Порядок проведения занятия
Содержание занятия | Время (мин) | Примечание |
I. Вводная часть · принять доклад; · проверить наличие личного состава и готовность к занятию; · провести текущий контроль по материалу лекции; · напомнить тему; · довести учебные цели занятия и вопросы, определить порядок их отработки; · обосновать актуальность и необходимость изучения вопросов занятия; · приступить к отработке учебных вопросов. | Обратить внимание на выполнение всеми студентами положений строевого устава, наличие и готовность материального обеспечения. | |
II. Основная часть: 1. Подготовка радиостанции Р-123М (Р-173) к работе и проверка работоспособности. Довести до студентов под запись порядок подготовки радиостанции Р-123М к работе и проверки её работоспособности. Практически показать и пояснить выполнение этих действий на одной из радиостанций. Ответить на возникшие вопросы. Предоставить возможность обучаемым по очереди (по 6 человек) выполнить те же операции без контроля времени по командам преподавателя. Провести частный разбор отработки первого учебного вопроса. | Слайды № 3-5. Студенты записывают материал, внимательно наблюдают за действиями преподавателя. При необходимости задают уточняющие вопросы. Выполняют действия по подготовке и проверке радиостанции по командам преподавателя. | |
2. Настройка радиостанции на рабочую частоту. Выполнение норматива № 7-Связь. Довести до обучаемых под запись порядок настройки радиостанции Р-123М на рабочую частоту. Практически показать выполнение каждой операции с пояснением порядка и необходимости действий. По мере поступления – ответить на возникшие вопросы. Предоставить возможность обучаемым по очереди (по 6 человек) выполнить те же операции без контроля времени по командам преподавателя. Для тренировки использовать частоты: 1 ЗПЧ – 26725; 2 ЗПЧ – 38550; 3 ЗПЧ – 35500; 4 ЗПЧ – 44275. Провести частный разбор отработки второго учебного вопроса. | Слайды № 6-13. Студенты записывают материал, внимательно наблюдают за действиями преподавателя. При необходимости задают уточняющие вопросы. Выполняют действия по настройке радиостанции на рабочую частоту по командам преподавателя. | |
III. Заключительная часть - напомнить тему и учебные цели занятия, определить степень их достижения; - отметить лучших студентов; - выставить оценки за практические действия; - дать под запись задание для подготовки к практическому занятию № 3; - ответить на возникшие вопросы; - заполнить журналы учёта занятий; | Записывают задание на следующее занятие. Задают вопросы. |
Задание на самостоятельную работу
Изучить порядок настройки радиостанции на рабочую частоту и выполнения норматива. Быть в готовности к контролю теоретических знаний по этим вопросам.
Провести тренировку под руководством куратора взвода в подготовке радиостанции Р-123М к работе и проверке её работоспособности, в выполнении норматива № 7-Связь.
ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Учебные и воспитательные цели
1. Закрепить практические навыки в настройке радиостанции Р-123М на рабочую частоту и выполнении норматива № 7-Связь.
2. Воспитывать у обучаемых чувство гордости за принадлежность к танковым войскам, понимание важности и необходимости ответственного отношения к изучению средств связи в интересах решения вопросов управления подразделениями, силами и средствами.
План проведения практического занятия
№ пп | Учебные вопросы | Время (мин.) |
I. | Вводная часть | |
II. | Основная часть: 1. Возможности вероятного противника по вскрытию сил и средств (объектов) батальона. 2. Основы тактической маскировки. 3. Организация и осуществление тактической маскировки в бою в танковом (мотострелковом) батальоне. | |
III. | Заключительная часть |