Характеристика порта ОРАН, ORAN
Широта 35°43' сев.; долгота 0°39' зап.
Население — 350 000.
Ввоз: промышленные товары, лес, уголь, жидкое топливо, кофе, сахар, мыло, нефть и нефтепродукты, арахис, арахисовое масло.
Вывоз: пшеница, ячмень, овес, шерсть, трава эспарто и растительное волокно, скот, кожи и шкуры, дубители, вино, маслины, финики, апельсины.
Суда с осадкой до 12,2 м (40') могут свободно заходить в порт. Глубина у причалов колеблется от 6,1 до 12,2 м (20—40')- Бара нет.
В порту ОРАН (ORAN) имеются следующие причалы: 3 наливных, 2 угольных 2 пассажирских и 8 для генеральных грузов. Суда длиной до 152 м могут обрабатываться у некоторых причалов. Приливов нет.
Порт ОРАН (ORAN) располагает плавучими кранами для тяжеловесов и береговыми кранами, включая 20 электрических грузоподъемностью от 3 до 5 т и 17 дизельных— от 2 до 13 т.
Для ремонта в порту ОРАН (ORAN) имеются 3 плавучих дока подъемной силой 25 000, 10 000 и 5000 т.
Жидкое топливо отпускают до 140 т час.
Расчет продолжительности рейса:
S=118+435+1589= 2142 миль
tx = S/Ʋ×24 = 2142/10.8×24 = 8.26 суток
10.Характеристика груза и правила погрузки судна.
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией: - габаритные размеры рулонов (наружный и внутренний диаметр, длина (высота); - толщина листа в рулонах; - количество штук и общая масса по каждому наружному диаметру, длине рулонов и толщине листа; - удельная распределенная нагрузка от одного грузового места; - наличие и характеристики средств упаковки. Для штабелирования более чем в два яруса рулонов с толщиной листа менее 1,5 мм необходимо получить письменное согласие грузоотправителя или грузополучателя. При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем. Требования безопасности к грузовому плану на перевозку стального листа в рулонах и в рулонах на поддонах (салазках). Наиболее часто к перевозке предъявляются рулоны длиной (высотой при установке на торец) от 80 до 170 см, с внешним диаметром от 120 до 180 см и массой от 1 до 16 т и более. Допускается принимать распределение давления рулона равномерным по площади его горизонтальной проекции при условии его установки на настил второго дна через доски сечением не менее 40 x 150 мм с установкой на доски под рулон, как минимум, трех клиньев из бруса сечением равным 0,1d, из них два клина - со свободной стороны только что установленного рулона и третий - со стороны, прижатой к предыдущему рулону. Для облегчения забивки гвоздей в этот третий клин и повышения продольной устойчивости штабеля наружные кромки досок должны располагаться вдоль торцевых кромок нижнего яруса рулонов. Каждый клин должен быть туго забит под рулон, после чего прибит к доскам гвоздями длиной не менее 0,125d для фиксации их взаимного расположения. Рулоны на судне могут размещаться как на образующую, так и на торец в несколько ярусов, исходя из допустимой нагрузки на настил грузового помещения. На образующую рулоны должны укладываться продольной осью вдоль судна поперечными рядами от борта до борта. В каждом ряду необходимо подбирать рулоны одного или близкого диаметра и длины. При перевозке в один ярус укладку следует начинать от бортов к середине трюма, подклинивая рулоны со стороны диаметральной плоскости от раскатывания. Последний в ряду рулон укладывается на два ранее уложенных, нависая над зазором между ними. Ширина зазора допускается от 0,3 до 0,7 диаметра рулона. При штабелировании рулонов более чем в два яруса укладку рулонов всегда следует начинать от диаметральной плоскости (ДП), устанавливая точно в ДП два или один рулон, в зависимости от четности или нечетности заранее определенного числа рулонов, помещающихся по ширине трюма, соответственно. Перед погрузкой на настил второго дна укладываются встык деревянные прокладки толщиной и шириной не менее 40 x 150 мм в две линии от борта до борта. Расстояние между наружными кромками прокладок в этих линиях должно быть равно длине рулона. С целью сохранения плотности и регулярности укладки рулонов во втором и последующих ярусах каждого ряда рулоны с диаметром и, следовательно, массой большими, чем средние по партии, должны быть уложены в самом нижнем ярусе (на настил второго дна), а рулоны с диаметром (массой) меньшими, чем средние по партии, - в самом верхнем ярусе. Для этого необходимо до начала погрузки составить подробную схему укладки с учетом заранее измеренных фактических размеров рулонов, подлежащих погрузке на