Методические указания к выполнению контрольной работы
Методические рекомендации
По выполнению контрольной работы
по дисциплине (модулю) | ПМ.02.Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров |
МДК | |
по специальности | 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» |
Сыктывкар 2015
Разработчики
ФИО | Квалификационная категория | Должность | |
Ортянова В.А. | высшая | преподаватель | |
Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол № _____ «____»._____________._________ Председатель ПЦК_____________Ортянова В.А. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях развивающейся рыночной экономики, расширения предпринимательской деятельности в сфере производства и реализации, появления широкого ассортимента импортной продукции, экспертиза товаров приобретает все большое значение и является эффективным средством предотвращения реализации недоброкачественных, фальсифицированных, часто и опасных товаров.
С помощью экспертизы товароведы определяют соответствие качества товаров требованиям нормативных документов (НД), выявляют брак, оценивают качество тары и упаковки и решают иные задачи.
В соответствии с учебным планом, утвержденным директором СТЭК 11 февраля 2011 г. по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» студенты-заочники изучают профессиональный модуль (ПМ.02.) «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров».
Целью изучения профессионального модуля «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров является системное усвоение общей методологии курса экспертизы, формирование навыков и умений при экспертизе товаров. Приобретение теоретических знаний, практических навыков и умений в области оценки качества и экспертизы товаров позволит специалистам торговли правильно и квалифицированно идентифицировать товар, объективно оценивать его качество, проводить экспертную оценку продукции по показателям качества, анализировать и обобщать результаты экспертизы, что является важными критериями при принятии различных коммерческих и производственных решений в производственной деятельности товароведов-экспертов.
С целью овладения профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
знать:
· основные понятия, цели, задачи, объекты, субъекты, средства, методы, виды и подвиды товарных экспертиз;
· назначения и требования к различным видам;
· общность и отличия товарной экспертизы от других видов оценочной деятельности;
· виды и подвиды идентификации, показатели и методы идентификации;
· правила маркировки товаров;
· права и обязанности экспертов, их роль в обеспечении качества товаров;
· порядок оценки качества товаров;
· нормативные и правовые документы, регламентирующие проведение экспертной оценки товаров;
· порядок и правила документального оформления экспертизы товаров;
· признаки фальсифицированных и контрофактных товаров.
уметь:
· проводить оценку качества товаров;
· отбирать пробы и выборки товаров из товарных партий;
· работать с нормативными документами;
· уметь идентифицировать товар;
· применять доступные методы оценки качества;
· выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;
· определять градации качества;
· оценивать качество маркировки и упаковки;
· выявлять фальсифицированные и контрафактные товары;
· документально оформлять результаты экспертизы;
· использовать результаты экспертизы в товароведной деятельности.
Организация учебного процесса в рамках профессионального модуля основывается на проведении лекционных, лабораторно-практических занятий, самостоятельной работы студентов-заочников, включающая выполнение контрольной работы с самостоятельным подбором литературы, и другой дополнительной информации, составление конспектов, подготовку к практическим занятиям, что способствует изучению программного материала профессионального модуля.
Изучение профессионального модуля ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров тесно связано с дисциплинами модуля: «Основы управления ассортиментом товаров», «Теоретические основы товароведения», «Метрология и стандартизация», «Основы коммерческой деятельности».
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. |
ПК 2 | Организовывать и проводить оценку качества товаров. |
ПК 3 | Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Формой контроля и оценкой результатов обучения профессионального модуля «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» является экзамен, позволяющий проверить у обучающихся необходимые профессиональные и общие компетенции.
Методические указания к выполнению контрольной работы
Изучение профессионального модуля (ПМ.02.) «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для студентов-заочников является неотъемлемой частью профессиональной подготовки товароведов для их практической деятельности при оценке товаров в качестве независимых и компетентных специалистов — экспертов.
Одной из форм самостоятельной работы студентов-заочников является выполнение домашней контрольной работы предусматривающая их подготовку к занятиям в период лабораторно-экзаменационной сессии.
