Тема 4.Технология проведения таможенного контроля морских судов
Задача 1. Судно «Fantom», принадлежащее компании «Marin LTD», осуществляющее перевозки под флагом Германии подало уведомление о пересечении таможенной границы. Судно следует с товаром из порта Гамбург (Германия). Капитан судна Дитрих Шпейер. На борту присутствует 12 членов экипажа. Пассажиров нет. Последний порт остановки судна, откуда было дано уведомление Рига. Уведомление № 35-F было подано 15.09.2014 в 9 час. 25 мин. по европейскому времени. Расчетное время прибытия в порт Санкт-Петербург – 14-00 по российскому времени. На борту судна перевозится 3 партии товара по 3-м коносаментом:
Коносамент № 12345 от 11.09.2014 на перевозку асинхронных двигателей в количестве 250 шт., вес нетто 11 250 кг., вес брутто 12 300 кг., товар упакован в ящики по 50 штук, всего 5 ящиков (мест).
8501 51 000 1 | – – – асинхронные | шт |
Коносамент № 12348 от 12.09.2014 на перевозку электрических аккумуляторов в количестве 400 штук, вес нетто 3 500 кг., вес брутто 4 500 кг., товар упакован в ящики по 100 штук., всего 4 ящика (мест).
8507 10 410 9 | – Аккумуляторы электрические, включая сепараторы для них, прямоугольной (в том числе квадратной) или иной формы: – – – прочие |
Коносамент № 12 349 от 14.09.2014 на перевозку электрооборудования для двигателей автобусов в количестве 1500 штук, вес нетто 4 500 кг., вес брутто 5200 кг., товар упакован в ящики по 100 штук в каждом, всего 15 ящиков (мест).
Электрооборудование для зажигания или пуска двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры или от сжатия горючей смеси (например, магнето, катушки зажигания, свечи зажигания, свечи накаливания, стартеры); генераторы (например, постоянного и переменного тока) и прерыватели типа используемых вместе с такими двигателями: | |
8511 10 000 1 | – – для двигателей автобусов, предназначенных для перевозки не менее 20 человек, включая водителя |
Уведомление было передано через организацию, предоставляющей услуги судового агента в порту Санкт-Петербург ОАО «Шипмаринсервис». Представитель судового агента Кирилов П.В., тел. 8-921-345-12-14. Ожидаемое место швартовки судна причал №15. Уведомление принял инспектор Васильев С.И., ЛНП 34518 на таможенном посту «Турухтанный» Балтийской таможни, код таможенного поста 10216100.
После прибытия в порт 15.09.2014, агент компании перевозчика уведомил таможенные органы о прибытии судна с товаром в порт путем предоставления документов и сведений, предусмотренных законом, таможенному органу, порядковый номер судового дела 0002819. Сообщение о прибытии принял также инспектор Васильев С.И. Транспортные документы и сведения о товаре были предоставлены на немецком и английском языках, в том числе коносаменты, судовой манифест, и грузовая декларация, представленные на английском языке. Инспектор таможенного органа Васильев С.И. потребовал перевода документов на русский язык.
Требуется:
1.Заполнить бланк уведомления от лица капитана иностранного судна.
2. Заполнить Журнал уведомлений о прибытии/убытии судов
3.Журнал учета прибытия судов загранплавания, полностью сформировав № судового дела
4. Правомерны ли требования инспектора таможенного органа о переводе документов и сведений на русский язык.
Уведомление N
о пересечении Государственной границы
Дата ХХ.ХХ.ХХ Время ХХ:ХХ:ХХ Код таможенного органа ХХХХХХХХa | ( ) | Приход | ( ) | Отход | Стр. N |
1. Название судна | 2. Порт, где дано извещение | ||||
3. Национальная принадлежность судна | 4. Фамилия капитана | 2. Порт, где дано извещение | |||
N транспортного документа | 6. Марки и номера | 7. Количество и вид упаковки; Описание грузов | 8. Вес брутто (кг) | 9. Вес нетто (кг) | |
Капитан ___
Журнал уведомлений о прибытии/убытии судов
Журнал учета прибытия судов загранплавания
Задача 2.
Инспектор Голубев С.П. ЛНП 003445 принял уведомление и информацию о прибытии судна «Топаз», принадлежащего российской компании ОАО «Северо-Западное пароходство» в порт Санкт-Петербург 25.09.2014 в 12 час.00 мин. на причал № 43. Агентом перевозчикаОАО «Шипмаринсервис» по приходу судна была предоставлена вся необходимая информация, предусмотренная ст.159 ТК ТС, системой управления рисками не было предоставлено рекомендаций о применении мер минимизации рисков при пересечении таможенной границы.
Инспектор Голубев С.П. принял решение о проведении таможенного контроля без направления должностного лица на борт судна.
Вопрос: Правомерно принятие данного решения или нет?
Задача 3.
Инспектор Третьяков Н.П. ЛНП 012445 принял уведомление и информацию о прибытии судна «Капитан Кузнецов», принадлежащего российской компании ОАО «Северо-Западное пароходство» в порт Санкт-Петербург 15.08.2014 в 12 час.00 мин. на причал № 23. Агентом перевозчика ОАО «Шипмаринсервис» по приходу судна была предоставлена вся необходимая информация,в т.ч.:документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 2 статьи 159 Кодекса, поданы перевозчиком;
Необходимость применения мер по минимизации рисков, установленных в рамках системы управления рисками отсутствует;
На борту судна отсутствуют табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением тех, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту, а также находящихся в помещениях под обеспечением капитана судна), оружие, патроны к нему, боеприпасы, их части и принадлежности, взрывчатые вещества и взрывные устройства (далее - оружие и боеприпасы), лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества (далее - лекарственные средства) (за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), а также товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;
Имеется информация об отсутствии на борту судна товаров, перемещаемых членами экипажа и подлежащих обязательному письменному декларированию в установленном порядке, либо заявлена информация о постоянном пребывании всех членов экипажа на борту судна во время стоянки судна в порту, либо имеются места, специально установленные для целей таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых пассажирами и членами экипажа судов.
