Критерии оценки и выбора
Критерии формируют базис для процессов оценки и выбора и могут принимать различные формы, включая:
– числовые меры в широком диапазоне значений(например, объем требуемой памяти);
– числовые меры в ограниченном диапазоне значений (например, простота освоения, выраженная в баллах от 1 до 5);
– двоичные меры (например, способность генерации документации в формате Postscript);
– меры, которые могут принимать одно или более из конечных множеств значений (например, платформы, для которых поддерживается CASE-средство).
Типичный процесс оценки и/или выбора может использовать набор критериев различных типов (рис. 6.3).
Рис. 6.3 Структура набора критериев
Каждый критерий должен быть выбран и адаптирован экспертом с учетом особенностей конкретного процесса. В большинстве случаев только некоторые из множества описанных ниже критериев оказываются приемлемыми для использования, при этом также добавляются дополнительные критерии. Выбор и уточнение набора используемых критериев является критическим шагом в процессе оценки и/или выбора.
Вопросы для самопроверки:
1. Из каких этапов состоит процесс внедрения CASE-средств?
2. Каким образом определяется потребность в использовании CASE-средств? Можно ли не прибегать к их использованию при построении информационной системы?
3. Какие составляющие включает стратегия внедрения CASE-средств?
4. В чем отличие восходящего и нисходящего подходов разработки стратегии внедрения CASE-средств?
5. Какие существуют критерии оценки и выбора CASE-средств?
Вернуться к содержанию
Характеристики CASE-средств
Designer/2000
CASE-средство Designer/2000 фирмы Oracle является интегрированным CASE-средством, обеспечивающим в совокупности со средствами разработки приложений Developer/2000 поддержку полного жизненного цикла информационной системы для систем, использующих СУБД Oracle.
Designer/2000 представляет собой семейство методологий и поддерживающих их программных продуктов. Базовая методология Designer/2000 - структурная методология проектирования систем, полностью охватывающая все этапы жизненного цикла информационной системы.
В соответствии с этой методологией на этапе планирования определяются цели создания системы, приоритеты и ограничения, разрабатывается системная архитектура и план разработки системы.
В процессе анализа строятся модель информационных потребностей (диаграмма «сущность-связь»), диаграмма функциональной иерархии (на основе функциональной декомпозиции системы), матрица перекрестных ссылок и диаграмма потоков данных.
На этапе проектирования разрабатывается подробная архитектура системы, проектируется схема реляционной базы данных и программные модули, устанавливаются перекрестные ссылки между компонентами для анализа их взаимного влияния и контроля за изменениями.
На этапе реализации создается база данных, строятся прикладные системы, производится их тестирование, проверка качества и соответствия требованиям пользователей. Создается системная документация, материалы для обучения и руководства пользователей. На этапах эксплуатации и сопровождения анализируются производительность и целостность системы, выполняется поддержка и, при необходимости, модификация информационной системы.
Designer/2000 обеспечивает графический интерфейс при разработке различных моделей (диаграмм) предметной области. В процессе построения моделей информация о них заносится в репозиторий, который представляет собой хранилище всех проектных данных и может работать в многопользовательском режиме, обеспечивая параллельное обновление информации несколькими разработчиками. В процессе проектирования автоматически поддерживаются перекрестные ссылки между объектами словаря и могут генерироваться более 70 стандартных отчетов о моделируемой предметной области. Физическая среда хранения репозитория - база данных Oracle.
Генерация приложений, помимо продуктов Oracle, выполняется также для Visual Basic.
Designer/2000 можно интегрировать с другими средствами, используя открытый интерфейс приложений API (Application Programming Interface). Кроме того, можно использовать средство Oracle Case Exchange для экспорта/импорта объектов репозитория с целью обмена информацией с другими CASE-средствами.