Интерактивные формы и методы обучения

Форма занятия Применяемые интерактивные методы обучения
Проблемная лекция   Лекция-визуализация   Лекция-диалог Создание проблемных ситуаций и вовлечение студентов в их анализ (дискуссия, метод анализа конкретной ситуации)   IT-методы: Передача информации студентам сопровождается показом структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм и т. п. с помощью ТСО и ЭВМ (анимированные слайды, видеозапись и т. д.).   Содержание подается через серию вопросов, на которые студенты должны отвечать непосредственно в ходе лекции (дискуссия, метод анализа конкретной ситуации)
Лабораторная работа Организация проектно-исследовательской деятельности студентов; осуществление мониторинга проектно-исследовательской деятельности, тренинги, имитационные упражнения, моделирующие профессиональную деятельность участников
Самостоятельная работа студентов Метод проектов, IT-методы: выполнение реальных проектов по автоматизации работ на основе информационных технологий в востребованных областях экологии

Задания для интерактивных форм обучения предоставляются студентам в момент проведения занятия с применением интерактивных методов обучения.

При чтении лекций используются:

· сочетание теоретического материала и практические примеры, сопровождаемые мультимедийными презентациями и интерактивными демонстрациями;

· для закрепления лекционного материала и выполнения лабораторных работ рекомендуется достаточно большое количество литературы в области информационных технологий.

В целях активизации мыслительной деятельности студентов, развития способности анализировать научные и практические проблемы в лекцию включаются следующие методы и приемы:

· элементы диалога, групповая дискуссия.

· Включение в лекцию проблемных вопросов, ситуаций, заданий. Такие вопросы можно использовать в конце лекции как задание на следующее занятие. Поскольку зачастую активное участие в обсуждении принимают не все студенты, группу можно разделить на несколько малых групп, каждая из которых должна будет дать ответ на поставленный вопрос.

· Актуализация прежних знаний и опыта студентов в период чтения лекции посредством вопросов, небольших тестов, анализа конкретных ситуаций. Вопросы к студентам, требующие приведения жизненных примеров, которые могут проиллюстрировать те или иные феномены и закономерности; вопросы, связанные с учебной работой и поведением студентов.

На лабораторных занятиях активно используется :

1. Модульная технология;

2. Проблемное изучение (проблемное изучение отдельных тем, использование частично-поискового и исследовательского методов обучения);

3. Рефлексивное обучение (осмысление, переосмысление и преобразование студентами содержаний и форм своего опыта);

4. проектно-групповой подход;

5. компьютерный тренинг;

11.2 Рейтинг-план дисциплины

«Информатика»

специальность 05.03.06 Экология и природопользование.

курс 2, семестр 4

Количество часов по учебному плану _108, в т.ч. аудиторная работа 34 часа, самостоятельная работа 74 часа в 4 семестре.

Старший преподаватель: Тазетдинов Булат Ильгизович

Кафедра:Информатики и ИТО

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1. Информация, информатика информационные технологии.
Текущий контроль
Тестовый контроль на лекциях
Выполнение лабораторных работ (защита лабораторных работ)
Рубежный контроль
Контрольная работа
Модуль 2. Техническое и программное обеспечение информационных процессов. Модели решения функциональных и вычислительных задач.
Текущий контроль
Тестовый контроль на лекциях
Выполнение лабораторных работ (защита лабораторных работ)
Рубежный контроль
Тестовый контроль
Модуль 3. Основы алгоритмизации и технологии программирования.
Текущий контроль
Выполнение лабораторных работ (защита лабораторных работ)
Рубежный контроль
Контрольная работа
Модуль 4. Компьютерные сети. И основные методы защиты информации
Текущий контроль
Выполнение лабораторных работ (защита лабораторных работ)
Рубежный контроль
Тестовый контроль
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
Посещение лекционных занятий за 25 % пропусков вычитается 1 балл за 50 % пропусков вычитается 4 балла за 75 % пропусков вычитается 6 баллов за 100 % пропусков – студент не допускается до итоговых испытаний
Посещение практических занятий за 20 % пропусков вычитается 2 балла за 40 % пропусков вычитается 5 баллов за 50 % пропусков вычитается 7 баллов за 75 % пропусков вычитается 10 баллов более 75 % пропусков – студент не допускается до итоговых испытаний
Итоговый контроль      
Экзамен
Итого
Поощрительные баллы
Участие в олимпиадах  
Участие в конференциях  
Публикация тезисов  
Публикация статей  
Итого
Общий итог

Утверждено на заседании кафедры _____________________________

Протокол №__________________ от «____» ______________2015 г.

Зав. кафедрой ____________________ /_______________/

Наши рекомендации