Контрольная работа по профессиональному модулю (ПМ.02.) «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» состоит из 25 вариантов. Вариант контрольной работы содержит по два теоретических вопроса и одной практической задачи или ситуации. Основные понятия контроля качества товарных партий при проведении товароведной экспертизы и необходимые для решения практической задачи приведены в приложении 1. Алгоритм решения задач по приемке товарных партий при проведении экспертизы приведен в приложении 2.
Контрольная работа выполняется в школьной тетради от руки, либо в печатном виде на листах формата А 4.
Для замечаний преподавателя с правой стороны листа оставляются поля. На обложке (на первом листе) тетради наклеивается специальный бланк и все графы его аккуратно заполняются. Работа выполняется разборчиво, аккуратно с межстрочным интервалом, и без сокращения слов.
Перед каждым ответом указывается полная формулировка вопроса варианта контрольной работы, ответ на каждый новый вопрос необходимо начинать со следующей, по порядку нумерации, страницы. Не разрешается менять порядок вопросов.
К выполнению контрольной работы необходимо подходить творчески, используя новые литературные источники, нормативные и правовые документы, увязывая теоретические вопросы с практическими. Не допускается дословные переписывания учебников, справочников, и других источников информации. Ответы на поставленные вопросы следует излагать самостоятельно, раскрывая их по существу, последовательно, формируя умения излагать и анализировать материал, и навыки работы с литературными источниками.
В конце контрольной работы указывается список использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись студента, а также необходимо в конце работы оставить два чистых листа для рецензии преподавателя. К рецензированию принимаются контрольные работы, соответствующие варианту.
Выполненная контрольная работа предоставляется в учебную часть колледжа (в заочное отделение) в установленные сроки.
Студент, получивший контрольную работу после проверки, должен внимательно ознакомиться с рецензией. С учетом замечаний и рекомендаций преподавателя необходимо сделать письменную доработку в этой же тетради после рецензии. Студенты должны быть внимательными при определении варианта контрольной работы. Работа, выполненная студентом не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Незачтенная контрольная работа выполняется повторно и сдается вместе с ней на повторную проверку преподавателю.
Зачтенная и доработанная контрольная работа предоставляется при сдаче экзамена по профессиональному модулю «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»
Без зачтенной контрольной работы студент к экзамену не допускается. В случае возникновения вопросов следует обращаться за разъяснениями к преподавателю.
Выбор варианта контрольной работы
Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного шифра студента.
В таблице по вертикали “А” размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра шифра студента, а по горизонтали “Б” также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра шифра. Пересечение их определяет клетку с номером варианта контрольной работы студента.
Б | Последняя цифра шифра | |||||||||
А | ||||||||||
Вариант № 1
1. Принципы товарной экспертизы. Отличие товарной экспертизы от других видов оценочной деятельности: контроля качества, сертификации соответствия, оценки качества.
2. Документальная экспертиза. Технические документы, используемые при товарной экспертизе. Перекрестная проверка документов. Анализ документов на подлинность.
3. Ситуация:
Для проведения товароведной экспертизы в магазин был вызван эксперт. Эксперт дал распоряжение товароведу магазина отобрать образцы для испытательной лаборатории. После того как был составлен акт экспертизы, возник конфликт между заказчиком экспертизы и экспертом по результатам проведенной экспертизы. Какие ошибки совершил эксперт при проведении экспертизы? Как документально оформляется порядок отбора проб? Может ли заказчик экспертизы обжаловать решение эксперта в вышестоящей экспертной организации? Ответ обосновать.
Вариант № 2
1. Классификация экспертиз на группы в зависимости от целей ее проведения. Виды экспертиз в зависимости от характера проведения. Основания для проведения экспертизы.
2. Подготовительный этап проведения товарной экспертизы. Взаимоотношения заказчика экспертизы с экспертной организацией.
