Мониторинг закупок по фкс (глава 4)

Ст. 97. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона:

В соответствии с Законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных, региональных и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами (ФЦП «Культура России 2012-2018 гг., ФЦП «Русский язык 2011-2015), иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ – Президентские программы), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами (Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в РФ на 2013 - 2017 годы"Приложение N 7. Перечень региональных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов РФ), иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами;

Федеральный закон №216 от 3.12.2012 г. «О федеральном бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 годов».

2) исполнения международных обязательств РФ (Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных ФЗ № 216 на осуществление взносов субъектам международного права на финансовое обеспечение межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, осуществляется по решению Правительства РФ), реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является РФ, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Закона;

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) Н(М)Ц контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона;

2) способ определения П(ПИ) в соответствии с главой 3 Закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом.

5. По результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 Закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона, в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ.

3) совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Мониторинг - система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством:

• сбора,

• обобщения,

• систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков (ст. 97 ФЗ-44).

Аудит в сфере закупок

Аудит - проверка отчетности аудируемого лица в целях анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. Органы аудита в сфере закупок проводят аудит посредством:

• экспертно-аналитической,

• информационной деятельность (анализ и оценка информации).

Вопросы для сравнения Мониторинг Аудит
1. Цель 1.оценка степени достижения целей осуществления закупок 2. оценка обоснованности закупок 3. совершенствования законодательства 1. оценка достижения целей осуществления закупок 2. Оценка результатов закупки 3. Анализ результатов закупок
2. Длительность во времени - Постоянное наблюдение - Единовременная проверка
3. Субъекты - ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок - ОИВС РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок - местная администрация - Счетная палата РФ; - контрольно-счетные органы субъектов РФ; - контрольно-счетные органы муниципальных образований
4.Полномочия Сбор, обобщение, систематизация и оценка информации об осущ-ии закупок, в т.ч. ПЗ и ПГ Экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность
5. Источник информации ЕИС Посредством проверок, анализа и оценки информации
5. Критерии оценки - эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд и меры - законность, - целесообразность, - обоснованность - своевременность, - эффективности, - результативность расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
6. Результаты Сводный аналитический отчет по мониторингу закупок за год Предписания, в которых - устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, - подготавливают предложения по их устранению и совершенствованию КС Обобщенный отчет размещается в ЕИС (систематизация предложений)

Наши рекомендации