Формирование штатного расписания
Осуществив доступ к ШР одним из трех способов необходимо установить курсор в список должностей и добавить новую должность (INS) или Новая запись.
Ввод данных осуществляется в столбец «Планируется».
Поля «Должность», «Разряд \Категория по квалификации» – заполняются из соответствующих справочников.
В зависимости от того, как планируется оплачивать данную должность, заполняются поля:
- Оплата по окладу – в поле «Оклад \ коэф» проставляется величина планируемого оклада.
- Оплата по часовому тарифу - в поле «Час. тариф» проставляется величина тарифа
- Оплата по тарифной сетке – в поле «Разряд по оплате» из справочника выбирается соответствующий разряд по тарифной сетке, в поле «Оклад \ коэф» проставляется величина коэффициента.
- «За вредность %», «За мастерство %», «% премии» -процентные надбавки по должности. В модуле «Расчет зарплаты» возможно начисление указанных процентов.
Далее, заполняется (при необходимости) следующая информация:
- «Число ставок» –число вакансий по должности.
- «Аттестационный период» -величина периода аттестации в месяцах.
- «Дата ввода» –заполняется автоматически при вводе в действие планируемого штатного расписания.
- «Дата исключения» –дата исключения данной должности из ШР. Исключение должности из ШР означает, что должность выведена за штат.
- «Дата освобождения»-предполагаемая дата освобождения должности.
Доплаты – привязка осуществляется по клавише F2. Доплата, привязанная к ячейке ШР, будет впоследствии включена в назначения всех сотрудников принятых на эту должность.
СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ при работе со штатным расписанием:
А. Курсор находится в списке должностей.
- Экранная кнопка в статусной строке [Показать текущее штатное - просмотр действующего на данный момент ШР по подразделениям. При выполнении этой функции в главном меню появляется пункт,<Печать документов по действующему ШР> с помощью которого можно получить различные отчеты по ШР.
- Экранная кнопка в статусной строке [Категория] - указать принадлежность персонала, занимающего ячейку ШР к какой либо категории
- Экранная кнопка в статусной строке [Люди на клетке ШР] – получить информацию о работнике (работниках) который занимает отмеченную должность.
- Меню <Печать документов по ШР> - печать документов по планируемому ШР
- Меню <Дополнительные атрибуты> – ввод произвольных параметров с произвольными значениями для ячейки ШР. Атрибуты предварительно должны быть включены в справочник «Дополнительные атрибуты»
- Меню <Доплаты> - редактирование доплат по ячейке ШР.
- Меню <История позиции ШР> - отображение информации по истории изменения основных параметров ячейки ШР.
Б. Курсор находится в «дереве» подразделений.
- Экранная кнопка в статусной строке [Сотрудники подразделения] – просмотр сотрудников числящихся в выбранном подразделении и основных параметров их назначений.
- Экранная кнопка в статусной строке [Вакансии] – просмотр информации по вакансиям выбранного подразделения. При активизации этой функции в статусной строке появляются экранные кнопки: [Сверка занятых ставок по факту] и [История назначений на клетку].
В.Сервисные функции по пункту меню <Штатное><Действия>:
- <Пропорциональное изменение окладов и часовых тарифов> - изменение всех окладов или часовых тарифов в планируемой части ШР путем умножения на заданный коэффициент.
- <Проверка корректности текущей редакции ШР> - сверка количества ячеек планируемого ШР с количеством назначений по ШР.
- <Отмена всех редакторских правок> - привести плановое ШР к виду действующего.
- <Групповые операции> - проведение операций копирования и переноса позиций ШР между подразделениями. Возможные действия:
- копирование должностей одного подразделения в плановую часть ШР другого подразделения
- перенос должностей вместе с персоналом с отражением в истории назначений
- перенос должностей вместе с персоналом без отражения в истории назначений
- <Добавление позиции ШР в рабочем порядке> - ввод позиции ШР непосредственно в действующую часть ШР
- <Ввод в действие нового ШР> - перевод планируемого ШР в действующее. Вводится дата вступления в действие нового ШР. Принимать штатное расписание можно как по всей организации, так и по отдельному подразделению. Варианты приема ШР по отношению к действующему:
- Прием ШР с автоматической проводкой всех кадровых операций. В этом случае у сотрудников в истории назначений появится новая запись.
