Составление информационной структуры предприятия

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТЧЕТ

По производственной практике

Выполнил: Исхаков И.И.

Ст. группы: ВТ и ПО (с) - 102

Проверил: Айтуллина Б.А

Павлодар 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Составление информационной структуры предприятия 5

2. Изучение используемого программного обеспечения 13

3.Отладка и тестирование программного продукта 16

4.Описание работы программы 17

Заключение 24

Список используемой литературы 25

ВВЕДЕНИЕ

Цель прохождения производственной практики – сбор материалов для написания дипломного проекта. Кроме того побочной целью практики является также закрепление теоретических знаний и приобретение практических компетенций по выбранной специальности.
Темой дипломного проекта является разработка автоматизированной информационной системы управления кадрами в ИП«Рощенко». В процессе прохождения преддипломной практики необходимо осуществить анализ деятельности компании, ее структуры и особенностей работы. Кроме того, необходимо собрать всю необходимую информацию для написания программного продукта и дипломного проекта.
Актуальность данной темы подтверждается тем, что на всех крупных предприятиях, сегодня, осуществляется внедрение информационных систем для автоматизации любых бизнес-процессов протекающих на предприятии. Внедрение подобных систем позволяет усовершенствовать организационную структуру предприятия, производственные процессы, процессы учета продукции и др.
Компания «Рощенко» существует на IT- рынке уже более пяти лет и является одной из ведущих компаний в области IT-услуг.
В компании работают сертифицированные специалисты, имеющие богатый практический опыт, поэтому сотрудники компании «Рощенко» готовы быстро и качественно разрешить все проблемы клиентов.

Составление информационной структуры предприятия

Местом прохождения практики являлся отдел эксплуатации технических средств Новосибирского информационно-вычислительного центра Западно-Сибирской железной дороги. В обязанности этого отдела входит установка, ремонт и профилактика средств вычислительной и офисной техники. Штат сотрудников составляет восемь человек. В основном это электроники, системные администраторы и инженеры. Объектами обслуживания является не только сам ИВЦ, но и ряд различных железнодорожных предприятий и отделов, в том числе находящиеся за чертой города.

В работу отдела введена электронная система, позволяющая нуждающемуся пользователю быстро создать заявку в отдел технического обеспечения (ТО), всего лишь описав причину неисправности. Работник ТО может в реальном времени наблюдать поступающие наряды на ремонт техники с помощью пакета программного обеспечения «HP Open View Service». Такая система обеспечивается немедленное реагирование на все возникающие неисправности.

У отдела ТО налажены контакты с крупнейшими сервисными центрами города, выполняющие, в основном, наиболее сложный ремонт офисной техники.


В таком крупном предприятии как «Управление Западно-Сибирской железной дороги» используется огромное количество офисной и компьютерной техники. Ее обслуживание и ремонт находится в обязанностях отдела технического обслуживания, поэтому вкратце остановимся на основных поломках и способах их устранения.

При ремонте принтеров, первым делом необходимо определить, не заключается ли причина неисправности в картридже. Его неисправность может приводить, например, к плохой печати символов, различным артефактам изображения, отсутствию печати. Если причина неисправностей в картридже, то его необходимо заправить, если он пуст, но исправен, либо заменить новым, так как ремонт он почти не предусматривает. Такие неисправности как зажёвывание бумаги, невозможность подключения к компьютеру, может говорить о неисправности самого принтера. В этом случае необходимо попытаться произвести ремонт. В случае невозможности, передать в сервисный центр, указав причину неисправности.

При поиске неисправности в мониторе, необходимо подключить его к другому компьютеру с тем же питающим и сигнальным шнуром. Если неисправность осталась, заменить сигнальный и питающий шнур. Таким образом, определяют их исправность. В том случае, если и это не устранило неисправность, требуется ремонт в сервисном центре.

Основная причина неисправности блоков бесперебойного питания (UPS) обычно кроется в неисправной батарее. Проверку батареи можно осуществить обычными средствами, при необходимости заменить новой.

Неполадки, связанные с мышью, можно разделить на две группы: к первой группе можно отнести поломки связанные с сенсором мыши, а ко второй с проводом. Так как мышь активно используется при работе с компьютером, то динамическая нагрузка на сигнальный шнур велика. По этой причине он часто перетирается в месте, изображенном на рисунке 1.