3. Ситуация:
На оптовый склад предприятия «Стройматериалы поступила партия цемента марки 400 в бумажных мешках, масса нетто – 150 т. При перевешивании цемента в присутствии эксперта на вагонных платформенных весах (за минусом массы вагона) была установлена масса нетто 50 т, а при разгрузке с вагона ( при первичном взвешивании) – 48 тонн. При этом упаковка части мешков были нарушены. Каковы должны быть действия эксперта?
Вариант № 3
1. Основные понятия в области экспертизы: эксперт, экспертная оценка, экспертиза, товарная экспертиза, товарная партия. Цель и задачи товарной экспертизы. Роль и значение экспертизы потребительских товаров в условиях рыночной экономики.
2. Гигиеническая экспертиза товаров и упаковки: понятие. назначение. Основания для проведения. Гигиенические требования к качеству упаковки. Необходимость проведения. Правила проведения. Результат.
3. Задача:
При экспертизе мужских демисезонных пальто 1 сорта (партия в количестве 60 шт.) забракованных заказчиком, при осмотре выборки в количестве 10 изделий экспертом было обнаружено неправильное распределение посадки в 3-х изделиях. Какое заключение должен дать эксперт? Правильно ли отобрана выборка? Может ли эксперт объем выборки: а) увеличить, б) уменьшить. Ответ обосновать.
Вариант № 4
1.Субъекты экспертизы. Классификация по юридическому статусу. Требования, предъявляемые к экспертам. Права и обязанности экспертов, в т.ч. главных экспертов. Основания для отвода экспертов.
2. Товароведческие аспекты проведения экспертизы качества бытовой аудио и видео аппаратуры..
3.Задача:
В магазин поступила партия фаянсовых мелких тарелок в количестве 150 штук. В товарно- транспортной накладной был указан – 1 сорт, а на изделиях – 2 сорт. Был вызван эксперт. При осмотре выборки в размере 13 штук в 3-х изделиях была обнаружена плешина на лицевой стороне тарелок. Какое заключение должен дать эксперт? Должен ли эксперт указать причины пересортицы? Ответ обосновать.
Вариант № 5
1. Классификация средств товарной экспертизы. Назначение. Средства товарной информации, применяемые при товарной экспертизе.
2. Экспертиза медицинского обследования персонала торговых организаций: понятие. Назначение. Основания для проведения. Объекты. Субъекты. Сроки прохождения обследования. Результаты.
3. Задача:
Для определения качества органолептических показателей туалетной воды в стеклянных флаконах в количестве 100 упаковок по 10 шт. в упаковке, емкостью 100 см 3, эксперту необходимо произвести отбор проб и документально оформите.
Вариант № 6
1. Измерительные методы: понятие. Преимущества и недостатки. Применимость для товарной экспертизы. Разновидности. Показатели, определяемые этими методами.
2. Товароведная экспертиза качества меховых изделий. Определение сорта и группы пороков изделий.
3. Ситуация:
При экспертизе туалетного мыла группы «Экстра» в лаборатории были получены следующие результаты физико-химических исследований6 а) качественное число – 74 г.; б) массовая доля серопродуктов в пересчете на Nа2О – 0,21; в) титр – 38 С; г) первоначальный объем пены – 320 см3. Какие заключения должны дать испытательная лаборатория и эксперт? Ответ обосновать.
Вариант № 7
1. Классификация средств товарной экспертизы. Назначение. Материально-технические средства, применяемые при проведении товарной экспертизы: виды, их характеристика.
2. Фальсификация товаров: понятие. Виды. Средства и методы их обнаружения. Количественная и стоимостная фальсификация. Последствия фальсификации и меры по ее предупреждению.
3. Задача:
При экспертизе шерстяных тканей (производство Корея) в магазине «Кутюр» экспертом было обнаружено: а) драп длиной 20 м, имел забоину в 2-х местах и масляные нити в 10 см; б) пальтовая ткань, длиной 30 м, имела близны в одну нить – 10 см; пролеты в одну нить – 6 см; в)мушковатость. Какое заключение должен дать эксперт. Ответ обосновать. Оформите экспертное заключение.
Вариант № 8
1. Средства контроля режима хранения, применяемые при товарной экспертизе. Виды, простейшие приемы проверки правильности показаний.