судно, а в процессе погрузки организовать контроль за подачей на судно рулонов в последовательности, определяемой принятой схемой укладки. Такую работу в состоянии выполнить специализированная сюрвейерская организация. Для обеспечения плотности укладки на бортовых скосах должны выстраиваться прочные и устойчивые выгородки из бруса, создающие опорную поверхность на скосах под углом 60° к настилу второго дна. Допускается укладывать рулоны второго и последующих ярусов на скосы через прокладки из бруса сечением не менее 0,1d. В этом случае между рулонами в районе скосов возникают значительные промежутки, которые в верхнем ярусе должны быть заполнены прочными устойчивыми клетками из бруса. Рулоны, не имеющие опоры, а также рассчитанное количество рулонов в верхнем ярусе из имеющих опору на соседние должны быть принайтованы к нижележащим рулонам каждый двумя найтовами (тросами или поясами стальной ленты соответствующей прочности). По окончании погрузки каждый рулон, опирающийся на борт или скосы, должен быть сверху подклинен со стороны борта прибитыми к деревянным прокладкам клиньями. Зазор между соседними поперечными рядами рулонов высотой до 4-х ярусов должен оставляться не менее 5 - 15 см. Для обеспечения продольной устойчивости на килевой качке четырехъярусного штабеля (высотой 4,2 м) под рулоны 3-го и 4-го ярусов должны быть уложены тонкие деревянные прокладки в две линии вдоль торцевых кромок рулонов. При укладке в 5 и более ярусов (высота штабеля более 5 м) должны быть приняты специальные меры для обеспечения продольной устойчивости штабеля, в частности, можно произвести установку рулонов каждого ряда в 5-м ярусе с опорой на рулоны 4-го яруса в двух соседних поперечных рядах. При перевозке стального листа в рулонах в положении на "торец" они должны размещаться с максимальной плотностью. Укладку следует производить от бортов к диаметральной плоскости. Пустоты над льяльными скосами (при укладке в два и более ярусов) и возникающие в районе диаметральной плоскости следует заполнять прочными клетками из бруса. Перед погрузкой второго и следующих ярусов на торцевую поверхность рулонов необходимо уложить доски для исключения контактов между рулонами смежных ярусов. В верхнем ярусе рулоны в неполных рядах должны быть охвачены найтовами и прижаты к судовым конструкциям. При совместной загрузке пакетами стальных листов и рулонами рекомендуется в подпалубных пространствах размещать пакеты, а на просвете люка - рулоны, ориентированные образующей поперек судна. Для возможности заведения стропов не менее чем 2 рулона в средней части судна следует устанавливать с зазором около 30 мм, используя для этого деревянные прокладки. Вертикальные рулоны тонкого (=27° при установке на деревянные прокладки пакетов с отношением высоты к длине (ширине) основания более 1 0,27 Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией: - наименование цветного металла или сплава; - форма, габаритные размеры и масса одной чушки; - форма, габаритные размеры и масса пакета чушек; - вид и характеристики (материал, сечение, разрывная прочность) скрепляющих обвязок; - коэффициенты трения пар груз - груз, груз - сталь, груз - древесина; - угол статической устойчивости штабеля груза, определенный по методике приложения 1 РД 31.11.21.16-96. Пакеты каждого яруса устанавливают на деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм, размещаемые в плоскости элементов поперечного набора судна. Пакеты устанавливают преимущественно длинной стороной поперек судна. Квадратные пакеты устанавливают таким образом, чтобы их обвязка была ориентирована поперек судна. Укладку следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе. В грузовых помещениях, имеющих скосы, до начала погрузки следует соорудить клетки - упоры между бортом и рядом пакетов. Такие клетки будут служить "полками" для пакетов следующего яруса. В остающихся свободными пространствах между пакетами верхнего яруса с отношением высоты к длине пакета более 1 необходимо размещать сепарацию, исключающую сцепление смежных пакетов между собой. Если устойчивость штабеля не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то между пакетами верхнего яруса и бортом следует устанавливать клетки - упоры. Неполный ряд после сепарирования заполняется до противоположного борта другим грузом, обеспечивающим несмещаемость яруса. При отсутствии подходящего груза неполные ряды пакетов следует прижать к корпусу судна.