Обзор литературных и источников по проблеме аттестации персонала
Дипломная работа
на тему:
«Аттестация персонала»
Москва, 2007 г.
Содержание:
Введение | |
1. Теоретические основы аттестации персонала | |
1.1. Обзор литературных источников по проблеме аттестации персонала | |
1.2. Опыт аттестации персонала в отечественных и зарубежных организациях | |
1.3. Методология решения проблемы аттестации персонала | |
1.3.1. Сущность понятия аттестации персонала | |
1.3.2. Этапы процесса аттестации персонала | |
1.3.2.1. Предварительный этап | |
1.3.2.2. Подготовительный этап | |
1.3.2.3. Этап проведения | |
1.3.2.4. Подведение итогов | |
Выводы по теоретической части | |
2. Анализ системы управления и аттестации персонала ООО «Лорейн» | |
2.1. Краткая характеристика ООО «Лорейн» | |
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Лорейн» | |
2.2.1. Финансовые показатели ООО «Лорейн» | |
2.2.2. Отелы, осуществляющие основную производственную деятельность | |
2.2.3. Анализ персонала организации | |
2.3. Анализ системы управления персоналом | |
2.4. Анализ процесса аттестации персонала ООО «Лорейн» | |
Выводы по результатам анализа системы управления персоналом и процесса аттестации персонала | |
2.5. Задание на разработку проекта совершенствования процесса аттестации персонала | |
3. Разработка проекта по совершенствованию процесса аттестации персонала в ООО «Лорейн» | |
3.1. Совершенствование процесса аттестации персонала | |
3.2. План мероприятий по внедрению | |
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта | |
Заключение | |
Список используемой литературы | |
Приложения |
Введение
«Целые государства погибали и будут погибать, если не научатся отличать хороших людей от плохих», – так высказывался Сократ. Потребность отличать лучших от остальных вылилась в создание системы аттестации должностных лиц. В России основное свое применение она нашла, в первую очередь, на государственной службе и в очень крупных негосударственных компаниях. Лишь последние 5-10 лет службы управления персоналом большинства коммерческих структур пытаются внедрить эту систему в своих организациях. Разработке и проведению аттестации персонала, руководители российских компаний начинают уделять все больше внимания. Спектр тем, волнующих работодателей в этой области, варьируется - от вопросов «Что такое аттестация и нужна ли она моей компании? Оправданы ли затраты на ее проведение: временные, финансовые?» до вопроса «Как воспользоваться результатами аттестации?».
Для конкретного работника аттестация дает возможность сделать обоснованные выводы о потребности работника в обучении и развитии, его месте в организации, планировании карьеры, изменении заработной платы, дисциплинарных действиях.
Результаты аттестации позволяют оценить, что происходит в организации в целом и в отдельных подразделениях, насколько обоснованно распределяются работы, как планировать человеческие ресурсы, можно ли с имеющимися ресурсами осуществить планы организации, можно ли повысить производительность труда, что нужно для внедрения новых технологий и изменения условий работы, соответствуют ли законодательству нормы и правила, принятые в организации, в частности нормы охраны труда.
Сегодня на предприятиях возможности аттестации используются не в полной мере. А порой неумелое ее использование приводит к негативным последствиям для компании в целом и выражается это в виде конфликтов и неоправданных затрат.
Использование процессного подхода к анализу существующего процесса позволит провести детальный анализ всего процесса, выявить недостатки этапы и элементы аттестации и разработать в рамках дипломного проекта решения по совершенствованию процесса аттестации конкретной организации.
Целью настоящего исследования является разработка проекта совершенствования процесса аттестации персонала ООО «Лорейн».
Объект: оценка персонала.
Предмет: процесс аттестации персонала.
Для достижения целей работы были поставлены задачи:
- исследовать теоретические основы построения процесса аттестации персонала;
- проанализировать основные этапы аттестации в ООО «Лорейн»;
- разработать проект совершенствования процесса аттестации.
Теоретические основы аттестации персонала
Обзор литературных и источников по проблеме аттестации персонала
Первым, что бросилось в глаза при подборе материальной базы для написания дипломного проекта, стал скудный перечень книг, полностью посвященных проблеме аттестации персонала. Чаше всего данная проблема поднимается в источниках описывающих элементы системы управления персоналом, встречается пунктом содержания книг посвященных оценке персонала. В таких случаях описание аттестации персонала занимает пару десятков страниц, значительную часть которых занимают описание наиболее распространенных методик аттестации, различные примеры аттестационных листов, а также примеры крупных компаний (не редко иностранных) в которых используется данный инструмент управления персоналом.
Ситуация с периодическими изданиями не многим лучше. Встречающийся в них теоретический материал иногда выглядит как «нарезка» абзацев из книг. Интервью с руководителями крупных компаний и примеры аттестации на их предприятиях представляют собой перечень критериев, по которым проводится аттестация, примерах аттестационных листов и то каким целям служит, и какие проблемы смогла решить или решает аттестация на их предприятии. В персе большую часть публикаций посвященных аттестации занимают директора и ведущие специалисты консатиговых и тренинговых компаний, чьи статьи повествуют о небольшой части того, с чем придется сталкиваться на практике.
Стоит ли говорит, что в таких условиях аттестации как процессу отводится еще меньше внимания? А те, кто пытаются раскрыть данную проблему не имеют общего мнения, что же в этот процесс необходимо включать.