2. Экспертиза товаров по количеству: понятие. Правовая база. Назначение. Основания для проведения. Отличие от приемки товаров по количеству. Правила проведения. Особенности проведения экспертизы товаров с нарушенной упаковкой.
3. Ситуация:
При проведении товарной экспертизы изделий из пластмасс на основном этапе проведения экспертизы эксперт произвел проверку подлинности сертификата соответствия. Приложите копию сертификата соответствия с анализом на подлинность и наличия необходимых реквизитов. Сделать вывод.
Вариант № 9
1. Заключительный этап проведения товарной экспертизы, его цель, сущность. Документальное оформление.
2. Идентификация товаров: понятие. Значение в управлении качеством и установлении ассортиментной принадлежности. Цели, задачи. Объекты и субъекты. Виды идентификации. Средства и методы. Конечный результат. Критерии идентификации.
3. Задача:
При экспертизе женских трикотажных джемперов, объемом партии 300 шт. (2 сорт), в выборке эксперт обнаружил: а) разная длина концов воротника 2 см в 4-х изделиях; б) провязывание загрязненной нити в общей сложности 3 см в 2-х изделиях. Какое заключение должен дать эксперт? Может ли эксперт объем выборки: а) уменьшить б) увеличить. Оформите экспертное заключение.
Вариант № 10
1. Объекты товарной экспертизы: понятие. Классификация и характеристика. Понятие условно-пригодной продукции, опасной продукции, потенциально-опасной продукции. Градации потребительских товаров.
2. Товароведческие аспекты проведения экспертизы качества фотоаппаратов.
3. Ситуация:
При проведении экспертизы, кроме экспертов Бюро товарных экспертиз, присутствовал заказчик экспертизы – представители торговой организации. После проведения экспертизы и составления акта, его подписала вся комиссия. Какие ошибки были допущены экспертом при подписании акта экспертизы? Ответ обосновать.
Вариант № 11
1. Номенклатура потребительских свойств непродовольственных товаров и их показателей качества: понятие. Классификация и краткая характеристика. Критерии оценки показателей качества товаров.
2. Последовательность проверки качества швейных изделий. Оформление результатов экспертизы швейных изделий. Определение экспертом уровня снижения качества швейных изделий в процентах.
3. Ситуация:
Покупательница Петрова К.И. приобрела в магазине «Панда» в сентябре месяце зимние кожаные сапожки на невысоком каблуке, на резиновой подошве. В гарантийном талоне указана гарантия – 1 месяц. В январе месяце «стукнули» сильные морозы, в результате чего произошел перелом подошвы. Покупательница петрова К.И. обратилась в магазин с заявлением на возврат денег или обмен обуви. Кассовый чек с датой продажи гарантийный талон был предъявлен. Прокоментируйте ситуацию в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Вариант № 12
1. Органолептические методы, применяемые при проведении товарной экспертизы. Понятие. Преимущества и недостатки. Разновидности. Показатели качества, определяемые этими методами.
2. Товароведная оценка качества резиновой и валяной обуви. Методы оценки качества. Определение сорта.
3. Задача:
Экспертом, при определении значения показателя полезной производительности бытовой стиральной машины типа СМП-2 «Аурика – 80», в процессе испытаний были получены следующие значения: а) масса отжатого белья – 2,9 кг (m); б) масса белья в воздушно-сухом состоянии – 2,0 кг (m1). Определите значение показателя остаточной влажности белья (В ) для данной стиральной машины, используя расчетный метод.
Вариант № 13
1. Экспертный метод (экспертная оценка) определения значений потребительских показателей качества непродовольственных товаров.
2. Особенности оценки качества товаров из пластических масс.
3. Ситуация:
При товарной экспертизе фарфоровых чашек в лаборатории были получены следующие результаты физико-химических исследований: а)свинец – 1,8 мг/дм3; б) кадмий – 0,3 мг/дм3. Какие заключения должны дать испытательная лаборатория и эксперт? Ответ обосновать.
