Тема 4.Технология проведения таможенного контроля морских судов

Задача 1. Судно «Fantom», принадлежащее компании «Marin LTD», осуществляющее перевозки под флагом Германии подало уведомление о пересечении таможенной границы. Судно следует с товаром из порта Гамбург (Германия). Капитан судна Дитрих Шпейер. На борту присутствует 12 членов экипажа. Пассажиров нет. Последний порт остановки судна, откуда было дано уведомление Рига. Уведомление № 35-F было подано 15.09.2014 в 9 час. 25 мин. по европейскому времени. Расчетное время прибытия в порт Санкт-Петербург – 14-00 по российскому времени. На борту судна перевозится 3 партии товара по 3-м коносаментом:

Коносамент № 12345 от 11.09.2014 на перевозку асинхронных двигателей в количестве 250 шт., вес нетто 11 250 кг., вес брутто 12 300 кг., товар упакован в ящики по 50 штук, всего 5 ящиков (мест).

8501 51 000 1 – – – асинхронные шт

Коносамент № 12348 от 12.09.2014 на перевозку электрических аккумуляторов в количестве 400 штук, вес нетто 3 500 кг., вес брутто 4 500 кг., товар упакован в ящики по 100 штук., всего 4 ящика (мест).

8507 10 410 9 – Аккумуляторы электрические, включая сепараторы для них, прямоугольной (в том числе квадратной) или иной формы: – – – прочие

Коносамент № 12 349 от 14.09.2014 на перевозку электрооборудования для двигателей автобусов в количестве 1500 штук, вес нетто 4 500 кг., вес брутто 5200 кг., товар упакован в ящики по 100 штук в каждом, всего 15 ящиков (мест).

Электрооборудование для зажигания или пуска двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры или от сжатия горючей смеси (например, магнето, катушки зажигания, свечи зажигания, свечи накаливания, стартеры); генераторы (например, постоянного и переменного тока) и прерыватели типа используемых вместе с такими двигателями:
8511 10 000 1 – – для двигателей автобусов, предназначенных для перевозки не менее 20 человек, включая водителя

Уведомление было передано через организацию, предоставляющей услуги судового агента в порту Санкт-Петербург ОАО «Шипмаринсервис». Представитель судового агента Кирилов П.В., тел. 8-921-345-12-14. Ожидаемое место швартовки судна причал №15. Уведомление принял инспектор Васильев С.И., ЛНП 34518 на таможенном посту «Турухтанный» Балтийской таможни, код таможенного поста 10216100.

После прибытия в порт 15.09.2014, агент компании перевозчика уведомил таможенные органы о прибытии судна с товаром в порт путем предоставления документов и сведений, предусмотренных законом, таможенному органу, порядковый номер судового дела 0002819. Сообщение о прибытии принял также инспектор Васильев С.И. Транспортные документы и сведения о товаре были предоставлены на немецком и английском языках, в том числе коносаменты, судовой манифест, и грузовая декларация, представленные на английском языке. Инспектор таможенного органа Васильев С.И. потребовал перевода документов на русский язык.

Требуется:

1.Заполнить бланк уведомления от лица капитана иностранного судна.

2. Заполнить Журнал уведомлений о прибытии/убытии судов

3.Журнал учета прибытия судов загранплавания, полностью сформировав № судового дела

4. Правомерны ли требования инспектора таможенного органа о переводе документов и сведений на русский язык.

Уведомление N
о пересечении Государственной границы

Дата ХХ.ХХ.ХХ Время ХХ:ХХ:ХХ Код таможенного органа ХХХХХХХХa ( ) Приход ( ) Отход Стр. N
1. Название судна 2. Порт, где дано извещение
3. Национальная принадлежность судна 4. Фамилия капитана 2. Порт, где дано извещение
N транспортного документа 6. Марки и номера 7. Количество и вид упаковки; Описание грузов 8. Вес брутто (кг) 9. Вес нетто (кг)
         
         
         

Капитан ___

Журнал уведомлений о прибытии/убытии судов

Тема 4.Технология проведения таможенного контроля морских судов - student2.ru

Журнал учета прибытия судов загранплавания

Тема 4.Технология проведения таможенного контроля морских судов - student2.ru

Задача 2.

