Информационная интеграция в транспортной логистике

Особое значение качество информационного обеспечения приобретает при использовании точных технологий доставки товаров типа Just-in-time - "точно в срок". Сложность информационной интеграции в транспортной логистике обусловлена множеством информационных каналов и взаимозависимостью информационных потоков.

Для формирования и поддержки внутренней информационной инфраструктуры транспортно - логистических компаний в ближайшей перспективе наиболее эффективными могут стать сетевые Интернет-технологии. Учитывая потребности практики, эти технологии уже начинают реализовываться в новых версиях корпоративных информационных систем, предназначенных для комплексной автоматизации управления крупными товаро - производящими компаниями, организующими свою деятельность сообразно принципам и схемам классической логистики.

Организующими свою деятельность своеобразно принципам и схемам классической логистике. Информационные интеграции транспортной логистике на глобальном уровне реализуются в рамках международной программы. С развитием интеграционных процессов на транспорте и в экономике в целом проблема организации и оптимизации потоков становится все актуальнее появляются информационные избыточности, тормозящие деловые процессы и за необходимости перерабатывать огромное количество не ненужных данных.

Оптимизация информационных потоков в транспортно логистических системах – возможна путем информационно моделирования. Информационное моделирование требует описание информационных источников и каналов передачи данных их характеристики, формализации получаемых по каналам передачи сообщений с преобразованием их в информацию пригодную для вычисления критериев эффективности транспортных операций.

Виды и источники возникновения логистических издержек.

Издержки логистические делятся:

- на внешние издержки;

- Внутренние издержки.

Внешние издержки – это оплата за ресурсы не принадлежащие владельцам предприятия.

Внутренние издержки – это ресурсы на собственные нужды которые используются для оказания транспортных услуг всевозможных вариантов, таким образом экономические издержки стоимость всех ресурсов при наилучших вариантах использования. Влияния логистике на эффективность и конкурентоспособность фирмы зависит от того, что главной функцией логистической системы является наилучшее обслуживание потребителя.

Логистические затраты представляют собой денежное выра­жение использованной рабочей силы, средств и предметов труда, финансовые затраты и различные негативные послед­ствия форс-мажорных событий, которые обусловлены продви­жением материальных ценностей (сырья, материалов, товаров) на предприятии и между предприятиями, а также поддержанием запасов.

В соответствии с практикой учета все затраты обобщают по трем целевым направлениям: 1. калькулирования себестоимости и оценки запасов (материаль­ных ресурсов, незавершенного производства, готовой продук­ции), определения прибыли; 2. принятия управленческих решений, планирования и прогно­зирования; 3. осуществления контроля и регулирования.

Первая группа — прямые логистические затраты {sensu stricto —лат.), отражаются в учете производственных затрат, при­чем для их выделения необходима дополнительная учетная и ана­литическая работа.

Вторую группу составляют форс-мажорные издержки, кото­рые относятся к позициям, определяющим финансовые показа­тели деятельности предприятия.

Третья группа — упущенная прибыль, которая вообще не отра­жается в балансе предприятия.

Транспортные расходы

Транспортные издержки (transportation costs) - часть транспортно-заготовительных расходов; затраты на транспортировку продукции от мест производства до непосредственных потребителей, выполняемую как транспортом общего пользования, так и собственным. Эти издержки включают оплату тарифов транспорта и различных сборов транспортных организаций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов и др. К транспортным относятся дополнительные издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения.

В свою очередь, все затраты на перевозку могут быть подразделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (или времени движения) и постоянные, не зави­сящие от расстояния.

К переменным затратам относят:

· затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции;

· затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и ма­териалы);

· заработную плату водителей (персонала, непосредственно выполняющего перевозку);

· амортизацию подвижного состава в части, касающей­ся пробега (моторесурса) и др.

К постоянным затратам обычно относят:

· затраты на содержание производственно-техничес­кой базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);

· расходы на оплату труда административно-управлен­ческого персонала;

· накладные и прочие расходы.

Наши рекомендации