Компетенции, формируемые в результате подготовки выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Номер и содержание компетенций ∑ компетенций
владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК- 1)
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 2)
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК- 3)
способностью находить организационно управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4)
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5)
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6)
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)
осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)
использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)
использования основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10)
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11)
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12)
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14)
владением новыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15)
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16)
знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17)

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):



способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта.(ПК-1)
владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах.(ПК-2)
способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия.(ПК-3)
способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4)
владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5)
обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6)
обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7)
обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8)
обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9)
способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10)
способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11)
способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12)
владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13)
умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14)
умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15)

Общие положения и требования к выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе)

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 031600 Реклама и связи с общественностью и решением Ученого совета Академии итоговая государственная аттестация включает государственный междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Требования к содержанию, объему и структуре итоговой государственной аттестации определяются программой и методическими рекомендациями:

№ п/п Вид итоговой государственной аттестации Издания, регламентирующие требования к структуре и содержанию Трудоёмкость на ИГА в зачетных единицах Коды формируемых компетенций
1. Государственный междисциплинарный экзамен Программа ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4
Методические рекомендации
2. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) Методические рекомендации

Цель государственного междисциплинарного экзамена – установление степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических владений и умений для решения профессиональных задач и уровня приобретенных компетенций, определенных ФГОС ВПО по направлению 031600 Реклама и связи с общественностью.

На государственном экзамене выпускник подтверждает знания в области дисциплин профессионального цикла, умение решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) является самостоятельно выполненным проектом, в ходе которого студент осуществляет сбор и обработку материалов для выполнения практической части выпускной квалификационной работы. Каждому выпускнику назначается руководитель проекта, как правило, из числа преподавателей вуза. Тематика выпускной работы утверждается на заседании ученого совета вуза (факультета) не позднее окончания теоретического обучения 3 курса.

Важнейшим требованием к ВКР (бакалаврской работы) является комплексный характер работы. В содержании работы студент должен продемонстрировать знания по различным аспектам изучаемых в вузе дисциплин и умение тесно увязать ис­следуемую проблему с решением научно-методических и организационных проблем современной теории и практики. Кроме того, комплексность работы предполагает сочетание обзора и анализа специальной литера­туры с самостоятельным исследованием проблемы.

Наличие теоретической части в работе обязательно. Применяя библиографический поиск, студент должен достаточно полно выявить специальную литературу по теме исследования. Теоретической базой являются труды ведущих ученых, практиков рекламы и связей с общественностью, маркетинга, преподавателей высших учебных заведений, учебные и справочные издания.

Собранную информацию следует творчески проанализировать, самостоятельно обобщить и структурировать в соответствии с логикой работы. Сопоставив дискуссионные мнения, студенту надлежит высказать собственное аргументирован­ное суждение и собственные выводы. Авторская позиция студента, его гипотезы и концепции должны быть логически оправданно выстроены и сформулированы литературным сти­лем.

Теоретическое изучение проблемы сочетается с анализом практики предприятий. В ходе исследо­вания студент должен проводить анализ рекламной деятельности предприятий, наблюдение или использовать другие исследовательские методы.

Важным требованием является умение студента интерпретировать полученные в ходе исследования данные и разрабатывать на их основе научно обоснованные, конструктивные рекомендации и предложения по теме исследования.

Каждому студенту назначается научный руководитель. Руководителями квалификационных работ, а в случае необходимости консультантами, назначаются профессора, доценты, старшие преподаватели кафедры дизайна, рекламы и связей с общественностью, а также квалифицированные специалисты отрасли.

На итоговую государственную аттестацию, включающую защиту ВКР (бакалаврской работы), учебным планом отводится 17 недель после завершения учебного процесса.

Наши рекомендации