По воздушным трассам (мвл), маршрутным и маршрутно-трассовым полетам
Заявки на трассовые, маршрутно-трассовые и маршрутные полеты могут быть следующих видов: предварительный план полета (ППЛ), план срочный (ПЛС), план-продолжение полета из аэропорта отдыха (ночевки) экипажа ВС (ПЛП). План полета (ФПЛ) является зарегистрированным (представленным) планом полета ВС.
2.1. Поле 3. Тип сообщения и справочные данные.
Указывается тип сообщения после открытия круглой скобки без пробела и занимает три знакоместа, например ППЛ, ПЛС, ПЛП, ФПЛ, ДЛА, ДЕП, АРР и др. (так как это поле целиком используется при межмашинном обмене в АС УВД).
2.2. Поле 7. Обозначение воздушного судна и данные ВРЛ (не более семи знакомест).
Указывается только номер рейса.
При выполнении полетов по внутреннему расписанию в пределах РФ указываются номер рейса, состоящий из двухсимвольного кода авиакомпании (авиапредприятия), назначенного Минтрансом России, и номера рейса от 0001 до 8999. Формат обозначения рейса — ААХ/Х/Х/Х, например ЯТ5, БЛ25, БК738, АГ1849. При выполнении внутреннего рейса вне расписания или дополнительного рейса внутреннего расписания, вводимого авиаперевозчиком на период до 5 суток в пределах РФ, формат обозначения рейса вне расписания и дополнительного рейса внутреннего расписания, вводимого на период до 5 суток, соответствует ААХХХХ, где АА — двухсимвольный код авиакомпании (авиапредприятия), ХХХХ — четырехзначный номер рейса со значениями от 9000 до 9999, например ИР9004, АЦ9756 и т. д.
Для авиакомпаний РФ, официально зарегистрированных ИКАО, допускается указание номера рейса:
— по внутреннему расписанию формат обозначения рейса соответствует АААХ/Х/Х, где ААА — трехбуквенный код ИКАО авиакомпании, Х/Х/Х — номер рейса от одного до трех цифр, например АФЛ745, БКЛ25, ОРБ347 т. д.;
— по внутреннему вне расписания и дополнительному рейсу внутреннего расписания, вводимого до 5 суток, формат обозначения рейса соответствует АААХХХХ, где ААА — трехбуквенный код ИКАО авиакомпании, ХХХХ — четырехзначный номер рейса со значениями от 9000 до 9999 в соответствии с приложением 17 ТС-95, например АФЛ9001, БКЛ9175 и т.д.
При этом цифровые значения рейсов одной и той же авиакомпании не должны совпадать с цифровыми значениями международных рейсов.
При задержке рейса внутреннего расписания с переносом времени вылета на следующие сутки к номеру рейса по внутреннему расписанию добавляется соответствующая дню недели буква, за который должен был выполняться рейс:
П — понедельник;
М — вторник;
С — среда;
Р — четверг;
Л — пятница;
Н — суббота;
Т — воскресенье.
Например АФЛ747П, ДВ7М, ОРБ347Л и т.д.; при этом информация о дне, за который должен был выполнять рейс, записывается в поле 18 ФПЛ, например РМК/ЗА 1402.
При формировании дополнительного рейса внутреннего расписания, связанного с изменением типа ВС, в целях увеличения количества рейсов, к номеру рейса добавляются буквы: Б, Д, Г,
Е, Ф. Например, по причине неисправности (неприбытия) вместо Як-42 планируется выполнение рейса ЯТ5 двумя ВС типа Ан-24; в этом случае подается ЦХГ по изменению полей данных плана - полета основного рейса и ФПЛ на дополнительные рейсы.
При выполнении международных рейсов по расписанию и вне расписания (в т.ч. для ВС государственной авиации ) указывается номер рейса, состоящий из трехбуквенного кода авиакомпании (авиапредприятия) и номера рейса до четырех цифр. Формат обозначения рейса АААХХХХ, где ААА — код ИКАО авиакомпании (авиапредприятия), ХХХХ — номер рейса до четырех цифр, нanpимep-BKL345, EZT1849, RFF7095 и т.д. Для задержанных рейсов с переносом времени .на следующие сутки номер рейса не изменяется, при этом в поле 18 ФПЛ после сокращения RMK/ записываются буквы FOR и. четыре цифры (день и месяц), когда должен был выполняться рейс, например RMK/FOR 1402.