Если замена этой части кабеля не помогла, то необходимо заменить мышь исправной.

Ремонт клавиатур, в некоторой степени, аналогичен ремонту мышей, поэтому не будем на нём останавливаться.


Наиболее сложной и ответственной работой сотрудника отдела ТО является ремонт и обслуживание компьютеров, поэтому подробно рассмотрим поиск и устранение их неисправностей.

Поломки компьютеров обычно делят на две группы: связанные с аппаратной и связанные с программной частью. Первым делом необходимо определить, к какой группе неисправностей относится каждый конкретный случай.

Неполадки, связанные с аппаратной частью, обычно проявляют себя ещё до загрузки операционной системы. Часть из их возможно обнаружить с помощью, так называемых, POST сообщений. Процесс загрузки компьютера начинается с само диагностирования, в процессе которого ищутся поломки аппаратного обеспечения. После этого пользователю посылаются специальные сообщения, которые говорят об исправности, либо неисправности компонентов компьютера. Расшифровку этих сообщений можно посмотреть в руководствах материнских плат либо на интернет сайте производителя BIOS. В таблице 1, приведены для примера POST сообщения популярной BIOS AwardBIOS, которая посылает свои сообщения в виде звуковых сигналов.


Один короткий сигналУспешное тестирование POSTОдиночный сигнал с отсутствием изображенияНеисправность видеокартыОдин длинный и один короткий сигналыПроблемы с оперативной памятьюОдин длинный и два короткихНеправильное подключение монитора либо неисправность видеокартыОдин длинный и три коротких сигналаОшибка тестирования клавиатуры, нарушение работы контроллераОдин длинный и много коротких сигналовБезальтернативный вариант повреждения BIOSДва короткихСбой установок CMOS, или какая либо некритичная ошибкаТри длинныхНеисправность материнской платыПостоянные длинныеНеправильное подключение или поломка памяти, либо несоответствие с материнской платойПостоянные короткиеБлок питания неисправенПолное отсутствие каких-либо сигналовБлок питания неисправен

Стоит отметить, что в современных материнских платах имеется возможность вывода POST сообщения на встроенные в плату светодиодные индикаторы.

После получения соответствующего сигнала, необходимо заменить неисправную деталь.

Тем не менее, не стоит всецело полагаться на возможности само диагностирования компьютера, так как они позволяют выделить лишь критические ошибки в оборудовании. Такие неисправности как, например, нарушение теплоотвода процессора или видеокарты с её помощью выделить невозможно.

После прохождения компьютером само диагностирования, начинается загрузка операционной системы. На этом этапе, наиболее часто, даёт о себе знать либо повреждённый винчестер, либо повреждённая область загрузочного диска. На экран компьютера обычно выводится надпись о невозможности загрузки с жёсткого диска. В этом случае необходимо проверить винчестер соответствующим программным обеспечением. В случае успешного прохождения тестов, необходимо либо переустановить, либо попытаться восстановить операционную систему компьютера.

После загрузки операционной системы, наиболее часто проявляют себя ошибки связанные с программным обеспечением. Их спектр настолько велик, что требует рассмотрения в каждом отдельном случае.

Рассмотрим признаки неполадок аппаратного обеспечения, которые проявляют себя уже после запуска операционной системы.

Если появляются артефакты или пропадает изображение, то это говорит об ошибках связанных с видеоподсистемой. В некоторых случаях может помочь переустановка драйверов видеокарты, в остальных это может говорить, например, о повреждении видеопамяти или графического процессора.

Если наблюдаются ошибки чтения файлов, то это, несомненно, говорит о неисправности системы хранения данных.

Ошибки, появляющиеся во время выполнения программы, иногда указывают на неисправность оперативной памяти. Рекомендуется проверить её соответствующим программным обеспечением.

Если компьютер самопроизвольно перезагружается либо зависает под нагрузкой вычислениями, это может говорить о неисправности или центрального процессора, или его охлаждения. Вместе с тем, не стоит упускать из внимания, что ошибки подобного рода могут появляться из-за неисправности, или недостаточной мощности блока питания.

Важной частью эксплуатации компьютера является его профилактика с целью поддержания работоспособности и быстродействия.