Инспектор Голубев С.П. ЛНП 003445 принял уведомление и информацию о прибытии судна «Топаз», принадлежащего российской компании ОАО «Северо-Западное пароходство» в порт Санкт-Петербург 25.09.2014 в 12 час.00 мин. на причал № 43. Агентом перевозчикаОАО «Шипмаринсервис» по приходу судна была предоставлена вся необходимая информация, предусмотренная ст.159 ТК ТС, системой управления рисками не было предоставлено рекомендаций о применении мер минимизации рисков при пересечении таможенной границы.

Инспектор Голубев С.П. принял решение о проведении таможенного контроля без направления должностного лица на борт судна.

Вопрос: Правомерно принятие данного решения или нет?

Задача 3.

Инспектор Третьяков Н.П. ЛНП 012445 принял уведомление и информацию о прибытии судна «Капитан Кузнецов», принадлежащего российской компании ОАО «Северо-Западное пароходство» в порт Санкт-Петербург 15.08.2014 в 12 час.00 мин. на причал № 23. Агентом перевозчика ОАО «Шипмаринсервис» по приходу судна была предоставлена вся необходимая информация,в т.ч.:документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 2 статьи 159 Кодекса, поданы перевозчиком;

Необходимость применения мер по минимизации рисков, установленных в рамках системы управления рисками отсутствует;

На борту судна отсутствуют табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением тех, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту, а также находящихся в помещениях под обеспечением капитана судна), оружие, патроны к нему, боеприпасы, их части и принадлежности, взрывчатые вещества и взрывные устройства (далее - оружие и боеприпасы), лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества (далее - лекарственные средства) (за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), а также товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;

Имеется информация об отсутствии на борту судна товаров, перемещаемых членами экипажа и подлежащих обязательному письменному декларированию в установленном порядке, либо заявлена информация о постоянном пребывании всех членов экипажа на борту судна во время стоянки судна в порту, либо имеются места, специально установленные для целей таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых пассажирами и членами экипажа судов.

Судном перевозились товары части ядерных реакторов в количестве 3 штук общим весом нетто 5 700 кг., брутто 7 200 кг. по коносаменту № 45712 от 11.08.2014

8401 40 000 0 – части ядерных реакторов

На судне также находились химические отходы, направляемые для переработки на химическое предприятие в г. Бокситогорск. Данные химические отходы в количестве 1600 кг. нетто, 2000 кг. –вес брутто, упакованные в бочки по 200 кг. каждая 8 бочек (мест), перевозятся по коносаменту № 45 714 от 12.08.2014. Данный товар запрещен к ввозу на территорию Российской Федерации.

В ходе проведения таможенных операций, перевозчик, российская компанияОАО «Северо-Западное пароходство» обратилось в таможенные органы с просьбой вывезти данный товар другим судном через 3 дня, поскольку судно «Капитан Кузнецов» нуждается в ремонте ходовой части двигателя.

ВОПРОС:

1. Какие действия производят таможенные органы на борту судна.

2. Какое решение в данном случае принимается инспектором таможни в отношении партий товаров, перевозимых на судне и как оно оформляется?

Задача 4.

Начальнику таможенного поста Балтийской таможни «Гавань» -код поста 10216120, были предоставлены документы:

- декларация на товар (ДТ) № 10216120/290814/0004320;

- Акт таможенного досмотра товаров № 10216120/280814/0004319;

- автотранспортные накладные (внутренние) № 3516-В от 25.08.2014 и № 35 17 от 26.08.2014 на перевозку товаров от отправителя (ОАО «Северсталь», г. Череповец ул. Героев д.8 ИНН 7528168971 КПП 755001001.

