Тема 1. Коммуникативная компетентность профессионала
Методические указания
По выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы
По учебной дисциплине
«Введение в специальность: общие компетенции профессионала»
Для обучающихся
Заочной формы обучения 3 курса
по специальностям:
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
Технология продукции общественного питания.
Слободской
2015г.
Содержание методических указаний
1. | Пояснительная записка………………………………………………………... | |
2. | Тематический план…………………………………………………………….. | |
3. | Содержание учебной дисциплины…………………………………………... | |
3.1. | Самостоятельная работа №1…………………………………………………….. | |
3.2. | Самостоятельная работа №2…………………………………………………… | |
3.3. | Самостоятельная работа № 3…………………………………………………… | |
3.4. | Самостоятельная работа № 4…………………………………………………… | |
4. | Методические указания к выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы……………………………………………………. | |
5. | Основная и дополнительная литература……………………………………. | |
6. | Вопросы к зачету……………………………………………………………….. | |
7. | Приложения……………………………………………………………………… | |
Приложение 1…………………………………………………………………….. | ||
Приложение 2…………………………………………………………………….. | ||
Приложение 3…………………………………………………………………….. | ||
Приложение 4…………………………………………………………………….. | ||
Приложение 5…………………………………………………………………….. | ||
Приложение 6…………………………………………………………………….. |
Раздел 1.
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы по учебной дисциплине «Введение в специальность: общие компетенции профессионала» предназначены для обучающихся заочной формы обучения по специальностям:23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Учебная дисциплина «Введение в специальность: общие компетенции профессионала» является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с региональными требованиями к вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования Кировской области по специальностям СПО.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа выполняет важные функции:
· способствует формированию общих компетенций будущего специалиста;
· способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, углублению и расширению теоретических знаний;
· формирует умения в использовании нормативной, правовой, справочной документации и специальной литературы;
· способствует развитию самостоятельности мышления, ответственности и организованности, творческого подхода к решению учебных и профессиональных задач.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Аттестация по учебной дисциплине «Введение в специальность: общие компетенции профессионала» для обучающихся заочной формы обучения проводится в форме зачета.
Раздел 2.
Тематический план
Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала, практическая работа, самостоятельная работа обучающихся. | Максим. учеб. нагрузка обучаю-щегося при заочной форме обучения | Обязательные учебные занятия при заочной форме обучения | Сам. работа обучающегося | ||
всего | Аудит. лекции | Практ. раб. | |||
Тема 1. Коммуникативная компетентность профессионала. | - | ||||
Тема 1.1 Введение в курс. Основы обмена информацией. | |||||
Тема 1.2 Монолог. Диалог. Групповое взаимодействие. Письменная коммуникация. | |||||
Тема 2. Информационная компетентность профессионала. | - | ||||
Тема 2.1. 1. Человек в информационном мире (новые информационные технологии, информационно-поисковая деятельность, методы сбора и обработки информации). | |||||
Тема 3. Компетентность профессионала в решении проблем. | - | ||||
Тема 3.1 Эмоциональная, интеллектуальная, поведенческая гибкость в профессиональной деятельности. Саморегуляция. | |||||
Тема 4. Эффективное поведение на рынке труда. | |||||
Тема 4.1. Планирование профессиональной карьеры. Формы и методы поиска работы. | |||||
Тема 4.2 Собеседование с работодателем. Основы самопрезентации при устройстве на работу. | |||||
Практическая работа Представление своей точки зрения в публичном выступлении с учётом целевой аудитории при подготовке и передаче содержания выступления с использованием средств наглядности, самопрезентация. Подготовка устного выступления. | |||||
Аттестация в форме зачета | - | - | |||
Итого |
Раздел 3.
Содержание учебной дисциплины.
Тема 1. Коммуникативная компетентность профессионала.
Цель: сформировать умения работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями в процессе решения учебных и профессиональных задач.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
· корректно и точно формулировать свою точку зрения;
· владеть способами передачи и восприятия информации в общении, обобщать ключевую информацию в форме, способствующей достижению поставленной цели;
· управлять беседой с использованием различных типов вопросов, применять техники аргументации, использовать приёмы активного слушания;
· давать сравнительную оценку идей, развивать и дополнять их относительно цели, резюмировать причины и находить выход при неэффективной коммуникации;
· работать в команде, делить ответственность за результат коллективной деятельности;
· договариваться о решении в рамках коммуникации;
· создавать и оформлять продукты письменной коммуникации простой и сложной структуры с учётом потребностей ситуации (заявление, объяснительная, жалоба, отчёт, ответ на жалобу и т.д.);
· представлять свою точку зрения в публичном выступлении с учётом аудитории.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
· основные невербальные сигналы коммуникации и их интерпретацию;
· понятие диалога и монолога;
· особенности публичного общения;
· стадии развития группы;
· основы образования эффективной команды;
· эффективные способы группового взаимодействия;
· особенности письменной деловой документации, виды, правила оформления.