Профилактику лучше начать с внешнего осмотра компьютера. Убедиться, что корпус компьютера не имеет повреждений и вмятин. Далее следует снять крышку корпуса и удалить пыль. Это можно производить как вручную, например, с помощью кисточки, так и с помощью специальной установки. Подобная установка изображена на рисунке 3. Она с успехом используется в отделе ТО ИВЦ.


Установка состоит из вытяжки, полузакрытого бокса и двух пылесосов. Рекомендуется снять как можно больше компонентов, в этом случае уборка может пройти качественнее. Первым делом необходимо всосать пыль, а остатки выдуть. После такой обработки, можно протереть корпус сухой тряпкой.

Далее проводится осмотр всех комплектующих и их установка обратно в корпус. Необходимо убедиться, что они подключены правильно, после этого можно переходить к профилактике операционной системы.

Установка операционной системы это ответственный этап, так как от него зависит дальнейшее поведение и работа компьютера. Если она проведена некорректно, это может сказаться на работе некоторых программ. Вместе с тем, обычно установка не вызывает каких либо проблем у опытного пользователя, как, например, установка операционных систем семейства Windows. Далее будет рассматриваться именно такие операционные системы, так как именно они используются на предприятиях ОАО «РЖД».

Первый этап состоит в резервировании важных данных со старой системы, если это представляется возможным. Копирование следует выполнять на надёжные носители, наиболее важную информацию копировать в нескольких экземпляров, применять различную защиту информации. Если объем данных значителен, применять архивирование, исключить наиболее ненужные данные.

Второй этап состоит в подготовке компьютера для установки. На этом этапе необходимо убедиться в его исправности, по возможности подключить блок бесперебойного питания, проверить жёсткий диск и оперативную память специальными программами

Третьим этапом следует настроить загрузку компьютера с носителя, на котором находится дистрибутив с операционной системой. Несколько лет назад это были дискеты (одна или несколько), сейчас в основном применяют CD или DVD диски, FLASH накопители. На крупных предприятиях, подобных ОАО «РЖД», установку наиболее удобно выполнять с удалённого сервера.

Выбор источника для установки следует выполнять в меню BIOS. Например, в Phoenix BIOS, это можно сделать во вкладке «advanced BIOS features». После выбора соответствующего устройства, компьютер перезагружают.

Четвертый этап состоит в настройке и выполнении установки. Выбирают место для установки системы. Если это необходимо, то форматируют жёсткий диск. В ходе установки вас попросят выбрать региональные стандарты: язык, часовой пояс, денежные валюты и т.д. Потребуется создать пользователей. Особое внимание следует обратить на выбор пароля для пользователя. Он должен быть как можно наиболее сложный.

Возможно, на каком либо этом этапе установки потребуется ввести лицензионный ключ. Для крупных предприятий, производители создают специальные версии операционных систем. Для их активации используется сервер активации, на котором находится лицензионный ключ.

После установки система перезагрузиться несколько раз. При первой перезагрузке следует переключиться на загрузку с жёсткого диска.

Пятый этап заключается в настройке операционной системы. Необходимо установить все нужные драйверы, программное обеспечение, провести его активацию. Произвести оптимизацию системы под конечного пользователя, установить соединение с локальной сетью и интернетом, обеспечить защиту от программных вирусов. После этого можно приступать к переносу данных со старой системы. Перед копированием данных, следует проверить их антивирусной программой, так же следует убедиться, что вы располагаете достаточным местом на жёстком диске.

Как мы видим, установка операционной системы семейства Windows не представляет особого труда.

В процессе использования компьютера пользователь может заметить, что система начинает работать несколько медленнее: повышается время отклика, увеличивается нагрузка на процессор, начинает не хватать оперативной памяти для работы программ, файлы медленнее читаются с запоминающих устройств.

Разберём механизмы, приводящие к таким последствиям.

В ходе эксплуатации компьютера, пользователь может активно устанавливать и удалять различное программное обеспечение, причём его удаление проходит не всегда успешно. Из-за этого в реестре Windows накапливаются недействительные записи. Это приводит к увеличению времени загрузки системы, появлению «странных» ошибок, проблемам совместимости.

