| Уровень "3" | Уровень "4" | Уровень "5" |
| Сформулировать понятие «информация». Привести примеры источников информации. Рассказать, с помощью чего человек воспринимает информацию. Привести примеры восприятия человеком информации. Провести классификацию знаний с примерами. Задача: Определить информационный объем текста. | Сформулировать понятие «информация». Привести примеры источников информации. Рассказать, с помощью чего человек воспринимает информацию. Привести примеры восприятия человеком информации. Провести классификацию знаний с примерами. Назвать признаки информативности сообщения с примерами. Задача: Определить информационный объем текста (с переводом из одних единиц измерения информации в другие). | Сформулировать понятие «информация». Привести примеры источников информации. Рассказать, с помощью чего человек воспринимает информацию. Привести примеры восприятия человеком информации. Назвать признаки информативности сообщения с примерами. Провести классификацию знаний с примерами. Сформулировать понятие «язык». Провести классификацию языков с примерами. Задача: Решить задачу (алфавитный подход к определению количества информации), используя преобразование формул (с переводом из одних единиц измерения информации в другие). |
| Назвать основные виды информационных процессов, привести примеры каждого вида информационных процессов. Задача:Определить информационный объем текста. | Назвать основные виды информационных процессов. Назвать виды памяти человека. Начертить схему передачи информации. Привести примеры каждого вида информационных процессов. Задача: Определить информационный объем текста (с переводом из одних единиц измерения информации в другие). | Назвать основные виды информационных процессов. Назвать виды памяти человека. Перечислить преимущества и недостатки каждого вида памяти, обосновав свое мнение. Начертить схему передачи информации. Привести примеры каждого вида информационных процессов. Задача:Решить задачу (алфавитный подход к определению количества информации) используя преобразование формул (с переводом из одних единиц измерения информации в другие). |
| Сформулировать основные понятия, используемые при алфавитном подходе к измерению информации. Сформулировать определение единицы измерения информации. Записать формулы, используемые для определения информационного объема текста. Привести пример определения информационного объема текста. Задача:Сформулировать декларативные и процедурные знания. Определить вид сформулированных знаний. | Сформулировать основные понятия, используемые при алфавитном подходе к измерению информации. Сформулировать определение единицы измерения информации. Записать связь между единицами измерения информации. Записать формулы, используемые для определения информационного объема текста. Привести пример определения информационного объема текста с переводом из одних единиц измерения информации в другие. Задача:Сформулировать декларативные и процедурные знания. Определить вид сформулированных знаний. Определить тип сообщений (с точки зрения их информативности). Сформулировать информативные и неинформативные сообщения. | Сформулировать основные понятия, используемые при алфавитном подходе к измерению информации. Сформулировать определение единицы измерения информации. Записать связь между единицами измерения информации. Записать формулы, используемые для определения информационного объема текста (с выводом формулы, связывающей информационный вес символа и мощность алфавита). Привести пример определения информационного объема текста с переводом из одних единиц измерения информации в другие. Задача:Сформулировать декларативные и процедурные знания. Определить вид сформулированных знаний. Определить тип сообщений (с точки зрения их информативности). Сформулировать информативные и неинформативные сообщения. Определить вид языка, на котором записано сообщение. |
| Рассказать о назначении и возможностях компьютера. Назвать его внутренние и внешние устройства и их назначение. Задача: Определить информационный объем текста. | Рассказать о назначении и возможностях компьютера. Назвать его внутренние и внешние устройства и их назначение. Составить сравнительную таблицу информационных функций человека и компьютера. Объяснить, в чем отличие между данными и программами. Задача:Определить информационный объем текста (с переводом из одних единиц измерения информации в другие). | Рассказать о назначении и возможностях компьютера. Назвать его внутренние и внешние устройства и их назначение. Объяснить, в чем отличие между данными и программами. Составить сравнительную таблицу информационных функций человека и компьютера. Начертить и пояснить схему магистрального взаимодействия устройств ПК. Задача:Решить задачу (алфавитный подход к определению количества информации) используя преобразование формул (с переводом из одних единиц измерения информации в другие). |
| Назвать и охарактеризовать виды компьютерной памяти. Начертить и пояснить схему информационного обмена между устройствами компьютера. Задача: Определить информационный объем текста. | Назвать и охарактеризовать виды компьютерной памяти. Начертить и пояснить схему информационного обмена между устройствами компьютера. Составить сравнительную таблицу видов компьютерной памяти. Задача: Определить информационный объем текста (с переводом из одних единиц измерения информации в другие). | Назвать и охарактеризовать виды компьютерной памяти. Начертить и пояснить схему информационного обмена между устройствами компьютера. Составить сравнительную таблицу видов компьютерной памяти. Раскрыть структуру внутренней памяти компьютера. Задача: Решить задачу (алфавитный подход к определению количества информации) используя преобразование формул (с переводом из одних единиц измерения информации в другие). |
| Перечислить преимущества создания и хранения текстового документа с помощью компьютера. Задача:Определить информационный объем текста. | Перечислить преимущества создания и хранения текстового документа с помощью компьютера. Сформулировать понятие «текстовый редактор», рассказать о его назначении и возможностях. Сформулировать понятие «гипертекст». Задача:Определить информационный объем текста (с переводом из одних единиц измерения информации в другие). | Перечислить преимущества создания и хранения текстового документа с помощью компьютера. Сформулировать понятие «текстовый редактор», рассказать о его назначении и возможностях. Сформулировать понятие «гипертекст». Рассказать о представлении текстов в памяти компьютера и таблице кодировки. Задача:Решить задачу (алфавитный подход к определению количества информации) используя преобразование формул (с переводом из одних единиц измерения информации в другие). |