II. Развитие двигательной сферы

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА)

Развитие видов детской деятельности

1. Игра:

- выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер;

- участвует в разыгрывании сюжета — цепочки 2—3 действий.

2. Рисование:

- создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

3. Аппликация:

- может составить схематическое изображение из 2—3 частей;

- выкладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу.

4. Конструирование:

- создает предметные конструкции из 3—5 деталей.

П. Развитие двигательной сферы

- может пройти по гимнастической скамейке;

- ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками (3—4 раза);

- может перекладывать мелкие предметы (со стола в коробку).

III. Умственное развитие и развитие речи

1. Умственное развитие:

- знает названия 3-4 цветов и 2-3 форм;

- может выбрать из трех предметов разной величины «самый большой» («са­мый маленький»);

- по образцу, предложенному взрослым, может выполнить постройку из 3-4 кубиков;

- по просьбе взрослого может запомнить 2-3 слова;

- не отвлекаясь, занимается чем-нибудь в течение хотя бы 5 минут;

- использует предметы-заместители (палочка как ложка, градусник, карандаш и др.).

2. Развитие представлений об окружающем:

- достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и не­живая природа»);

- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспери­ментирует).

3. Развитие речи:

- может заниматься звукоподражательными упражнениями (ква-ква-ква, ду-ду-ду и др.), возможны дефекты звукопроизношения;

- согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени и т.д. (отдельные ошибки допустимы);

- отвечает на простые вопросы взрослого.

IV. Социальное развитие

1. Общение со сверстниками:

- проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать.

2. Усвоение социальных норм и правил:

- ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т.п.);

- замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

I. Развитие детских деятельностей

1. Игра:

— выполняет взаимосвязанные ролевые действия, называет свою роль;

— самостоятельно удерживает сюжет-цепочку из 3—4 действий.

2. Рисование:

— создает предметный рисунок с деталями, а замысел меняется по ходу изоб­ражения.

3. Аппликация:

— может работать с ножницами (держать их правильно), вырезая простые формы;

— составляет предметные изображения и наклеивает их на бумагу.

4. Конструирование:

— создает предметные конструкции из 5—6 деталей (по образцу, замыслу);

— осваивает конструирование из бумаги и природного материала.

П. Развитие двигательной сферы

— может перешагивать через рейки гимнастической лестницы;

— может подбрасывать и ловить мяч двумя руками 3—4 раза подряд;

— может нанизывать бусины на леску.

III. Умственное развитие и развитие речи

1. Умственное развитие:

— может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;

— может расположить по величине 5-7 предметов одинаковой формы;

— по предложенной взрослым схеме может выполнить постройку из 4-5 де­талей;

— может запомнить по просьбе взрослого до 5 названий предметов;

— занимается чем-нибудь, не отвлекаясь, в течение 15-20 минут;

— может дать несколько (хотя бы 2—3) ответов на вопрос: «На что похожа фигурка?» - об изображении фигурки неопределенной фор­мы.

2. Развитие представлений об окружающем:

— достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и не­живая природа»);

— самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспери­ментирует).

3. Развитие речи:

— правильно произносит все звуки (исключение могут составлять свистящие, шипящие и сонорные);

— употребляет все части речи, появляется словотворчество;

— самостоятельно рассказывает по картинке, пересказывает небольшие про­изведения (возможна помощь взрослого).

IV. Социальное развитие

1. Общение со сверстниками:

— вступает в ролевое взаимодействие с детьми.

2. Усвоение социальных норм и правил:

— проявляет социально одобряемые формы поведения (может сам убирать иг­рушки, выполнять элементарные трудовые обязанности и т.д.);

— замечает несоответствие поведения других детей принятым нормам и пра­вилам.

КАРТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА)

I. Развитие детских деятельностей

1. Игра:

— выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;

— участвует в распределении ролей до начала игры.

2. Рисование:

— изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, замысел опережает изображение.

3. Аппликация:

— самостоятельно вырезывает фигуры простой формы (полоски, квадра­ты и т.п.);

— наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предмет­ное изображение.

4. Конструирование:

— создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (6-8 деталей);

— осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора).

II. Развитие двигательной сферы

— может пройти по скамейке, перешагивая набивные мячи;

— отбивает мяч о землю одной рукой 4—5 раз подряд;

— может продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

Наши рекомендации