При активном использовании файловой системы, вследствие особенностей её работы файлы дробятся на отдельные куски - «фрагментируются». Это происходит из-за того, что системе не всегда удаётся найти целый участок жёсткого диска, на который возможно записать весь файл целиком, поэтому она делит его на несколько частей и записывает на свободные участки. Поэтому такой файл медленнее читается: что бы получить нужный файл, головке читающего устройства приходится «собирать» информацию с разных частей своего диска.

За время эксплуатации системы, в неё могут устанавливаться различные сервисы и службы, о которых пользователь иногда даже не подозревает. Их цель, выполнять какую либо работу в так называемом «фоновом» режиме. В этом режиме такая программа постоянно находится в оперативной памяти компьютера и постоянно, или периодически, выполняет какие либо действия, занимая процессорное время. Это приводит к повышению нагрузки процессора и нехватки оперативной памяти.

Рассмотрим основные методы профилактики с целью восстановления и оптимизации системы, причём примем во внимание специфику работы сотрудника отдела технического обеспечения, ведь зачастую пользователь не может конкретно указать на причину недостаточной производительности, а называет только её «симптомы», добавим к этому, порой, недостаточный уровень компьютерной грамотности. Поэтому нужно не только произвести профилактику, но и провести учебную работу с пользователем.

Приступая к профилактике компьютера, прежде всего, стоит проверить размер рабочего стола. Пользователи часто создают на нём большие папки с данными, а иногда и полностью сохраняют всю рабочую информацию на нём. В случае если размер значителен, то стоит переместить всё содержимое в отдельную папку на жёстком диске. После этого можно проверить его на наличие ненужных или временных файлов. Такие файлы в большом количестве скапливаются в системной папке TEMP. Следующим шагом можно проверить список установленных программ. Ненужные программы необходимо удалить. Далее производят дефрагментацию жёсткого диска, обычно с помощью стандартных утилит Windows или стороннего ПО. Затем проверяют реестр на наличие ненужных записей. Обычно это производят с помощью специальных программ для очистки реестра. Последним этапом проводят проверку на наличие компьютерных вирусов.

Вследствие этих операций производительность компьютера обычно несколько повышается, однако если её всё ещё недостаточно, то стоит обновить его конфигурацию. Например, повысить объём оперативной памяти или заменить центральный процессор, если это возможно.

Сборку компьютера лучше начинать с выбора центрального процессора. Этим определяется дальнейший выбор материнской платы, так как процессоры различаются по разъёмам подключения. Например, процессор с разъемом AM2 уже не подойдёт к материнской плате с процессорным разъёмом AM3. Поэтому следующим шагом выбирают материнскую плату.

При выборе материнской платы так же следует обратить внимание на тип поддерживаемой памяти, частоту системной шины, графический разъём, интерфейсы подключения жёсткого диска. Существуют материнские платы, которые не имеют некоторых из перечисленных устройств. Например, графическая карта может быть интегрирована, поэтому графического разъёма (AGP или PCI-E) может и не быть.

После выбора материнской платы можно в соответствии выбирать видеокарту, оперативную память, жёсткий диск и другие необходимые устройства.

Далее необходимо подсчитать их энергопотребление и тепловыделение и выбрать соответствующий блок питания и систему охлаждения.

Под материнскую плату выбирают нужный корпус. Он должен быть достаточно прочен и иметь все необходимые крепления. Корпусы делятся на форм-факторы: Miditower ATX, Fulltower ATX, Mini ITX. Последние обычно используются при сборке мультимедийных компьютеров.

После приобретения всех комплектующих деталей, приступают к их соединению. Сначала на материнскую плату устанавливают процессор и систему его охлаждения. Обычно это алюминиевый радиатор с кулером. Поверхность процессора нужно покрыть слоем термопасты, а потом закрепить на нём подходящий радиатор. Затем можно приступать к установке оперативной памяти. Далее материнскую плату крепят внутри корпуса и устанавливают остальные компоненты: жёсткие диски, устройства чтения DVD/CD/Blu-ray дисков, видеокарту, прочие устройства, и подключают к ним шнуры питания. Необходимо убедиться, что всё соединено правильно и имеет хороший контакт, только после этого можно включать компьютер. Если всё сделано правильно, то компьютер пройдёт самопроверку и выдаст сообщение об отсутствии операционной системы, которую можно приступать устанавливать.

Наши рекомендации