Выполнение индивидуального проекта

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном проекте обучающихся

ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»

Новокузнецк

2016

Общие положения

1.1 Настоящее Положение об индивидуальном проекте (далее Положение) определяет основы организации работы и особенности оценки индивидуального проекта при реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) и программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Кузнецкий индустриальный техникум».

1.2 Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется на первом курсе в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, на изучение учебной дисциплины ПОО.1 Основы учебно-исследовательской деятельности. Индивидуальный проект выполняется обучающимися под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках данной учебной дисциплины.

1.3 Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и действующим законодательством Российской Федерации;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1645);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 14.07.2013г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г № 06-1225).

1.3 Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, получающего образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного образования с получением среднего общего образования.

Определения, обозначения, сокращения

2.1 В настоящем Положении применяется следующие термины, определения и сокращения:

ИП - индивидуальный проект;

СПО- среднее профессиональное образование;

ППРКС- программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена.

Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом

3.1 Целью организации работы над индивидуальным проектом является формирование у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.

3.2 Задачами организации работы над индивидуальным проектом являются формирование у обучающихся способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Выполнение индивидуального проекта

4.1 Выбор темы

Обучающиеся выбирают тему проекта из перечня предлагаемых тем руководителем, либо формулируют её самостоятельно. Тематика ИП обучающихся учебной группы утверждается приказом директора техникума.

4.2 Виды ИП:

-информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой – либо проблемы;

-практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт;

-творческий проект направлен на создание творческого продукта;

-социальный проект.

4.3 Продуктом ИП может быть:

-письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, др.);

-творческая работа в области науки и техники, представленная в виде компьютерной анимации;

- мультимедийный продукт;

-материальный объект, макет, иное конструкторское изделие.

Руководителем проекта является преподаватель учебной дисциплины ПОО.1 Введение в профессию (ППРКС)/ ПОО.1 Введение в специальность (ППССЗ). Консультативную помощь обучающимся могут оказывать преподаватели других учебных дисциплин.

4.4 Этапы проекта:

4.5.1 Подготовка

- Формулировка темы индивидуального проекта руководителем или самостоятельно обучающимся;

- Разработка проблемных вопросов темы ИП.

4.5.2 Планирование

- Определение источников необходимой информации;

- Определение способов сбора и анализа информации;

- Определение способа представления результатов (формы проекта).

4.5.3 Выполнение проекта

- Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

- Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

- Выбор оптимального варианта хода проекта;

- Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

4.5.4 Выводы

-Анализ информации;

-Формулирование выводов.

4.5.5 Оформление результатов (обобщающий этап).

4.5.6 Доработка ИП с учетом замечаний и предложений руководителя.

4.5.7 Подготовка к защите проекта (подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов).

4.5.8 Защита индивидуального проекта осуществляется на дифференцированном зачете по учебной дисциплины ПОО.1 Введение в профессию (для ППРКС)/ ПОО.1 Введение в специальность (для ППССЗ).

4.6 Сроки выполнения

Промежуточный контроль выполнения ИП осуществляется за счет часов, отведенных учебным планом на освоение учебной дисциплины ПОО.1 Введение в профессию (для ППРКС)/ ПОО.1 Введение в специальность (для ППССЗ). Текущий контроль осуществляется руководителем проекта при проверке материалов самостоятельной работы.

Наши рекомендации