) до погрузки товара на судно в порты «Санкт-Петербург».

- поручение на погрузку экспортных грузов в порту Санкт-Петербург.

Получателем товара является фирма «Skat Ltd» Германия, Висмар, Гетебургштрассе 17. На перевозку товара оформлен коносамент № 18451 от 25.08.2014. на перевозку товара на судне «Янтарь», до порта Висмар. Перевозчик и судовладелец российская фирма ОАО «Северо-Западное пароходство», осуществляет перевозку под бельгийским флагом (ВЕ-код страны)). Товар чугун легированный, перевозимый в бочках в виде гранул. Количество товара 6000 кг. вес нетто, 6800 кг вес брутто. Количество бочек 30 шт. (мест)

7201 50 100 0 – – чугун передельный легированный, содержащий не менее 0,3 мас.%, но не более 1 мас.% титана и не менее 0,5 мас.%, но не более 1 мас.% ванадия

На борту судна капитан Семенов И.И. и 11 членов экипажа. Пассажиров на борту судна не имеется.

Судно будет подано под погрузку к причалу № 32. Судно убывает в порт Висмар 30.08.2014.

Разрешение на погрузку оформляет инспектор Гришин П.С., ЛНП 35189. В процессе погрузки Инспектором таможни были осмотрены трюмы судна в которые будет загружаться товар. Погрузка производилась при таможенном наблюдении.

В процессе погрузки произошел перегруз судна. В результате часть товара, в количестве 1000 кг.-веса нетто или 5 бочек с гранулами были оставлены на СВХ.

После погрузки на люки и запорные устройства были наложены средства таможенной идентификации, пломба № 4514-14 customs-ru. Порядковый номер в журнале убытия 000 00135

Требуется:

1. Заполнить поручение на погрузку экспортного груза от лица администрации порта.

2. Описать последовательность действий и порядок оформления решения о погрузке товаров на отход судна.

3. Описать последовательность действий при разбивке партии товара при погрузке.

4. Сформировать № судового дела и описать порядок оформления документов на отход судна.

5. Заполнить журнал убытия судов загранплавания

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

ПОРУЧЕНИЕ

на отгрузку экспортных грузов

------------------------------------T----------------------------

¦Грузовладелец ¦ ¦

+-----------------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+ ¦

¦Грузополучатель, адрес, страна ¦ ¦

+-----------------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+----------------T-----------+

¦Стана назначения: ¦Коносамент N ¦ ¦

+-----------------------------------+----------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------+-----------+

¦ ¦ ¦

+--------------T-----------T--------+----------------------------+

¦ Судовладелец ¦ Судно ¦ Флаг ¦Расписка администрации судна¦

+--------------+-----------+--------+-------T--------------------+

¦ ¦ ¦ ¦Груз ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------+--------------------+

¦ ¦ ¦ ¦Мест ¦ ¦

+--------------+-----------+--------+-------+---------T----------+

¦ Кол-во ¦ Порт ¦ Порт ¦ ¦ ¦ ¦

¦ оригиналов ¦ погрузки ¦выгрузки¦ кбм ¦ ¦ ¦

¦коносаментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+--------+-------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+--------+-------+---------+----------+

¦ ¦На т/х ¦ ¦ ¦

+--------------T--------------T-----+-------+---------+----------+

¦Маркировка ¦Наименование ¦Число¦Масса, ¦Объем, ¦Наложены ¦

¦ ¦груза, род ¦мест ¦кг ¦куб. м ¦пломбы ¦

¦ ¦упаковки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+--------------+-----+-------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+--------------+-----+-------+---------+----------+

¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+--------------+-----+-------+---------+----------+

¦Условие поставки: ¦

¦Контракт: ¦

¦Код товара: ¦

¦ ¦

L-----------------------------------------------------------------

Экспедитор:

Декларант:

Дата:

Наши рекомендации