Вариант № 14
1. Экспертиза товаров по комплектности: понятие. Назначение. Основания для проведения. Разновидности. Правила проверки комплектности.
2. Товароведная оценка качества ювелирных изделий. Пробирование и клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов.
3. Задача:
При экспертизе бельевых тканей, экспертом, в одном рулоне ткани – ситец (длина ткани в куске – 25 м, ширина – 90см), было обнаружено: а) близна в одну нить – 20 см; б) недостающая ширина – 1,5 см; в) нарушение печатного рисунка по всему куску. Какое заключение должен дать эксперт? Можно ли данный кусок реализовать? Ответ обосновать. Оформите экспертное заключение.
Вариант № 15
1. Экспертиза товаров по договорам. Виды договоров. Правовая база.
2. Товароведная оценка качества кожаной обуви. Методы оценки качества. Сортность. Последовательность проверки качества обуви экспертом.
3. Ситуация:
На оптовый склад предприятия «Хозторг» поступила партия строительной извести в бумажных мешках, массой нетто – 20 т. При разгрузке с вагона масса нетто была установлена – 19 т. Был вызван эксперт. При перевешивании извести на вагонных весах (за минусом массы вагона) масса нетто установлена 20 т. При этом упаковка части мешков была нарушена. Каковы должны быть действия эксперта? Ответ обосновать.
Вариант № 16
1. Средства измерений, применяемые при товарной экспертизе. Проверка наличия проверочных клейм и свидетельств. Проверка правильности установки и показаний весоизмерительного оборудования.
2. Товароведная экспертиза качества тканей. Установление сортности. Оформление результатов экспертизы.
3. Ситуация.
При товарной экспертизе ювелирных изделий, на этикетке которых было указано: сырье-золото, проба –583, эксперт обнаружил, что у ювелирных изделий отсутствовали оттиски пробирного клейма. Какое заключение должен дать эксперт? Имеет ли место фальсификация? Если да, то какой это вид и его причины?
Вариант № 17
1. Загрязнения: классификация. Природа их возникновения. Источники загрязнений. Влияние на товары и окружающую среду.
2. Порядок составления заключения и разрешения споров при несогласии. Заключения экспертов: назначение. Правовой статус. Виды и формы заключений при разных видах экспертиз.
3. Для проведения товароведной экспертизы в магазин был вызван по телефону эксперт. Эксперт приступил к проведению экспертизы не получив письменной заявки. После составления акта экспертизы возник конфликт между заказчиком и экспертом по поводу целей экспертизы. Какие ошибки совершил эксперт при проведении экспертизы? Как должны складываться взаимоотношения эксперта и заказчика на подготовительном этапе товарной экспертизы. Может ли заказчик обжаловать заключение эксперта в вышестоящей экспертной организации. Ответ обосновать.
Вариант № 18
1. Экологическая экспертиза товаров: понятие, задачи. Экологические свойства и показатели непродовольственных товаров, их оценка экспертом.
2. Особенности оценки качества мебельных товаров. Дефекты мебели и причины их возникновения.
3. Задача:
При экспертизе детских резиновых клееных сапожек 1 сорта (партия – 100 шт.) экспертом было обнаружено: а) клей под лаковой пленкой на носовой части общей площадью 4 см2 в 30 парах; б) в двух парах полупары оказались на одну ногу. Какое заключение должен дать эксперт?
Вариант № 19
1. Методы товарной экспертизы: понятие. Классификация. Краткая характеристика методов. Преимущества и недостатки различных методов. Применимость для целей экспертизы.
2. Качественная экспертиза товаров: понятие. Назначение. Правовая база. Основания для проведения. Отличие от приемки товаров по качеству. Разновидности. Правила проведения.
3. Ситуация:
При проведении экспертизы импортной летней обуви с верхом из материала, заявленного в маркировке, как натуральная кожа, экспертом было обнаружено наличие нетканой основы и лицевого слоя с пористой структурой. Какое заключение должен дать эксперт? Имеет ли место фальсификация? Если да, то какой это вид и причины? Может ли эксперт в этом случае запретить реализацию летней обуви? Оформите экспертное заключение.
