Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса русского языка в 8 классе предполагает

· использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

· использование электронных учебников для организации самостоятельной работы учащихся по изучению теоретического материала;

· использование ЦОР при организации учебно-познавательной деятельности на уроке;

· использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала,

· использование электронных тренажёров для отработки навыков по основным темам курса литературы 8 класса.

Данный подход к применению ИКТ на уроках нашел отражение в тематическом планировании.

На основании приказа № 760 Департамента образования, науки и молодёжной политики от 27 июля 2012 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» учебный год в V-XI классах длится 35 рабочих недель, в VIII классе на изучение литературы выделяется 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

- Составление планов и написание отзывов о произведениях.

- Написание изложений с элементами сочинения.

- Анализ и интерпретация произведений.

- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

- Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

- Решение тестовых заданий, в том числе КИМов.

В ходе изучения литературы в VIII классе планируется проводить следующие формы контроля

промежуточный:

· пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица);

· поурочное тестирование (проверка знания материала)

· выразительное чтение,

· развернутый ответ на вопрос,

· анализ эпизода;

· составление простого или сложного плана произведению, в том числе цитатного;

· составление сравнительной характеристики по заданным критериям;

· викторина, игра.

итоговый:

· сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода;

· тест, включающий задания с выбором ответа,

· тест с кратким ответом, проверяющие теоретико-литературные знания;

· решение КИМов, решение заданий ГИА

В течение учебного года в VIII классе запланировано 2 классных и 3 домашних сочинения, 1 итоговое тестирование, 8 уроков развития речи

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Важнейшими умениями в 5—9 классах являются следующие:

— умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

— выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

— осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

— умение определять принадлежность произведения к од­ному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

— умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

— умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

— умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

— умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

— умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

— умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

— умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

— умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Наши рекомендации