Разновидности PR-мероприятий в сфере маркетингового, политического, социального PR

PR-мероприятия — это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целяхформ-ия полож-го образа корпорации, а также её товаров и услуг, деят-ти на рынке и в обществе.

При планировании PR-мероприятия учитываются не только цели и задачи фирмы, но и тщательно изучаются мнения, потребности, вкусы, пожелания, пристрастия потенциальных потребителей конкретной местности или региона.

PR-мероприятия представляют собой чрезвычайно эффективный инструмент формирования и управления имиджем и репутацией компании.

1. Первый подход – классификация мероприятий в соответствии с задачами, которые они решают.

Согласно этому подходу все спец.мероприятия можно разделить на три категории:

­ Мероприятия, кот. работают на увеличение продаж

В Спортмастере к концу зимнего сезона продавались за полцены ледянки для детей с логотипом магазина, естественно каждая мама поедит покупать туда;

Акция «Зимние приключения с Coca-Cola». Миллион призов под крышечками одно- и двухлитровых бутылок с Coca-Cola, Vanilla Coca-Cola, «Fanta Апельсин» и Sprite.

­ Мероприятия, кот. работают на привлечение посетителей

одна известная акция – «Ёлки от ИКЕА». Она проводится уже не первый год. С 17 декабря в магазинах ИКЕА можно приобрести живую ёлку всего за 150 рублей. При этом, когда ёлка начнёт осыпаться, её можно сдать обратно в магазин, а на полученный взамен купон - купить любую вещь в магазине на сумму в 150 рублей. Получается, что покупатели получают ёлку бесплатно, как бы в подарок. Все возвращённые ёлки пойдут на переработку для производства бумаги. Вообще компания поддерживает производство по переработке использованной бумаги, таким образом, заботясь об окружающей среде.

­ Имиджевые мероприятия.

Слабая сторона подобного разделения – высокая степень условности. Существует ряд мероприятий, которые выполняют сразу несколько задач.

Классификация по направленности: Внутренние и Public events (общественные мероп-ия).

2. Классификация в зависимости от задач. Подробное рассмотрение каждого вида ( на примерах).

- Special Event - как заключающая стадия Sales Promotion

- Концерты, спортивные соревнования

- мероприятия для прессы, для гостей

- Корпоративные внутренние мероприятия.

- Частные мероприятия

- Развлекательные мероприятия

- Мероприятия для поощрения партнеров, клиентов. Выездные мероприятия.

3. Классификация мероприятий по целевой аудитории. Мероприятия нацеленные на молодежь. Спортивные молодежные мероприятия. Мероприятия нацеленные на широкую аудиторию.

4. Классификация мероприятий по территориальному охвату. Локальные, региональные, road-show (гастрольное турне).

5. Классификация мероприятий по срокам проведения.

PR-мероприятия представляют собой чрезвычайно эффективный инструмент формирования и управления имиджем и репутацией Компании.

К PR-мероприятиям в сети Интернет можно отнести:

­ воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, сайтах off-line информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах;

­ осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет;

­ работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках

­ проведение в сети событий, лотерей, конкурсов.

В практике взаимоотношений с общественностью важнейшими видами мероприятий являются следующие:

-презентациии – представление какой-либо фирмы, лица, продукции общественности. В связи с открытием, реконструкцией, реорганизацией, новыми достижениями; (новая коллекция спортивной фирмы, презентация нового игрока или тренера, новой формы, нового спонсора, концепции соревнования «Сочи 2014», стадионам к ЧМ2018,)

- ПР-акции (по привлечению болельщиков на матчи: ФК»Москва» Приведи маму на футбол и получи билет бесплатно)

-конференция – это средство общения, обсуждения и решения проблем. Позволяет руководителю реализовать в жизнь свои идеи, продвигать продукцию ( комментарии тренеров после матчей или соревнований, общение с победителем,)

- круглый стол – одно из средств обсуждения проблем, выработки стратегии и тактики, деловой политики фирмы (общение болельщиков и спортсменов; переговоры по покупке/продаже игрока с возможным «поставщиком»)

- приемы – организуются предприятиями для совместного проведения времени гостями, сочетая отдых, развлечения с деловым общением. Могут проводиться как отдельно, так и вместе с презентацией, например. (празднование победы,

- выставки, ярмарки – создают имидж организации, продвигают продукцию, помогают исследовать рынок, налаживать бизнес-контакты. ( «Спорт 7,6,5,4»; «Туризм и отдых»)

Мероприятия в полит-ом PR:

- Орг-ия и проведение предвыборных кампаний.

- Социол-ие иссл-ия.

- Разработка стратегии проведения кампаний.

- Имидж-сопровождение Кандидата.

- Разработка креативного обеспечения кампании.

- Юрид-ое сопров-ие предвыборной кампании.

- Внешний мониторинг.

- Задействование фед-ых и рег-ых СМИ.

- Издание спец-ых выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио.

- Инф-ое противодействие PR-службам конкурирующих партий и кандидатов.

- Подготовка и производство наглядной агитации: используются средства наружной рекламы - щитовая реклама, листовки, плакаты, растяжки, флаеры и т.д.

- Работа с полит-ми и общ-ми орг-ми.

- Проведение спец-ых мероприятий.

- Создание информ-ых поводов.

Мероприятия в соц-ом PR:

--спонсорство

-благотв меропр

-тендеры

-соц реклама

Наши рекомендации