Вариант № 20
1. Судебная товароведческая экспертиза. Понятие. Основания для проведения. Задачи. Права эксперта. Документальное оформление. Основные требования к выводу эксперта.
2. Товароведная экспертиза качества керамических бытовых товаров. Установление градаций качества.
3. Задача: Эксперту для определения качества органолептических показателей косметических кремов в баночках (партия – 100 коробок по 20 упаковочных единиц), необходимо произвести отбор проб. Содержимое одной баночки крема составляет – 50 грамм. Документально оформите акт отбора проб образцов косметического крема.
Вариант № 21
1. Экологическая экспертиза товаров: основные понятия. Назначение. Основания для проведения. Цели и задачи. Необходимость и целесообразность проведения. Последствия и прогнозирование экологических загрязнений.
2. Особенности оценки качества товаров бытовой химии.
3. Задача: Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для товарной партии швейных изделий (головные уборы). Размер партии 150 штук, сорт 1. При товароведной экспертизе в выборке экспертом было обнаружено два нестандартных изделия. Какое заключение должен дать эксперт? Может ли эксперт объем выборки: а) уменьшить? б) увеличить. Ответ обоснуйте.
Вариант № 22
1. Основной этап проведения товарной экспертизы: характеристика и правила проведения.
2. Методы проверки качества трикотажных изделий при товароведной экспертизе. Последовательность контроля качества трикотажных изделий. Определение уровня снижения качества трикотажных изделий.
3. Задача: Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для товарной партии ваз для фруктов из хрусталя. Размер партии — 800 шт. При товароведной экспертизе в выборке экспертом было обнаружено шесть нестандартных изделий. Сделайте заключение о возможности приемки данной партии. Ответ обоснуйте.
Вариант № 23
1. Фальсификация товаров. Виды. Информационная фальсификация. Средства и методы ее обнаружения. Последствия фальсификации и меры по ее предупреждению.
2. Товароведная экспертиза качества стеклянных бытовых товаров. Определение ориентировочного уровня снижения качества стеклянных изделий.
3. Задача. Эксперту для определения качества органолептических показателей одеколонов в стеклянных флаконах необходимо направить в испытательную лабораторию образец пробы одеколона. Проведите отбор пробы, если количество партии одеколонов составляет — 300 коробок по 20 шт. в коробке. Емкость одной упаковочной единицы составляет — 100 см 3 . Ответ обоснуйте.
Вариант № 24
1. Фальсификация продукции: понятие, формы. Ассортиментная и качественная фальсификация. Способы и методы обнаружения фальсификации (на примере 2-х конкретных групп непродтоваров).
2. Товароведная оценка качества бытовых часов. Обозначение механизмов и корпусного оформления часов.
3. Ситуация: Экспертом были отобраны и отправлены в испытательную лабораторию стальные эмалированные кофейники. В результате испытаний было обнаружено: а) в водной вытяжке количество миграции фтора — 0,4 мг/дм 3; б) после проведения испытания на тепловой удар целостность эмалевого покрытия не нарушалась; в) на эмалевом покрытии после воздействия 4%-ной уксусной кислоты отсутствовали матовые пятна. Какие заключения должны дать испытательная лаборатория и эксперт? Ответ обоснуйте.
Вариант 25
1. Экспертиза качества новых товаров: понятие, назначение, этапы и результат.
2. Порядок проведения экспертизы электробытовых приборов и машин. Документальное оформление результатов экспертизы.
3. Задача. При товароведной экспертизе детских сапожек из натуральной кожи клеевого метода крепления экспертом в выборке было обнаружено: а) неприклейка подошвы в 2-х парах; б) разная высота между полупарами — 6 мм в 5-ти парах. в) хорошо заделанные поверхностные повреждения на голенищах — в 3-х парах. Размер партии — 800 шт. Какое заключение должен дать эксперт? Ответ аргументируйте.
Рекомендуемая литература