- Прием ШР с изменением параметров текущих назначений. В этом случае новые назначения не формируются, а корректируются текущие.
- Пункт меню <Штатное><История штатного расписания> - просмотр штатного расписания на произвольную дату в прошлом
2.2.8.
|
"Создание планируемого ШР, ввод в действие ШР".
1. Осуществите доступ к штатному расписанию фирмы «Пример» по структурному дереву. Введите штатное расписание подразделений:
Администрация:
Должность | Оклад/коэф | Число ставок | % премии | Доплаты |
Генеральный директор | 5000-00 | Персональная надбавка 70% | ||
Зам. Директора по производству | 4800-00 | Персональная надбавка 60% | ||
Зам директора по финансам | 4500-00 | Персональная надбавка 50% | ||
Коммерческий директор | 4500-00 | Персональная надбавка 50% | ||
Секретарь-референт | 2000-00 | |||
Вахтер | 1800-00 |
Отдел кадров:
Должность | Оклад/коэф | Число ставок | % премии | Доплаты |
Начальник отдела кадров | 3000-00 | Персональная надбавка 50% | ||
Инспектор отдела кадров | 2500-00 |
Производственный отдел:
Должность | Оклад/коэф | Число ставок | % премии | Доплаты |
Начальник отдела | 4000-00 | Персональная надбавка 60% | ||
Зам. Начальника | 3500-00 | |||
Экономист | 3500-00 |
Цех 1:
Должность | Оклад/коэф (час.тариф) | Число ставок | % премии | За вредность% / За мастерст.% |
Начальник цеха | 3800-00 | 50% / 50% | ||
Мастер | 20-00 (час.тариф) | 50% / 40% | ||
Слесарь | 15-00 (час.тариф) | 50% / 50% | ||
Фрезеровщик | 15-00 (час.тариф) | 50% / 50% |
Обратите внимание на изменение списка должностей при выборе подразделения «Производственный отдел». В списке отражаются должности как самого подразделения, так и подчиненных подразделений (Цеха 1)
2. Осуществите доступ к штатному расписанию фирмы «Пример» по вложенной структуре.
Введите штатное расписание для подразделений:
Бухгалтерия:
Должность | Оклад/коэф | Число ставок | % премии | Доплаты |
Главный бухгалтер | 4000-00 | Персональная надбавка 80% | ||
Зам. гл. бухгалтера | 3500-00 | |||
Бухгалтер-кассир | 2500-00 |
ОТиЗ:
Должность | Оклад/коэф | Число ставок | % премии | Доплаты |
Зам. гл. бухгалтера | 3500-00 | |||
Бухгалтер-расчетчик | 2500-00 |
3. Осуществите доступ к штатному расписанию фирмы «Пример» через общие группировки подразделений.
Выберите группу «Склады» и введите штатное расписание для подразделений:
Склад Цеха 1:
Должность | Оклад/коэф | Число ставок | % премии | Доплаты |
Начальник склада | 3800-00 | |||
Кладовщик | 2500-00 |
Склад Цеха 2: -
Скопируйте штатное расписание подразделения Склад Цеха 1
Для этого:
- войдите в пункт меню <Штатное><Действия><Групповые операции>
- в штатном расписании Склад Цеха 1 пометьте все должности
- выполните копирование в штатное расписание Склад Цеха 2
- проанализируйте полученный результат
4. Осуществите доступ к штатному расписанию фирмы «Пример» по структурному дереву.
- Просмотрите полученное штатное расписание, если обнаружены ошибки, исправьте их.
- С помощью меню «Печать документов по штатному» (курсор находится в списке должностей) просмотрите печатную форму планируемого штатного расписания какого-либо подразделения.
