Тема: Сущность и содержания таможенного контроля, таможенного оформления товаров, транспортных средств

Вопросы:

1) Таможенное дело в РФ, в контексте сущности таможенного союза

2) Основные принципы перемещения товаров транспортных средств через там границ

3) Сущность таможенного оформления и таможенного контроля

1. В соответствие со ст.1 таможенного кодекса, таможенное регулирование в таможенном союзе – это правовое регулирование отношений, связанных с перемещение товаров через границу тс, которое осуществляется в соответствие с таможенным законодательством таможенного союза и Российской Федерации. Ст.2 закона РФ от 27.11.2010 №311 – ФЗ о Таможенное регулирование РФ заключается в становление порядка и правил регулирования ТД представляющее совокупность средств и методов обеспечения, соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а так же запретов и ограничений в отношение товаров перемещаемых через таможенную границу. В соответствие со ст. ТК, системы таможенных органов, их права и обязанности и ответственность, а так же условия прохождения службы в таможенных органов определяется законодательством РФ. В свою очередь ст.3 закона закрепляет, что общее руководство таможенным делом РФ осуществляет правительство РФ , а непосредственную реализацию задач таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти уполномоченный в области таможенного дела (ФТС). Согласно постановлению правительства РФ 26.07.2006г №459 о Федеральной таможенной службе РФ - ФТС РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляющим в соответствие с законодательством РФ функции по выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а так же функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ и санитарно-карантинного, карантинного-фито-санитарного и ветеринарного контроля. В части проведения проверки документов специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу и специальные функции по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, и административными правонарушениями.

ФТС осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы или представительство. Таможенные органы составляют единую, федеральную централизованную систему. В Систему таможенных органов входят:

a. ФТС

b. РТУ

c. Таможни

d. Таможенные посты

Согласно ст.2 таможенного кодекса, единую территорию таможенного союза составляют: Беларусь, Казахстан, РФ. А так же находящиеся за их пределами искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношение которых указанные государства обладают исключительной компетенцией (юрисдикцией). Пределы таможенной территории тс являются таможенные границы таможенного союза.

2. Основные принципы перемещения товаров, транспортных средств, закреплены, а так же соглашения между правительствами РФ, Белоруссии, Казахстана «О порядки таможенного оформления и контроля в государствах-участниках таможенного союза». В соответствие со ст.4 соглашения - товары перемещаемые через границу подлежат таможенному оформлению и контролю в порядке и условиях определённых в таможенном законодательстве. Данное положение устанавливает необходимость в совершение действий по таможенному оформлению с момента ввоза товаров на территорию, а так же в случае вывоза с этой таможенной территории. Согласно со статьёй 173 ТК, а так же ст.5 соглашения - порядок и технологии производства таможенного оформления товаров устанавливается в зависимости от видов товара и вида транспорта используемых для перемещения товаров. Данный подход к построению порядка и технологии таможенного оформления является закономерным, так как Россия и таможенный союз в целом - является неотъемлемой частью процесса мирового обмена товарами и услугами. Например, технологии таможенного оформления воздушного транспорта (товаров перемещаем воздушным транспортом) - диктует свои, весьма строгие, правила к срокам таможенного оформления и действию должностных лиц таможенных органов, что является следствием нахождения всего мирового-воздушного сообщения в тонкой, чувствительной взаимосвязи (задержка или сбой в оформление одного воздушного судна может повлечь за собой нарушение в работе нескольких международных аэропортов расположенных в различных странах). Учитывая данные положения, требования таможенных органов при производстве таможенных оформлений должны быть обоснованы и ограниченны требованиями необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, а таможенные операции одинаково применятся вне зависимости от страны происхождения отправления или назначения. Следует отметить, что таможенные операции при таможенном оформление осуществляется в местах нахождения таможенных органов и во время их работы, данные положения закреплены ст.175 ТК и ст.6 соглашения. Согласно положения статьи 176 ТК и ст.7 соглашения - при производстве таможенного оформления лица, определённые таможенным кодексом обязаны предоставлять таможенному органу документ и сведения - необходимые для таможенного оформления. Таможенные органы в свою очередь - вправе требовать предоставления лишь тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенных законодательств и предоставления которых предусмотрено действующими правовыми актами. Перечень документов и сведений необходимый для таможенных оформлений и сроки их предоставления определяются таможенным кодексом, данные перечни определяются с учётом категории лиц перемещающих товар, видов транспорта, цели использования товаров, а так же требования таможенных процедур. Таможенные органы не вправе отказать в принятие документов из-за наличия опечаток, технических и грамматических ошибок, с условием, если данные опечатки/ошибки не изменяют содержание документов и не влияют на принятия решения таможенным органом. Для целей упрощения/ускорения таможенного оформления могут применятся таможенные документы других государств, используемые для таможенных целей. Формы таможенных документов определяются решением комиссии таможенного союза. Ст.176 ТК - таможенное оформление, включая заполнения документов необходимых для таможенного оформления, производится на Русском языке. Исключение, если это прямо предусмотрено таможенным кодексом. Согласно статье 94 ТК и ст.11 соглашения, а так же ст.161 закона – при проведение таможенного контроля, таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теме формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения таможенного законодательства, таким образом выборность и достаточность - является основными принципами таможенного контроля. При реализации данных принципов, при выборе объектов и форм, используется система управления риск «СУР». СУР основывается на эффективном использование ресурсов таможенных органов, для предотвращения нарушений таможенного законодательства и направленна на предотвращение нарушений имеющих устойчивый характер, связанный с уклонением от уплаты таможенных пошлин и налогов, подрывающий конкурентную способность отечественных производителей, а так же затрагивающие иные интересы таможенного союза РФ (162 закона). Таким образом, под риском понимается - степень вероятности несоблюдения таможенных законодательств. Другое понятие риска – оценённая таможенными органами вероятность не соблюдения таможенных законодательств статьи 111 соглашения. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров транспортных средств международной перевозки, документов и лиц подлежащих таможенному контролю, форм применяем к таким товарам, транспортным средствам и лицам, а так же степень проведения таможенного контроля. Согласно положениям таможенного кодека, система управления рисками определяется законодательством РФ. Для целей проведения форм таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля (ЗТК). Ст.97 ТК определяет, что ЗТК являются - места перемещения товаров через ТГ, территории складов временного хранения (СВХ), таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными, в случаи регулярного нахождения в них товаров, или временными в случаи их создания на время проведения таможенного контроля грузовых и иных операций. А так же как при таможенном оформление декларант, лица осуществляющие оформление и иные лица, обязаны предоставлять таможенным органам документы и сведения необходимы для проведения таможенного контроля, как в устной и письменной форме, так и в электронной. Таможенные органы в праве запрашивать документы, необходимые для проведения контроля в письменной и электронной формах, а так же устанавливать срок их предоставления, который должен быть достаточен для предоставления запрашиваемых документов и сведений. Согласно ст.95 таможенного кодекса-таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. От имени таможенных органов, контроль проводят должностные лица в соответствие с должностными инструкциями. В целях совершения таможенного контроля и повышения его эффективности, таможенные органы сотрудничают с иными контролирующими государственными органами, а так же таможенными органами иностранных государств. Согласно ст.17 закона - время работы таможенных органов в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через государственную границу РФ - должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска. Кроме того время работы таможенных органов в пунктах пропуска через государственную границу РФ, которые по месту нахождения совмещены с пунктом пропуска сопредельных государств, то возможности должны совпадать со временем работы таможенных органов этих государств. При проведение таможенного контроля, каких либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение, таможенным органам не требуется. Согласно ст. 95 ТК таможенный контроль проводится должностными лицами в отношение:

a. Товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

b. В отношение таможенной декларации, документов и сведений о товаре.

c. Деятельности лиц связанных с перемещением товара через там границу, оказание услуг в сфере таможенного дела и в рамках отдельных таможенных процедур.

d. Лиц пересекающих границу.

Ввозимые товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения ими таможенной границы, в то время как товары вывозимы с таможенной территории, находятся под контролем с момента регистрации таможенной декларации (или иных документов используемых в качестве таможенной декларации). Требования таможенных органов предъявляемые при осуществление таможенного оформления/контроля не могут служит препятствием, в большей степени чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

3. Для понимания сущности таможенного оформления и таможенного контроля необходимо иметь чёткое представление сути понятийного наполнения терминов используемых в таможенном деле, знать их обозначение и прослеживать взаимосвязь, в какой-то мере взаимозависимость отдельных понятий либо компонентов понятий. Согласно ст. 4 соглашения таможенное оформление это совокупность таможенных операций совершаемых в отношение товаров перемещаемых через таможенную границу помещённых под таможенный режим или под таможенные процедуры. В свою очередь таможенные операции согласно ст4 соглашения ст4 там кодекса рассматриваются как отдельные действия совершаемые лицами и там органами в соответствие там законодательством в отношение товаров при там оформление. Таким образом там оформление можно рассматривать как совокупность действий участников ВЭД и таможенных органов совершаемых в отношение товаров перемещаемых через границу и помещаемых под таможенные процедуры. Учитывая содержание понятия там оформление и то, что там процедуры согласно там кодекса тс являются совокупность норм определяющих для там целей требования и условия пользования( распоряжения) товарами на таможенной территории и за её пределами, наличие там контроля как совокупности мер осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства является просто необходимым. Исходя из изложенного можно сделать вывод, что осуществление таможенного оформления, как меры направленные на подтверждение соблюдения законодательства при помещения товаров и средств через там границу и таможенного контроля как мероприятия направленного на обеспечение соблюдения законодательства при таком перемещение, не существуют отдельно друг от друга, а находятся в тесной взаимосвязи, более того даже в взаимозависимости. Таким образом, таможенное оформление и таможенный контроль является настолько близкими понятиями, что их обособленное существование маловероятно, а скорее невозможно.

Лекция 2, 15.09.12

Тема: Основные положения о перемещение товаров

Вопросы:

1) Основные положения перемещения товаров

2) Прибытия товаров на таможенную территорию

3) Убытие товаров

4) Временное хранение

1. Согласно ст 150 там кодекса все лица на равных основаниях имеют право на перемещения товаров через там границу с соблюдением положений установленных в законодательстве тс и рф. Товары перемещаются через тг в порядке установленным там законом тс. Для отдельных категорий товаров , в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств, таможенным кодексом и международными договорами РФ могут быть установленны особенности их перемещения через таможенную границу. Все товары перемещаемые через таможенную границу – в обязательном порядке подлежат таможенному контролю, при проведение таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не в праве устанавливать требования и ограничения не предусмотренные таможенным законодательством, для товаров необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, ЧП, продукции военного назначения (необходимых для поддержания акций по поддержанию мира либо учений) а так же товаров подвергающихся быстрой порче, живых эивотных, радиокатвных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых оформлений, экспресс грузов, гуманитарной и тех помощи, сообщений и материалов для СМИ и др опдобных товаров, предусмотрен первоочередной порядок проведения таможенных операций. Местами перемещения товаров через таможеную границу являются пункты пропуска через гос границы членов тс и иные места определённые законодательством РФ ст 151 тк. Перемещения товаров через там границу осуществляется с применением запретов и ограничений, при этом товары запрещёные к ввозы на таможенную территорию, но прибывшие подлежат немедленному вывозу, если обратного не предусмотренно действующими нормативно-правовыми актами. Следует отметить, что принятие мер по вывозу указанных товаров, возлагается на перевозчика, а самое главное на их собственника. Аналогичные принципы действуют в отношение товаров запрещенных к вывозу, т.е. товары запрещённые к вывозу не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории. Кроме того если при ввызе на таможенную територию и вывозе с там там территории товаров в отношение которых установлены ограничения к ввозу или вывозу не представленны документы подтверждающие собледюния данных ограничения, применятся меры запреты ввозы или вывоза. Согласно положению таможенного кодекса пользование и распоряжения товарами перемещаемые через таможенную границу до их выпуска таможенными органами осуществлются в порядки и на условиях которые определены законодательством таможенного союза, в свою очередь пользование и распоряжение товарами после их выпуска осуществляется в соответствие с условиями заявлеными таможенных процедур или в соответствие с уловиями установлеными для отдельных категорий товаров не подлежащих под помещение под таможенные процедуры. Заинтересован иные лица и контралирующий гос орган с разрешения там органа в праве отбирать пробы и образцы товаров в случаих установленных в таможенном законодательстве тс и рф. Взятие проб и образцов товаров выдаётся там органом в слчает если:

Ø Не затрудняет проведение таможенного контроля.

Ø Не изменяет характеристик товаров

Ø Не влечёт за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или не соблюдение запретов и ограничений.

Отдельная таможенная декларация на пробы и образы товаров не подаётся только при условии, что они будут указаны в декларации на товары.

2. 156 ст. кодекса установленно – прибытие товаров на таможенную территорию осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах, отдельные категории товаров могут прибывать на территорию там союза только в определённах места установленных законодальством РФ. В свою очередь согласно ст 193 закона правительство может определять иные места прибытия на территорию РФ не явлющиеся местами прибытия в соответствие с таможенным кодексом. Исключения допускаются при доставки товаров перевозимых водным, воздушным видами транспорта, пересекающими там границе без остановки в порту или аэропорту расположенные на границе таможенного союза. Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в комиссию таможенного союза для опубликования. При ввозу перевозчик обязан:

1) Доставить товары в место прибытия

2) Предъявить товары таможенному органу

3) Представить таможенному органу необходимые документы

4) Представить сертификаты, разрешения, лицензию и другие доокументы подтвержающие соблюдения запретов и ограничения.

5) Совершить таможенные операции связанные с помещение товаров на временное хранение или их декларирование.

