Конспект (технологическая карта) урока физической культуры
Кафедра физического воспитания
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(учебной практики в школе)
_____________________ – _____________________________ года
Сроки проведения практики
______________________
_____________________
(Ф.И.О. студента, номер группы, профиль обучения, направление подготовки)
Место прохождения практики
_____
_____
(Наименование учреждения, адрес)
Набережные Челны, 201
Информационная страница
Директор школы ________________ _______________________
подпись Ф.И.О.
Зам. директора ________________ _______________________
подпись Ф.И.О.
Методист (учитель ФК ) ________________ _______________________ подпись Ф.И.О.
Групповой
руководитель ________________ _______________________ подпись Ф.И.О.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Цели педагогической практики в школе: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования педагогической работы учителя физической культуры.
Задания на период практики:
· составление плана-графика педагогической практики;
· изучение тематических и поурочных планов по физической культуре, ознакомление с планом внеклассной работы по физической культуре;
· наблюдение и анализ уроков по физической культуре;
· разработка конспектов (технологических карт) и проведение пробных уроков (или части урока, например, разминки и т.п.);
· проведение пульсометрии и составление графика динамики пульса одного из уроков физической культуры;
· разработка положения и планов-конспектов (сценария) спортивно-массового мероприятия, проведение спортивных соревнований согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий школы.
Заключительный этап практики включает подготовку документации и защиту отчетов студентов о прохождении педагогической практики.
Студенты должны сдать за неделю до итоговой конференции следующую отчетную документацию:
Дневник прохождения практики, заверенный печатью на титульном листе, содержащий:
1. Индивидуальный план-график педагогической практики;
2. Письменный педагогический анализ (самоанализ) посещенного урока физической культуры;
3. План-конспект (технологическая карта) открытого урока физической культуры (не менее одного);
4. Письменные протоколы и анализ исследования пульсометрии одного открытого (контрольного) урока физической культуры (не менее одного);
5. Положение и отчет (протоколы, смета) о проведении соревнования или спортивно-массового мероприятия согласно календарному плану школы (не менее одного);
6. Отчет студента о прохождении практики;
7. Заверенную характеристику-отзыв на студента-практиканта.
Дополнительная информация_________
__________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения[1] | Отметка о выполнении[2] |
1 неделя | |||
1. 1 | Знакомство с ОУ (задачи, структура, история, традиции, устав, учебная база, руководство школы и т.п.); | ||
1.2 | Составление индивидуального плана-графика педагогической практики | ||
1.3. | Работа со школьной документацией (изучение ООП школы, УП и РП по ФК, инструкции по ведению журнала, в т.ч. и электронного и т.п.) | ||
1.4. | Наблюдение и анализ уроков опытных учителей ФК | ||
1.5. | Проведение пульсометрии открытого (контрольного) учебно-тренировочного занятия (не менее 1) | ||
1.6. | Разработка план-конспекта (технологической карты) открытого (контрольного) урока (фрагмента) физической культуры | ||
1.7. | Наблюдение и анализ учебно-тренировочных занятий в секциях и кружках с учащимися школы | ||
1.8. | Дополнительные виды работ: | ||
2 неделя | |||
1.9. | Самостоятельное проведение и анализ открытого (контрольного) урока (фрагмента) физической культуры | ||
2.1. | Наблюдение и анализ уроков проводимых студентами-практикантами | ||
2.2. | Разработка положения о соревновании, программы и протоколов соревнований (или конспекта спортивно-массового мероприятия) | ||
2.3. | Проведение не менее одного соревнования (либо матчевых встреч, учебно-тренировочных сборов) | ||
2.4. | |||
Анализ (отчет) проведенного соревнований (или спортивно-массового мероприятия) | |||
2.5. | Дополнительные виды работ: |
Расписание уроков и занятий спортивной секции
№ п/п | Классы (сп. секции) | Время и место проведения | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вскр | ||
ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ
Вид учебного заведения ________
Количество и контингент учащихся __
Количество учителей__________
из них имеющих категории и звания _
______________________________
______________________________
Режим работы школы ___________
______________________________
Основные направления в работе школы________________________________
________________________
______________________________
Особенности системы воспитательной работы и традиции школы_________
__________________
Материально - спортивная база включает ______________________________
______________________________
____________________________
______________________________
Основные направления в работе учителя ФК____________________________
________________________
______________________________
Основные планирующие и отчетные документы учителя ФК (учебный план, учебная программа и т.п.)_______________
________________________
______________________________Трудности в работе ____________
______________________________
_________________
АНАЛИЗ УРОКА ФК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС[3]
Ф.И.О. ведущего урок _____________________________
Тема урока___
Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________;
Продолжительность урока __________; место проведения __
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:
0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объёме.
№ | Параметры оценки | Критерии оценки[4] | баллы | ||
1. | Планируемые результаты | Обозначены личностные (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве) результаты в области культуры: · познавательной · нравственной · трудовой · эстетической | |||
Обозначены метапредметные (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности)результаты в области культуры: · познавательной · нравственной · трудовой · эстетической | |||||
Обозначены предметные (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой) результаты в области культуры: · познавательной · нравственной · трудовой · эстетической | |||||
2. | Межпредметные связи | Приведены примеры связи с школьными учебными предметами (например: физикой, биологией, математикой, ОБЖ, литературой, историей и другими) | |||
Выявлены общие закономерности и существенные связи с школьными учебными предметами (например: физикой, биологией, математикой, ОБЖ, литературой, историей и другими) | |||||
3. | Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока | Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи | |||
4. | Уборка инвентаря и оборудования | Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления | |||
5. | Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений в зависимости от типа урока | Выбранурок с образовательно-познавательной направленностью Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю: Распределение времени на: подготовительную часть (5-6 мин), включающую: · Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.); · ОРУ на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления основную часть: · образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий) и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до 15 мин.) · двигательный компонент включает: - разминку (5-7 мин.) - обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся заключительную часть (5-7 мин.) | |||
Выбран урок с образовательно-обучающей направленностью: Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка: Распределение времени на: подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ. основную часть: · образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий, техники выполнения) и знакомство со способами формирования двигательного навыка · двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся в следующей последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная заключительную часть (7-9 мин.) | |||||
Выбран урок с образовательно-тренировочной направленностью: Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств): Распределение времени на: подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ. основную часть, построенную с учетом: основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие. заключительную часть (7-9 мин.) | |||||
6. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. | Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача) | |||
Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем | |||||
Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы | |||||
7. | Формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся | Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности | |||
Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п. | |||||
Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п. | |||||
8. | Методы и средства формирования двигательных способностей | Применениесловесных методов:содержательность, краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды | |||
Применениеметодов наглядного воздействия:показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств | |||||
Применениеметодов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию | |||||
Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений | |||||
9. | Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий) | Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий) | |||
Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций); | |||||
Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями) | |||||
10. | Плотность урока | Соответствует методической норме соответствующего типа урока: Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностьюне менее 90-95 %, моторная – не менее 50 % | |||
Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью - не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 % | |||||
Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью - не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 % | |||||
11. | Оценка достигнутых результатов | Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся. | |||
Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки) | |||||
Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.) | |||||
12. | Самостоятельная (домашняя) работа | Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.) | |||
Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.) | |||||
Итого баллов | |||||
Выводы и рекомендации: |
КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема урока | ||||
Цель темы | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД (универсальные учебные действия) | ||
- | Личностные: . Регулятивные: . Познавательные: Коммуникативные: | |||
Основные понятия | ||||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. | ||||
ЭТАПЫ УРОКА: