Использование информационно-коммуникационных технологий обучения

ВВЕДЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1.1 Использование информационно-коммуникационных технологий обучения

1.2. Презентации, демонстрация и моделирование

1.3. Повышение активности учеников на уроке

1.4. Увеличение темпа урока

ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

2.1. Эффективность интерактивных методов

2.2. Внедрение интерактивных методов обучения на уроках русского языка

2.3 Возможности использования интерактивной доски в начальной школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин - «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Сегодня большинство предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, поэтому очень важно при обучении школьников учитывать то, что современные информационные технологии приобретают первостепенное значение.

Актуальная значимость данной темы заключается в том, что информационная компетентность все более определяет уровень образованности. Бесспорным является утверждение о начале перехода человеческой цивилизации в новое качественное состояние ("постиндустриальная", или "информационная", культура приходит на смену "индустриальной"). Каждой стадии развития общества соответствуют свои форма и содержание процесса обучения новых поколений, передачи им накопленных знаний, навыков, традиций.

В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма.

Понятие «интеракция» (от англ. Interaction - взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Для теории символического интеракционизма (основоположник – американский философ Дж. Мид) характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности, созидание человеком своего «Я» в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми [1].

Интерактивное обучение - это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

Цель данной работы заключается в разработке новых, более интересных, более действенных, с точки зрения педагогики и психологии, интерактивных методов, чтобы они включали в себя разные психофизиологические особенности учащихся, и давали максимальный результат в учебно-воспитательном процессе современной школы.

Задачи исследования:

- проанализировать состояние проблемы использования интерактивных методов обучения в теории и практике обучения русскому языку;

- определить условия повышения эффективности развития школьников посредством использования интерактивных методов обучения русскому языку;

- исследовать условия организации технологии интерактивного обучения русскому языку;

- апробировать технологию интерактивного обучения русскому языку.

Объектом исследования являются интерактивные методы обучения школьников русскому языку в начальной школе в условиях украинско-русского двуязычия.

Предметом исследования – процесс осуществления развития учащихся через использование интерактивных методов обучения русскому языку.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Использование информационно-коммуникационных технологий обучения

С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошкольнику достаточно сложно самоорганизоваться на уроках, переступить порог от детского сада к школьной парте и усваивать огромное количество информации. В этом случае, использование интерактивных досок на уроках в начальной школе становится для педагога неотъемлемым помощником в борьбе за усидчивость, интерес к предмету и организации коллективной работы класса.

Рассмотрим три ключевых направления применения интерактивных досок в образовании:

- Презентации, демонстрация и моделирование.

- Как использовать соответствующее программное обеспечение и другие ресурсы вместе с интерактивной доской для улучшения понимания материала урока.

- Повышение активности учеников на уроке.

- Как использование интерактивной доски может увеличить активность учеников на уроке.

- Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски.

- Как использование интерактивной доски может улучшить планирование урока и увеличить его темп.

Наши рекомендации