторговые учреждения и организации;
- эксперты рынка;
- сотрудники компании.
Источники вторичной информаций могут быть представлены в виде документов, сообщений, результатов маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований, могут быть выражением определенных тенденций и закономерностей.
В ряде стран предприятия и организации добровольно или в обязательном порядке публикуют определенный набор сведений о себе (разумеется, не нарушая коммерческой тайны, но достаточно, чтобы составить представление о конкуренте). Коммуникативные каналы маркетинговой среды осуществляют постоянный обмен информацией, без чего практически невозможна коммерческая деятельность. Самостоятельным источником вторичной информации являются средства массовой информации (СМИ).
К основным источникам вторичной информации относятся:
- внутренние отчеты компании;
- отчеты о продажах;
- бухгалтерские и финансовые отчеты;
-жалобы и предложения потребителей;
- средства массовой информации;
- различные бюллетени;
- публикации исследовательских и консалтинговых фирм;
- статистические сборники;
- Интернет, тематические и отраслевые сайты, сайты конкурирующих компаний.
Как правило, при проведении маркетингового исследования собирается всевозможная вторичная информация об объекте исследования, поскольку она дешевле, и ее можно собрать в кратчайшие сроки. После оценки вторичной информации, в случае, если она не позволяет достичь целей исследования, организовывается сбор первичной информации.
Заключение
маркетинговый информация рынок первичный
Таким образом, маркетинговая информационная система организации – это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.
Маркетинговая информация позволяет предприятию: снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы; получить конкурентные преимущества; следить за маркетинговой средой; координировать стратегию; оценивать эффективность деятельности; подкреплять интуицию менеджеров.
Выделяют следующие типы маркетинговой информации:
· по структуре маркетинговую информацию разделяют на факты, сведения, слухи, оценки, цифры.
· по срочности маркетинговую информацию разделяют на оперативную и стратегическую.
· по месту получения маркетинговую информацию разделяют на внутреннюю и внешнюю.
· по характеру маркетинговую информацию разделяют на количественную и качественную.
· по информационным потокам маркетинговую информацию принято разделять на входящую, анализируемую, хранимую и исходящую.
· по способу получения информацию принято разделять на первичную и вторичную.
Источник информации - это концентрированный и специализированный проводник разнообразных сведений о рыночной деятельности, канал маркетинговой информации, откуда ее заимствуют заинтересованные пользователи.
К основным источникам первичной информации относятся: потребители; производители; дистрибьюторы (торговые посредники); поставщики; торговые конкуренты; партнеры; неторговые учреждения и организации; эксперты рынка; сотрудники компании.
К основным источникам вторичной информации относятся: внутренние отчеты компании; отчеты о продажах; бухгалтерские и финансовые отчеты; жалобы и предложения потребителей; средства массовой информации; различные бюллетени; публикации исследовательских и консалтинговых фирм; статистические сборники; Интернет, тематические и отраслевые сайты, сайты конкурирующих компаний.
Источников получения нужной маркетинговой информации великое множество. И для обеспечения успешного становления и развития предприятия на всех его этапах деятельности необходимо отфильтровывать из множества источников необходимую и максимально полезную информацию.