Судном перевозились товары части ядерных реакторов в количестве 3 штук общим весом нетто 5 700 кг., брутто 7 200 кг. по коносаменту № 45712 от 11.08.2014
8401 40 000 0 | – части ядерных реакторов | – |
На судне также находились химические отходы, направляемые для переработки на химическое предприятие в г. Бокситогорск. Данные химические отходы в количестве 1600 кг. нетто, 2000 кг. –вес брутто, упакованные в бочки по 200 кг. каждая 8 бочек (мест), перевозятся по коносаменту № 45 714 от 12.08.2014. Данный товар запрещен к ввозу на территорию Российской Федерации.
В ходе проведения таможенных операций, перевозчик, российская компанияОАО «Северо-Западное пароходство» обратилось в таможенные органы с просьбой вывезти данный товар другим судном через 3 дня, поскольку судно «Капитан Кузнецов» нуждается в ремонте ходовой части двигателя.
ВОПРОС:
1. Какие действия производят таможенные органы на борту судна.
2. Какое решение в данном случае принимается инспектором таможни в отношении партий товаров, перевозимых на судне и как оно оформляется?
Задача 4.
Начальнику таможенного поста Балтийской таможни «Гавань» -код поста 10216120, были предоставлены документы:
- декларация на товар (ДТ) № 10216120/290814/0004320;
- Акт таможенного досмотра товаров № 10216120/280814/0004319;
- автотранспортные накладные (внутренние) № 3516-В от 25.08.2014 и № 35 17 от 26.08.2014 на перевозку товаров от отправителя (ОАО «Северсталь», г. Череповец ул. Героев д.8 ИНН 7528168971 КПП 755001001.
) до погрузки товара на судно в порты «Санкт-Петербург».
- поручение на погрузку экспортных грузов в порту Санкт-Петербург.
Получателем товара является фирма «Skat Ltd» Германия, Висмар, Гетебургштрассе 17. На перевозку товара оформлен коносамент № 18451 от 25.08.2014. на перевозку товара на судне «Янтарь», до порта Висмар. Перевозчик и судовладелец российская фирма ОАО «Северо-Западное пароходство», осуществляет перевозку под бельгийским флагом (ВЕ-код страны)). Товар чугун легированный, перевозимый в бочках в виде гранул. Количество товара 6000 кг. вес нетто, 6800 кг вес брутто. Количество бочек 30 шт. (мест)
7201 50 100 0 | – – чугун передельный легированный, содержащий не менее 0,3 мас.%, но не более 1 мас.% титана и не менее 0,5 мас.%, но не более 1 мас.% ванадия |
На борту судна капитан Семенов И.И. и 11 членов экипажа. Пассажиров на борту судна не имеется.
Судно будет подано под погрузку к причалу № 32. Судно убывает в порт Висмар 30.08.2014.
Разрешение на погрузку оформляет инспектор Гришин П.С., ЛНП 35189. В процессе погрузки Инспектором таможни были осмотрены трюмы судна в которые будет загружаться товар. Погрузка производилась при таможенном наблюдении.
В процессе погрузки произошел перегруз судна. В результате часть товара, в количестве 1000 кг.-веса нетто или 5 бочек с гранулами были оставлены на СВХ.
После погрузки на люки и запорные устройства были наложены средства таможенной идентификации, пломба № 4514-14 customs-ru. Порядковый номер в журнале убытия 000 00135
Требуется:
1. Заполнить поручение на погрузку экспортного груза от лица администрации порта.
2. Описать последовательность действий и порядок оформления решения о погрузке товаров на отход судна.
3. Описать последовательность действий при разбивке партии товара при погрузке.
4. Сформировать № судового дела и описать порядок оформления документов на отход судна.
5. Заполнить журнал убытия судов загранплавания
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ
ПОРУЧЕНИЕ
на отгрузку экспортных грузов
------------------------------------T----------------------------
¦Грузовладелец ¦ ¦
+-----------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+ ¦
¦Грузополучатель, адрес, страна ¦ ¦
+-----------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------T-----------+
¦Стана назначения: ¦Коносамент N ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+-----------+
¦ ¦ ¦
+--------------T-----------T--------+----------------------------+
¦ Судовладелец ¦ Судно ¦ Флаг ¦Расписка администрации судна¦
+--------------+-----------+--------+-------T--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦Груз ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦Мест ¦ ¦
+--------------+-----------+--------+-------+---------T----------+
¦ Кол-во ¦ Порт ¦ Порт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оригиналов ¦ погрузки ¦выгрузки¦ кбм ¦ ¦ ¦
¦коносаментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+--------+-------+---------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+--------+-------+---------+----------+
¦ ¦На т/х ¦ ¦ ¦
+--------------T--------------T-----+-------+---------+----------+
¦Маркировка ¦Наименование ¦Число¦Масса, ¦Объем, ¦Наложены ¦
¦ ¦груза, род ¦мест ¦кг ¦куб. м ¦пломбы ¦
¦ ¦упаковки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-----+-------+---------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-----+-------+---------+----------+
¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-----+-------+---------+----------+
¦Условие поставки: ¦
¦Контракт: ¦
¦Код товара: ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
Экспедитор:
Декларант:
Дата: