Мотивация и стимулирование как функция управления

Мотив – это внутренняя причина, побуждающая к какому-либо действию.

Стимул – это внешнее побуждение к действию.

Мотивация – процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения конкретных целей.

Стимулирование – процесс регулирующего воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности.

Структура мотивации – это ее составляющие элементы (потребности, интересы, способности, желания, ожидания, ценностные ориентации и установки).

1. Потребности – в достижении целей, в общении, во власти.

2. Социальные потребности. Общение. Руководитель должен создать «дух единой команды».

3. Потребности в уважении.

4. Интерес

5. Способности

6. Желание

7. Ожидание

8. Целостные ориентации

9. Установки

Функция контроля

Функция контроля - целенаправленная практическая деятельность, которая позволяет убедиться в правильности чего-либо.

Субъективная обратная связь характеризует обоснованность применения тех или иных мер контроля.

1. Установление определенных стандартов и критериев

2. Сбор, обработка и анализ информации о фактическом положении дел

3. Сравнение полученных данных с запланированными показателями, нормативами.

4. Выявление отклонений нарушений.

5. Разработка системы корректировки действий, мероприятий для того, чтобы удержать или изменить поведение объекта управления в рамках заданной цели.

Критерии контроля (эффективность)

1. Время (своевременность)

2. Экономическая целесообразность

3. Соответствие делу

4. Гибкость

5. Простота

6. Ориентирование на результат

Контроль:

1. Властное целенаправленное воздействие одних людей на поведение других для того, чтобы убедиться в правильности чего-либо.

2. Процесс проверки и сопоставление фактических результатов с заданными параметрами

3. Процесс, при помощи которого субъект управления определяет правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Организационные структуры управления

1. Мотивация и стимулирование как функция управления - student2.ru Линейно-организационная структура управления. Преимущества: 1) простота построения; 2) получение непротиворечивых заданий исполнителями; 3) полная персональная ответственность за результат работы. Недостатки: 1)реализовать можно только в малых организациях 2)сложность координации процессов производства и управления 3) необходимость широты знаний у руководителя

 
  Мотивация и стимулирование как функция управления - student2.ru

2. Линейно-штабная структура управления. Заместители.

3. Мотивация и стимулирование как функция управления - student2.ru Функциональная структура управления. Преимущества: привлечение специалистов в конкретные отрасли. Позволяет более оперативно решать нестандартные задачи. В более короткие сроки повышает квалификацию. Недостатки: нарушение принципа единоначалия. Обезличивает ответственность. Трудность координации деятельности всех подразделений.

4. Линейно-функциональная структура управления. Общее распорядительство ресурсами и целеполагание входит в полномочия линейных руководителей, а управление процессами возлагается на руководителей функциональных служб и подразделений. Преимущества: более узкоспециализированные специалисты, оперативность решения сложных ситуаций, соблюдается принцип единоначалия, персональная ответственность. Недостатки: нагрузка на руководителей высшего уровня по оперативным вопросам производства и управления.

 
  Мотивация и стимулирование как функция управления - student2.ru

5. Матричные.

Наши рекомендации