Для международных рейсов, если это предписывается соответствующим органом ОВД после обозначения рейса, через косую черту записывается присвоенный код ВРЛ, например BKL345/A4100.
Для ВС государственной авиации при выполнении внутренних полетов и для ВС экспериментальной авиации при выполнении внутренних и международных полетов в поле 7 вместо обозначения номера рейса может быть, использован радиотелефонный позывной командира ВС (группы), состоящий из пяти цифр, например 12755 (за исключением коммерческих рейсов).
Примечание.По внутренним и международным рейсам вне расписания с промежуточными посадками на аэродромах, указанных в поле 15 (маршрут) либо без них, номер рейса остается неизменным от первоначального аэропорта вылета (поле 13) до аэропорта назначения (поле 16). В случае отдыха экипажа подается до аэропорта назначения (отдыха), а в поле 18 («Прочная информация») указывается конечный аэродром; экипаж не позднее 2 ч после посадки ВС на аэродроме назначения, где предусмотрен отдых экипажа, обязан предоставить, ПЛП на продолжение полета, при этом номер рейса остается неизменным и может быть при своен другому рейсу только после прибытия ВС на базу или после отмены рейса.
23. Поле 8. Правила и тип полета (не более двух знакомест).
Правила полета указываются одной из следующих букв:
И(I) — если полет выполняется по ППП;
Ж(V) — если полет выполняется по ПВП;
Ы(У) —если полет выполняется по ППП с переходом на ПВП;
3(Z) — если полет выполняется по ПВП с переходом на ППП.
Если планируется применение различных правил полета, то в поле 15 (маршрут) указываются пункт, где будет осуществлен переход от одних правил к другим, и правила полета (ППП или ПВП), по которым.будет выполняться дальнейший полет, например ТУ/К0550С0540 ППП.
Тип полета обозначается одной из следующих букв:
C(S) -—для полетов по расписанию;
H(N) — для полетов вне расписания;
Г(G) — для полетов авиации общего назначения;
М(М) — для полетов государственной и экспериментальной авиации;
Ь(Х) —для прочих полетов.
Для международных полетов, если это предписывается соответствующим органом ОВД, указывается тип полета.
Если рейсу присвоен литер, то в поле 18 («Прочая информация») после сокращения СТС указывается литер, присвоенный данному рейсу.
Примеры заполнения поля 8:
-ИС(-IS)—полет по ППП по расписанию;
-ЖН (-VN) — полет по ПВП вне расписания;
-ИМ(-IМ) — полет по ППП воздушного судна государственной и экспериментальной авиации.
2.4. Поле 9.Количество и типы ВС, категория с учетом турбулентности следа (не более восьми знакомест).
При выполнении полета одним ВС указывается только его тип, например -ИЛ62 (-IL62). Если полет выполняется одновременно несколькими однотипными ВС, указываются их количество и обозначение их типа, например -2Т154 (-2Т154). Если отсутствует условное обозначение типа ВС или планируется групповой полет разнотипных ВС, то в поле 9 проставляется -3333(-ZZZZ), а в поле 18 после сокращения ТЫП/ (TYP/) записываются наименование типа ВС или количество и типы ВС, например ТЫП/САВИАТ (TYP/SAWIAT), или ТЫП/Т154 2Т134 (ТYРT154 2Т134).
Обозначения типов ВС указаны в приложении 5.
После обозначения типа ВС, если это предписывается соответствующим органом ОВД, через косую черту указывается одна из следующих букв, обозначающих максимальную взлетную массу ВС:
Х(Н) — для тяжелых ВС (максимальная взлетная масса 136 т и более);
М(М) — для средних ВС (максимальная взлетная масса менее 136 т, но более 7 т);
JI(L) — для легких ВС (максимальная взлетная масса 7 т и менее).