КОНТРОЛЬ НАЛИЧИЯ СВЯЗИ (режим РАБОТА)
Контроль радиостанции в режиме РАБОТА необходим для определения состояния линии связи и направления ее срыва при неисправности контроля наличия связи, радиолинии. Функциональная схема контроля наличия связи приведена на рис.
Для организации контроля наличия связи в субблок контроля поступает с переключателя контрольных режимов схеме прохождение сигнала в БКУ (положение РАБОТА) команда "+27 В Раб". По этой данном режиме, команде запираются входы субблока контроля, на которые поступают сигналы состояния параметров, контролируемых в режиме КОНТР. Контроль наличия связи на передачу осуществляется по уровню мощности на выходе передающе-го тракта БПП, на прием - по сигналу состояния аппаратуры уплотнения в режи-ме работы А-6Б или по уровню сигнала на входе линейной части приемника в остальных режимах работы. Контроль уровня мощности осуществляется при
пониженной мощности БПП независимо от положения переключателя МОЩН. Одновременно с переключением БПП в режим пониженной (нормальной) мощности изменяется напряжение смещения в ДтП, поэтому относительный
уровень срабатывания его сохраняется. Уровень сигнала на входе линейной части приемника оценивается по напряжению АРУ. ДтП напряжения АРУ расположен в
субблоке УПЧ. Уровень выходной мощности передатчика оценивается ДтП, расположенным в субблоке ИПМ. Сигналы состояния передающего и приемного трактов линии связи поступают в субблок контроля БКУ, где происходит их
обработка и выдача на индикаторы БКУ сигнала наличия связи (индикатор ИСПРАВНО) при исправном состоянии линии связи или сигнала отсутствия связи на передачу или прием (индикаторы СВЯЗИ НЕТ - Прд или Прм, соответственно).
4.6. РЕЖИМ КОНТРОЛЯ ПЕРЕДАТЧИКА.
Контроль передающего тракта аппаратуры организуется подачей команды "+27 В КОНТР. Прд." с переключателя контрольных режимов БКУ (положение КОНТР. Прд.). По этой команде в субблоке контроля, расположенном в
БКУ, блокируются входы контроля параметров приемного тракта и открываются входы контроля параметров передающего тракта. С помощью электронных ключей, находящихся в СПС БКУ, от группового тракта отключается аппаратура
уплотнения и включается генератор пилот-сигнала; в субблоке ИПМ антенный ввод БПП переключается на внутреннюю нагрузку, обеспечивая контрольный режим на внутреннюю нагрузку без выхода в эфир. Пилот-сигнал с частотой
f = l8 кГц и уровнем на 1 дБ выше номинального канального поступает на вход тракта передачи БКУ, а затем в СЧВ. С СЧВ частотно-модулированный сигнал поступает на УмЧ передающего тракта БПП, на УМщ и через ФЧР Прд на ИПМ
(в блоках 1БОЗ и МБОЗ сигнал с СЧВ сразу поступает на УМщ.). В ИПМ часть мощности через направленный ответвитель поступает на детектор, с него на ДтП и измерительный прибор. Режим КОНТР. Прд проводится при пониженной мощности.
Состояние передающего тракта оценивается субблоком контроля БКУ по двоичным сигналам с ДтП субблока генератора пилот-сигнала БКУ, устройства контроля СЧВ, ДтП ИПМ, аппаратуры уплотнения "Азур-6".
4.7. РЕЖИМ "КОНТР. ПРМ".
Контроль приемного тракта радиостанции в режиме КОНТР. Прм организуется подачей команды"+27В КОНТР. Прм" с переключателя контрольных режимов БКУ (положение КОНТР. Прм). По этой команде в субблоке контроля открывают-ся входы контроля параметров приемного тракта и блокируются входы контроля параметров передающего тракта. С помощью электронных ключей, находящихся в субблоке пилот-сигнала БКУ, от группового тракта БКУ отключается аппарату-ра уплотнения и включается генератор пилот-сигнала. В устройстве управления возбудителем, расположенном в СЧ, цепи управления СЧВ переключаются с декадных переключателей СЧВ на декадные переключатели СЧГ, перестраивая тем самым СЧВ на частоту приемника.
В субблоке ИПМ БПП выход передатчика переключается на внутреннюю нагрузку . В устройстве управления (УУ) БПП снимается блокировка контроля ЧДт и формируется сигнал состояния приемника по двоичным сигналам с ДтП субблоков УПЧ и ЧДт. УМщ передатчика выключается . С управляемого аттеню-атора, расположенного на входе УМщ, ВЧ сигнал поступает через диодный выключатель ИПМ на направленный ответвитель. Часть мощности с направлен-ного ответвителя ИПМ через ФЧР Прм поступает в приемный тракт станции. Состояние приемного тракта оценивается субблоком контроля БКУ по двоичным сигналам с устройства контроля СЧ на прием, устройства управления БПП, ДтП субблока приемника пилот-сигнала БКУ, устройства контроля БУК на прием при работе с БУК, аппаратуры уплотнения при работе с "Азур-6Б", умножителя частоты для ДБОЗ.
При наличии сигнала неисправности с одного или нескольких из этих узлов субблок контроля БКУ выделяет первично отказавший блок и выдает на устройстве индикации БКУ сигнал индикации неисправного блока (индикаторы ОТКАЗ). Одновременно горит индикатор СВЯЗИ НЕТ Прм. Для исключения ложной индикации отказа приемного тракта при неисправности УмЧ (СЧВ-для 1БОЗ и МБОЗ), ГСП, БУК при работе на передачу или аппаратуры "Азур-6Б" в субблок контроля поступают сигналы с ДтП или устройств контроля этих блоков.
При наличии сигнала неисправности с любого из этих узлов в субблоке контроля формируется обобщенный сигнал неисправности той части передающего тракта, которая не блокируется в режиме КОНТР. Прм. На БКУ индицируется неисправ-ность передающего тракта (индикатор Прд Шл) и горит индикатор СВЯЗИ НЕТ Прм. При наличии сигнала исправности со всех узлов приемного и указанных выше узлов передающего тракта на лицевой панели БКУ индицируется исправность радиостанции (индикатор ИСПРАВНО).