Оптимизация изображений в формате JPG
Данный формат хранит изображения с цветовой глубиной 24bpp (TrueColor) и использует сжатие с потерей информации. У него не так уж много способов оптимизации, точнее сказать, - один: выбрать оптимальный коэффициент сжатия.
Для осуществления такой оптимизации нужен графический пакет или утилита, которые позволяют нам регулировать степень сжатия изображения. К сожалению, PhotoShop в базовой конфигурации не позволяет нам свободно регулировать степень сжатия (он предлагает несколько фиксированных значений). Правда, для него можно найти модули, специально подключаемые для осуществления данной операции. Для оптимизации графики лучше воспользоваться программами типа PhotoPaint или PaintShopPro. В этих программах возможно регулирование степени сжатия либо заданием процента потерь, либо заданием значения качества от 0 до 255.
Формат JPEG
- Позволяет сохранять полноцветные изображения с количеством цветов 16,7 млн. цветов (или 24bpp), причем, если в рисунке меньше цветов, то перед сохранением файла он все равно преобразуется в полноцветное изображение;
- Использует сжатие с потерями информации, за счет чего достигает диких степеней сжатия файлов;
- Поддерживает прогрессивную развертку, т.е. изображение появляется вначале с плохим качеством и в процессе загрузки постепенно улучшается.
Пожалуй, это все преимущества формата JPG, и основное его предназначение - хранение изображений фотографического качества.
Как определить оптимальную степень сжатия?
Для этого нужно сохранить фотографию при нескольких значениях коэффициента сжатия, а затем внимательно рассмотреть ее. Критерием потери качества будут так называемые "дрожащие контуры", наиболее заметные в местах контрастных переходов, и появление пятен в областях с плавными переходами. Тот коэффициент сжатия, при котором искажения еще не видны, но с увеличением его (коэффициента) на одну ступеньку становятся заметными, и будет оптимальным. Размер файла при таком разрешении будет минимальным и без потери качества.
Если такую операцию проводить с каждой фотографией, то это может занять слишком много времени. Но есть выход - все фотографии можно подразделить на некоторые подтипы (например: черно-белые фотографии, тонированные фотографии, пейзажи и т.д.) и к каждому подтипу подобрать свой оптимальный коэффициент. Впоследствии можно просто применять ранее найденный коэффициент ко всем подобным фотографиям.
Использование прогрессивной развертки
И еще один небольшой метод оптимизации JPG - использование прогрессивной развертки. Это практически не сказывается на размере фотографии, но заметно при загрузке. В случае записи изображения в стандартном формате вывод на экран осуществляется горизонтальными полосками, и до загрузки всего изображения мы не сможем определить его смысл. Напротив, при записи файла в прогрессивном формате изображение появляется сразу целиком, но в грубой форме, и постепенно улучшается. Это дает посетителям возможность сразу же оценить фотографию и решить, стоит ли ожидать ее докачки, что позволит сэкономить немного времени при просмотре страничек. Прогрессивная развертка JPG поддерживается всеми броузерами, но не каждый графический пакет может записывать в этом формате.
Всю работу по обработке графики делайте в промежуточном формате
С форматами разобрались, теперь рассмотрим некоторые особенности работы с графикой. Несмотря на то, что мы сохраняем изображения в GIF-файле с поддержкой 256 цветов или в JPG-файле с 16,7 млн. цветов, работать с изображением нужно в каком-нибудь промежуточном формате, который позволяет сохранять картинку без искажений и без потери глубины цвета (например, TIFF и внутренние форматы редакторов типа PSD). Дело в том, что в процессе работы может понадобится многократно изменять или искажать изображение, что, в конце концов, приводит к многократной перезаписи файла. Многократная запись в формате GIF приведет к тому, что потеряются оттенки изображения, а в формате JPG - каждая новая перезапись файла будет вносить новые искажения, и через некоторое время фотография будет выглядеть ужасно. Поэтому вся работу по обработке графики осуществляется в промежуточном формате и только на самом последнем этапе изображение преобразуется в нужный формат (часто - одновременно с оптимизацией размера файла).
ТЕРМИНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИИ
Тоновый оригинал
Тоновым (или полутоновым) изобразительным оригиналом называется исходный графический материал - фотография, рисунок, произведение живописи и т.п. Черно-белый или цветной тоновой оригинал состоит из различных оттенков (градаций) серого или из цветных полутонов, которые плавно переходят один в другой. Сканированные изображения, содержащие цветные полутона, называются тоновыми (или полутоновыми) изображениями.
Полутоновый растр
Чтобы полутоновой оригинал или цвет мог быть репродуцирован на печатной машине, он должен быть разбит на множество точек разного размера и цвета, вместе составляющих полутоновой растр. Черно-белые изображения репродуцируются с помощью только черных точек, а цветные изображения - с помощью голубых, пурпурных, желтых и черных точек, которые при правильно выполненной приводке образуют на бумаге характерный узор. Для каждого из четырех указанных цветов изготавливается отдельная печатная форма, растры которых располагаются под определенным углом по отношению друг к другу. При печати мелкие точки растра передают более светлые участки оригинала, а крупные - более темные и насыщенные.