Обзор литературных и источников по проблеме аттестации персонала

Дипломная работа

на тему:

«Аттестация персонала»

Москва, 2007 г.

Содержание:

Введение
1. Теоретические основы аттестации персонала
1.1. Обзор литературных источников по проблеме аттестации персонала
1.2. Опыт аттестации персонала в отечественных и зарубежных организациях
1.3. Методология решения проблемы аттестации персонала
1.3.1. Сущность понятия аттестации персонала
1.3.2. Этапы процесса аттестации персонала
1.3.2.1. Предварительный этап
1.3.2.2. Подготовительный этап
1.3.2.3. Этап проведения
1.3.2.4. Подведение итогов
Выводы по теоретической части
2. Анализ системы управления и аттестации персонала ООО «Лорейн»
2.1. Краткая характеристика ООО «Лорейн»
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Лорейн»
2.2.1. Финансовые показатели ООО «Лорейн»
2.2.2. Отелы, осуществляющие основную производственную деятельность
2.2.3. Анализ персонала организации
2.3. Анализ системы управления персоналом
2.4. Анализ процесса аттестации персонала ООО «Лорейн»
Выводы по результатам анализа системы управления персоналом и процесса аттестации персонала
2.5. Задание на разработку проекта совершенствования процесса аттестации персонала
3. Разработка проекта по совершенствованию процесса аттестации персонала в ООО «Лорейн»
3.1. Совершенствование процесса аттестации персонала
3.2. План мероприятий по внедрению
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение

«Целые государства погибали и будут погибать, если не научатся отличать хороших людей от плохих», – так высказывался Сократ. Потребность отличать лучших от остальных вылилась в создание системы аттестации должностных лиц. В России основное свое применение она нашла, в первую очередь, на государственной службе и в очень крупных негосударственных компаниях. Лишь последние 5-10 лет службы управления персоналом большинства коммерческих структур пытаются внедрить эту систему в своих организациях. Разработке и проведению аттестации персонала, руководители российских компаний начинают уделять все больше внимания. Спектр тем, волнующих работодателей в этой области, варьируется - от вопросов «Что такое аттестация и нужна ли она моей компании? Оправданы ли затраты на ее проведение: временные, финансовые?» до вопроса «Как воспользоваться результатами аттестации?».

Для конкретного работника аттестация дает возможность сделать обоснованные выводы о потребности работника в обучении и развитии, его месте в организации, планировании карьеры, изменении заработной платы, дисциплинарных действиях.

Результаты аттестации позволяют оценить, что происходит в организации в целом и в отдельных подразделениях, насколько обосно­ванно распределяются работы, как планировать челове­ческие ресурсы, можно ли с имеющимися ресурсами осуществить планы организации, можно ли повысить производительность труда, что нужно для внедрения новых технологий и изменения условий работы, со­ответствуют ли законодательству нормы и правила, при­нятые в организации, в частности нормы охраны труда.

Сегодня на предприятиях возможности аттестации используются не в полной мере. А порой неумелое ее использование приводит к негативным последствиям для компании в целом и выражается это в виде конфликтов и неоправданных затрат.

Использование процессного подхода к анализу существующего процесса позволит провести детальный анализ всего процесса, выявить недостатки этапы и элементы аттестации и разработать в рамках дипломного проекта решения по совершенствованию процесса аттестации конкретной организации.

Целью настоящего исследования является разработка проекта совершенствования процесса аттестации персонала ООО «Лорейн».

Объект: оценка персонала.

Предмет: процесс аттестации персонала.

Для достижения целей работы были поставлены задачи:

- исследовать теоретические основы построения процесса аттестации персонала;

- проанализировать основные этапы аттестации в ООО «Лорейн»;

- разработать проект совершенствования процесса аттестации.

Теоретические основы аттестации персонала

Обзор литературных и источников по проблеме аттестации персонала

Первым, что бросилось в глаза при подборе материальной базы для написания дипломного проекта, стал скудный перечень книг, полностью посвященных проблеме аттестации персонала. Чаше всего данная проблема поднимается в источниках описывающих элементы системы управления персоналом, встречается пунктом содержания книг посвященных оценке персонала. В таких случаях описание аттестации персонала занимает пару десятков страниц, значительную часть которых занимают описание наиболее распространенных методик аттестации, различные примеры аттестационных листов, а также примеры крупных компаний (не редко иностранных) в которых используется данный инструмент управления персоналом.

Ситуация с периодическими изданиями не многим лучше. Встречающийся в них теоретический материал иногда выглядит как «нарезка» абзацев из книг. Интервью с руководителями крупных компаний и примеры аттестации на их предприятиях представляют собой перечень критериев, по которым проводится аттестация, примерах аттестационных листов и то каким целям служит, и какие проблемы смогла решить или решает аттестация на их предприятии. В персе большую часть публикаций посвященных аттестации занимают директора и ведущие специалисты консатиговых и тренинговых компаний, чьи статьи повествуют о небольшой части того, с чем придется сталкиваться на практике.

Стоит ли говорит, что в таких условиях аттестации как процессу отводится еще меньше внимания? А те, кто пытаются раскрыть данную проблему не имеют общего мнения, что же в этот процесс необходимо включать.

Наши рекомендации