Писание экономической сущности задачи.

нформационная модель задачи: параметрическая.

8. Экономическая сущность решаемой задачи. Под экономической сущностью решаемой задачи понимается состав экономических показателей, рассчитываемых при ее решении, документы, в которые заносятся эти показатели, перечень исходных показателей, необходимых для получения результатных и наименования тех первичных документов, в которых они содержатся.

Экономическая сущность:

Учет сим-карт.
Характеристика задачи
Входная информация
Выходная информация
Цель: учет сим-карт.
Составление договоров по покупке сим-карт
Оперативность выполнения поставленной задачи.
Поиск необходимой сим-карты в БД, продажа ее клиенту, заключение договора
Наличие сим-карты в БД и на складе. Полный перечень ее характетисттик.
Договоры и счета.
Наличие различных тарифов сим-карт.
Идентификация сим-карты, необходимой клиенту. По требованию.
Наличие в БД.
Наличие различных тарифов сим-карт.
Идентификация сим-карты, необходимой клиенту. По требованию.

DFD-диаграмма:

Клиент
Продавец
Оформление заказа 1.
Занесение клиента в БД 1.2
БД клиенты
Проверка с БД склада о наличии сим-карты 1.1
БД склад
Заключение договора 2
БД договоры
Тариф симарты
Продажа сим-карты, договор
Сведение о клиенте, продавце
Получение договора(№, дата)
Запрос о сим-карте
Договор
Поиск тарифа
Получение сим-карты
Запрос ответ
Запрос ответ
Запрос ответ
Сведение о клиенте
Выходные данные клиента

Взаимосвязь входной и результатной информации:

Элементы входной информации:

1. Требования клиента к тарифу сим-карты.

2. Идентификатор тарифа сим-карты на складе.

3. Идентификатор клиента в БД клиентов.

Элементы выходной информации:

1. Договор о продаже необходимого тарифа сим-карты

2. Сим-карта с тарифом (продукт).

Клиент приходит в салон сотовой связи мобильного оператора «Билайн» с целью приобретения сим-карты необходимого тарифа. Продавец делает запрос в БД склада о наличии данного тарифа сим-карты. Если запрос подтверждается, то продавец оформляет договор о купле-продаже сим-карты с клиентом в двух экземплярах. В договоре указываются: реквизиты продавца (наименование юр. лица, банковские реквизиты, юридический и фактический адрес, ответственное лицо) и покупателя (ФИО, адрес, паспортные данные); предмет договора; права и обязанности сторон, цена услуг и порядок расчетов, срок действия договора, ответственность сторон, прочие условия (форс-мажор, изменение каких-либо пунктов договора), подписи сторон и дата заключения договора. Продавец, выписывая счет, фиксирует продажу сим-карты и подписание договоров в БД договоров. При оформлении договора продавец контролирует подлинность документов, удостоверяющих личность клиента. После проведения процедуры контроля полученных данных о клиенте и товаре продавец распечатывает договор в двух экземплярах. Клиент оплачивает счет. В результате клиент получает на руки один экземпляр договора и сим-карту с необходимым ему тарифом.

писание экономической сущности задачи.

Экономическая сущность задачи: учет сим-карт и договоров (контрактов) операторов связи: оформление и печать договоров, - заключается в улучшении процесса обслуживания клиента, в систематизации данных о клиентах, сим-картах, тарифах и заключенных договорах. Это позволяет в оперативном режиме иметь доступ к необходимым сведениям в БД. Тем самым улучшается процесс управления и организации работы в салоне сотовой связи мобильного оператора «Билайн», основной целью которого является увеличение объема продаж сим-карт и тем самым удовлетворение потребительских потребностей клиентов, которые обратились в данный салон сотовой связи.

Уровень решаемой задачи можно определить в первую очередь, как стратегический, т.к. основная цель любой коммерческой организации – это получение прибыли, которая непосредственно зависит от увеличения объема продаж и уменьшения расходов (заработная плата, налоги по зарплате): автоматизация процесса учета сим-карт позволяет уменьшить количество менеджеров, обслуживающих клиентов.

Внедрение данной задачи можно отнести и к оперативному уровню, т.к. она позволяет в режиме реального времени взаимодействия с клиентом, а так же к тактическому, потому что с помощью БД дает возможность быстро удовлетворить все запросы клиента, и в результате в оперативном режиме подготовить необходимые документы (договоры) для оформления сделки.

Описание входной информации и методов ее контроля

Приходная накладная содержит наименования и ID, цену и количество товара.

Таблица, в которую должна заноситься входная информация с описанием структуры первичных документов – БД склада.

ID тарифа Наименование Цена Количество Итого (руб.)

Количество документов за период времени (день, неделя, месяц и т.п.) определяется в зависимости от количества клиентов, посетивших салон сотовой связи.

Контроль ввода – визуальный и с помощью программы, которой машина проверяет правильность спецификации номенклатуры.

Наши рекомендации