При доставки товаров в место прибытия не допускается изменение товаров или их упаковки, а так же изменение или удаление, уничтожение наложенных пломб, печатей, средств индификации. От имени перевозчика документы должны быть представлены таможенному предстовителю. Таможенным кодексом закреплено право представить документы в электроном виде. В метах прибытия может быть осуществленна разгрузка, перегрузка товаров, а так же замена транспортных средст, самое главное что даные операции осуществляются во время работы таможенного органа и в местах специально предназанченых для этих целей, а самое главное с разрешения таможенно органа выдаваемого по запросу заинтересованного лица, кроме того в метсах прибытия допускается совершение таможенных операций связанных с временных хранением товаров или их таможенным декларированием. Согласно ст160 тк на перевозчика возлагается обязанность по совершению таможенных операций связанных с помещение товаров на временное хранение или декларирование при наличие временных ограничений. И так перевозчик обязан реализовать данные операции в течение 3х часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия. 311 федеральный закон говорит, что по железнодорожному пути можно 12 часов. Доставка товаров из места прибытия до места назначения осуществляется в соответствие с таможенной процедуры таможенного транзита.

3. Так же как и при бытие товаров, убытие с территори осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу, во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут убывать с территории только в местах определённых в таможенном законодательстве, такие как нефть, лес, электроэнергия. На тамоенные ограны возложена обязаность предоставить информацию о местах убытия, установленных ограничения и о времени работы таможенных органов. Для убытия товаров перевозчик обязан предоставить таможеннуому органу таможенную декорацию, либо иной документ допускающий вывоз товаров. Независимо от вида транспорта на котором осуществляется перевозка для убытия товаров предоставляется документы подтверждающие соблюдения запретов и ограничения. Исключение предоставления таможенной деклорации или иного документа допускаюшего вывоз являются случаи когда овары после прибытия на там трерриторию не покидали мест перемещения через таможенную границу. Убытие товаров с таможенной территории допускается только с разрешения таможенного ргана который оформляется путём проставления на таможенной деклорации и транспортных документах соответствующих отметок. Основным методом, яляется то, что товары должны быть фактически вывезены с таможенной территори в том же кол-ве и состояние в котором они находдились в момент помещения под таможенну ю процедуру, иск явл изменение кол-ва, сост товаров в следствие естественного износа или убыли, либо в следсвие изменения свойст товаров при нормальной транспортировки и хранение товары могут быть вывезены в меньшем кол-ве чем в кол-ве заявленном, вне зависимости от причин, но с обязательно уведомление таможенного органа.

4. Временное храние товаров это хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах до их выпуска, без уплаты пошлин и налогов. Временное хранение не применятся в отношение товаров перемещаемых трубопроводным транспортом и иных слуачаях предусмотренных законодательством РФ. Исключение – ликарственные средства необходимые для жизни. Лица не в праве пользоваться товаром на временном хранением и вывозить с территории места хранения до их выпуска таможенными органами. Местами временного хранения могут быть:

Ø СВХ

Ø Скалады таможеных органов

Ø Скалады получатели

Ø Помещения, открытые плащадки и иные територри уполномеченых экономеческих операторов

Ø Отдельные места международного почтового отдела

Ø Места хранения не полученного, не востребованного багажа в рамках договора ави или жд перевозки пассажира.

Ø Места разгрузки перегрузки товаров в пределах территорииморского, либо речного порта.

Ø Специально оборудованые места разгрузки/перегрузки иностранных товаров в пределах режимной территорри аэропорта, при условии что место ввоза товара совпадает с местом вывоза.

Ø Желехнодорожные пути и контейнерные площадки расположенные в согласованных с там органами местах в пределах жд станций.

Законодательством РФ предесмотренно права определения иных мест временного хранения в соответствие с правовыми актами Российской Федерации. Временное хранение в случая 3, 5, 6, 7, 8, 9 – осуществляется с письменного разрешения то. Жанное разрешение может быть разовое либо генеральное. Условие и порядок выдачи разрешение на временное хранение включает требования предоставления обеспечения уплаты налогов определяется ФТС. Места временного хранения должны отвечат требованиям по их расположения, обустрействе и обородувание, согласно законодательство. Места временного хранения являются постоянной зонй таможенного контроля. Товары которые могут приченить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны хранится в местах специально преспослебленных для этих товаров. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке определённым ФТС. Согласно положениям таможенного кодекса, для помещения товаров на временное хранения перевозчик, деклорант либо их представитель предоставляя в таможенный орган транспортные, коммерчиские и таможенные документы, содержащие сведения о товаре, отправители, получатели в старне получателя. На таможенный орган возлагается обязанность по регистрации данных документов в срок не более одного часа после подачи документов, документом подтвержадающим является подтверждение кстановленной форме выдаваемое заинтересованному лицу.

Д/З – подготовить материал по формам по бланкам и видам декларации. Термин нарушение таможенного законодательства.

Наши рекомендации