- С помощью меню «Доплаты» (курсор находится в списке должностей) отредактируйте доплату Главного бухгалтера установив процент 90.
- С помощью меню «Дополнительные атрибуты» (курсор находится в списке должностей) введите дополнительные сведения для всех должностей Цеха 1:
«Вредность» - Особо вредное производство
5. Формирование отчета по планируемому штатному расписанию в целом
Меню <Штатное><Печать документов><Утверждаемые документы><Планируемое штатное в целом>.
Сформируйте универсальный отчет с дополнительными атрибутами и доплатами.
Обратите внимание на порядок следования подразделений в отчете.
6. Ввод в действие нового ШР.
Меню <Штатное><Действия><Ввод в действие нового ШР>
Введите в действие новое штатное расписание. Проанализируйте полученные результаты.
7. Добавление позиции ШР в рабочем порядке.
К штатному расписанию подразделения «Склад цеха 1» добавьте должность «Грузчик» с окладом 2000-00 руб.
8. Отчеты по действующему штатному расписанию
Меню <Штатное><Печать документов>
- получите отчет о действующем ШР в целом
- получите отчет по вакансиям (все вакансии свободны)
Приказы в ШР
Работа с приказами в модуле «Штатное расписание» возможна, если в модуле «Администратор» отмечена опция настроечной конфигурации: работа ПЭО/ОТиЗ с приказами по персоналу.
Любая операция, оформленная приказом в модуле "Штатное расписание" передается в модуль "Расчет зарплаты" только после "подписания" приказа. Приказ считается подписанным, если он имеет статус "подписан".
К работе с приказами в ШР вернемся после приема сотрудников в модуле «Учет Кадров» (см. Практическое задание № 13
"Аттестации персонала. Формирование кадрового резерва.
Работа с кандидатами").
Занятие № 2
УЧЕТ КАДРОВ
Модуль разработан для руководителей, инспекторов отделов кадров и менеджеров по персоналу и предназначен для всей оперативной и учетной работы с персоналом организации. Модуль позволяет вести справочную работу, а также предусматривает подготовку различных статистических данных. Поддерживает ведение документооборота (приказы по персоналу, прочие приказы, служебные записки, инструкции и т.п. управления персоналм) с функцией полного автоматического формирования текста по персоналиям как результата конкретного действия с данными по работнику. Информация по кадрам хранится сколь угодно долго и доступна по всем расформированным организациям, подразделениям, уволенному персоналу.
АРМ работника отдела кадров предназначено для решения следующих задач:
· ведение личных карточек на сотрудников с фотографиями; дополнительный ввод данных о персонале в форматах, принятых ПФР и ГНС РФ (на основе адресных данных ГНС, поставляемых вместе с системой).
· оформление сотрудников на работу;
· учет перемещений и замещений;
· оформление увольнения сотрудников;
· оформление отпусков, больничных и командировок;
· учет поощрений и взысканий. Учет социальной помощи и страховых услуг, предоставленных работникам.
· ведение архива приказов по различным кадровым операциям;
· учет получения и выдачи трудовых книжек;
· ввод произвольной информации по сотрудникам, а так же возможность осуществлять структурированный поиск по данной информации;
· учет информации по кандидатам к приему на работу;
· учет результатов проведения различных аттестаций. Возможность формирования аттестационных списков по различным критериям.
· формирование и работа с кадровым резервом
· формирование различных отчетных документов в вышестоящие организации в формате, утвержденном Госкомстатом ГНС и ПФР.
Помимо готовых отчетов, менеджер по персоналу может создавать произвольные списки, осуществлять выборки по запросу, задавать порядок представления подразделений, сотрудников и т.п.
БОСС-Кадровикпредоставляет уникальные возможности по получению инспектором отдела кадров ответов практически на любой вопрос, который он может произвольно сформировать. Система автоматически оттранслирует его запрос к БД и выдаст ответ в табличном виде, который может быть дополнительно отфильтрован по любым критериям, отправлен в Microsoft Word, Microsoft Excel и распечатан.