Цели и задачи производственной практики. Методические рекомендации по организации, проведению и выполнению отчета по производственной практике
Методические рекомендации по организации, проведению и выполнению отчета по производственной практике
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
(РГУФКСМиТ)
Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса
Кафедра Туризма и гостиничного дела
Методические рекомендации по организации, проведению и выполнению отчета по производственной практике
Направление 43.03.02 «Туризм»
Москва 2015 г.
При разработке настоящих методических рекомендаций в основу положен Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению 43.03.02 «Туризм»
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Туризм и гостиничное дело
Протокол №_____ «__» _______ 20__ г.
Зав.кафедрой д.с.н., профессор Дусенко С.В.
Методические рекомендации одобрены Экспертно-методическим советом РГУФКСМиТ
Протокол №_______ «_____»______________________20__г.
Рабочую программу разработали:
Преподаватели кафедры д.с.н., доцент Дусенко С.В.
Туризма и гостиничного дела
Содержание:
1. Общие положения производственной практики………………….…………4
2. Цели и задачи производственной практики……………………..…………...4
3. Организация прохождения практики…………………………..……………..7
4. Порядок прохождения и руководство практикой…………………………....8
5. Обязанности студента – практиканта…...………………………………….....9
6. Содержание практики……………………………………………………..…...10
7. Требования к отчету по производственной практике…………………….....11
7.1. Общие положения………………………………………………………………..11
7.2. Структура отчета………………………………………………………………....11
7.3. Требования к оформлению отчета………………………………………….…...14
8. Подведение итогов практики……………………………………………….……...17
Приложение А. Образец титульного листа отчета по практике. . . . . . . . . ….. . .. . 18
Приложение Б. Примерное содержание работы…………………………………….19
Приложение В Образец отзыва-характеристики по практике студента…………20
Общие положения производственной практики
Производственная практика является важным этапом подготовки высококвалифицированных специалистов в области туристского и гостиничного сервиса.
Практика студентов проводится в соответствии с учебном планом по направлению 43.03.02 «Туризм». В основу практики положен принцип взаимозависимости теоретической и практической подготовки студентов.
В соответствии с учебным планом по направлению 43.03.02 «Туризм» производственная практика (рассредоточенная) осуществляется на 3 курсе.
Цели и задачи производственной практики
Цель производственной практики - проведение практики на рабочих местах предприятия туристской индустрии; предоставление студенту работы (или возможность работы в качестве дублера) на основных должностях работников туристской индустрии на предприятиях туристской деятельности по профилю получаемого студентом образования.
В процессе ее прохождения студент выполняет должностные обязанности, предусмотренные «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии» для специалистов второго квалификационного уровня.
В результате прохождения производственной практики у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
-способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1);
-способность к разработке туристского продукта (ОПК-2);
-владение теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);
- способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности (ПК-6);
-способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-7);
-способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ППК-3);
-способностью к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и туристов (ППК-4).
Основные должности туристской индустрии и перечень должностных обязанностей перечислены в таблице 1.
Таблица 1
Основные должности туристской индустрии и перечень
должностных обязанностей
Направление деятельности работников | Предоставление информации клиентам, работа с клиентами, бронирование и оформление билетов, продажа тура, маркетинг и реклама, работа с туроператорами, выполнение административных функций |
Наименование должностей (Второй квалификационный уровень) | |
Менеджер по направлению | |
Менеджер по бронированию и продажам | |
Менеджер по маркетингу и рекламе | |
Менеджер по работе с клиентами | |
Менеджер по связям с общественностью | |
Менеджер по кадрам | |
Требуемый уровень образования | |
Квалификация бакалавра | |
Перечень должностных обязанностей для второго квалификационного уровня | |
Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) | |
Подготовка и организация работы офиса | |
Ведение делопроизводства (работа с файловой системой) | |
Использование в работе офисной оргтехники (телефон, факс, ксерокс, персональный компьютер) | |
Ведение деловой корреспонденции | |
Использование специализированной справочной литературы | |
Предоставление информации клиентам | |
Оформление турпакета | |
Бронирование услуг, их подтверждение и оформление | |
Ведение отчетности | |
Сбор и обработка статистики | |
Маркетинг и реклама | |
Продажа туристского продукта | |
Работа с жалобами клиентов | |
Завершение работы и подготовка к новому рабочему дню в офисе |
Основными задачами практики являются:
-приобретение практических навыков в соответствии со специальностями и должностными обязанностями сотрудников туристских предприятий;
- углубление и закрепление теоретических знаний по профилирующим предметам;
- изучение общих вопросов гостиничной деятельности;
- изучение содержания и условий осуществления всех видов деятельности предприятия.