Интерактивные формы и методы обучения
Форма занятия | Применяемые интерактивные методы обучения |
Проблемная лекция Лекция-визуализация Лекция-диалог | Создание проблемных ситуаций и вовлечение студентов в их анализ (дискуссия, метод анализа конкретной ситуации) IT-методы: Передача информации студентам сопровождается показом структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм и т. п. с помощью ТСО и ЭВМ (анимированные слайды, видеозапись и т. д.). Содержание подается через серию вопросов, на которые студенты должны отвечать непосредственно в ходе лекции (дискуссия, метод анализа конкретной ситуации) |
Лабораторная работа | Организация проектно-исследовательской деятельности студентов; осуществление мониторинга проектно-исследовательской деятельности, тренинги, имитационные упражнения, моделирующие профессиональную деятельность участников |
Самостоятельная работа студентов | Метод проектов, IT-методы: выполнение реальных проектов по автоматизации работ на основе информационных технологий в востребованных областях экологии |
Задания для интерактивных форм обучения предоставляются студентам в момент проведения занятия с применением интерактивных методов обучения.
При чтении лекций используются:
· сочетание теоретического материала и практические примеры, сопровождаемые мультимедийными презентациями и интерактивными демонстрациями;
· для закрепления лекционного материала и выполнения лабораторных работ рекомендуется достаточно большое количество литературы в области информационных технологий.
В целях активизации мыслительной деятельности студентов, развития способности анализировать научные и практические проблемы в лекцию включаются следующие методы и приемы:
· элементы диалога, групповая дискуссия.
· Включение в лекцию проблемных вопросов, ситуаций, заданий. Такие вопросы можно использовать в конце лекции как задание на следующее занятие. Поскольку зачастую активное участие в обсуждении принимают не все студенты, группу можно разделить на несколько малых групп, каждая из которых должна будет дать ответ на поставленный вопрос.
· Актуализация прежних знаний и опыта студентов в период чтения лекции посредством вопросов, небольших тестов, анализа конкретных ситуаций. Вопросы к студентам, требующие приведения жизненных примеров, которые могут проиллюстрировать те или иные феномены и закономерности; вопросы, связанные с учебной работой и поведением студентов.
На лабораторных занятиях активно используется :
1. Модульная технология;
2. Проблемное изучение (проблемное изучение отдельных тем, использование частично-поискового и исследовательского методов обучения);
3. Рефлексивное обучение (осмысление, переосмысление и преобразование студентами содержаний и форм своего опыта);
4. проектно-групповой подход;
5. компьютерный тренинг;
11.2 Рейтинг-план дисциплины
«Информатика»
специальность 05.03.06 Экология и природопользование.
курс 2, семестр 4
Количество часов по учебному плану _108, в т.ч. аудиторная работа 34 часа, самостоятельная работа 74 часа в 4 семестре.
Старший преподаватель: Тазетдинов Булат Ильгизович
Кафедра:Информатики и ИТО
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1. Информация, информатика информационные технологии. | ||||
Текущий контроль | ||||
Тестовый контроль на лекциях | ||||
Выполнение лабораторных работ (защита лабораторных работ) | ||||
Рубежный контроль | ||||
Контрольная работа | ||||
Модуль 2. Техническое и программное обеспечение информационных процессов. Модели решения функциональных и вычислительных задач. | ||||
Текущий контроль | ||||
Тестовый контроль на лекциях | ||||
Выполнение лабораторных работ (защита лабораторных работ) | ||||
Рубежный контроль | ||||
Тестовый контроль | ||||
Модуль 3. Основы алгоритмизации и технологии программирования. | ||||
Текущий контроль | ||||
Выполнение лабораторных работ (защита лабораторных работ) | ||||
Рубежный контроль | ||||
Контрольная работа | ||||
Модуль 4. Компьютерные сети. И основные методы защиты информации | ||||
Текущий контроль | ||||
Выполнение лабораторных работ (защита лабораторных работ) | ||||
Рубежный контроль | ||||
Тестовый контроль | ||||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||
Посещение лекционных занятий | за 25 % пропусков вычитается 1 балл за 50 % пропусков вычитается 4 балла за 75 % пропусков вычитается 6 баллов за 100 % пропусков – студент не допускается до итоговых испытаний | |||
Посещение практических занятий | за 20 % пропусков вычитается 2 балла за 40 % пропусков вычитается 5 баллов за 50 % пропусков вычитается 7 баллов за 75 % пропусков вычитается 10 баллов более 75 % пропусков – студент не допускается до итоговых испытаний | |||
Итоговый контроль | ||||
Экзамен | ||||
Итого | ||||
Поощрительные баллы | ||||
Участие в олимпиадах | ||||
Участие в конференциях | ||||
Публикация тезисов | ||||
Публикация статей | ||||
Итого | ||||
Общий итог |
Утверждено на заседании кафедры _____________________________
Протокол №__________________ от «____» ______________2015 г.
Зав. кафедрой ____________________ /_______________/