Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Подготовка различных текстовых документов. |
У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Работа с программным обеспечением. |
Лабораторная работа №11
5.11.1 Текст задания:
ТЕМА:Использование таблиц, авто-оглавлений и изображений в текстовых документах.
ЦЕЛЬ:научиться использовать средства создания, форматирования и редактирования таблиц, авто-оглавлений и изображений.
ХОД РАБОТЫ:
- Запустите Текстовый процессор.
- Установите такие параметры полей: 1см – верхнее, нижнее, правое; 1,5 – левое.
- Откройте файл «ЛПР № 11 (приложение).pdf» и используйте его как образец.
- Записывайте название пункта и ниже создавайте таблицу согласно указаниям этого пункта.
- Далее создайте оглавление, для этого вначале отформатируйте в тексте необходимые названия пунктов оглавления стилем «Заголовок».
- Используя панель рисования, создайте предложенные рисунки.
- Сохраните работу в свою папку.
5.11.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Подготовка различных текстовых документов. |
У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Работа с программным обеспечением. |
Лабораторная работа №12
5.12.1 Текст задания:
ТЕМА:Использование формул и функций в электронных таблицах.
ЦЕЛЬ:научиться использовать формул и функций в электронных таблицах.
ХОД РАБОТЫ:
- Запустите Табличный процессор.
- Откройте файл «ЛПР № 12 (приложение).xls».
- На первом листе «Зарплата»
Задача 1: Зарплата
Введите в ячейку А1 - Фамилия.
В ячейки А2 - А11 десять произвольных фамилий.
Введите в ячейку А12 - ИТОГО.
Введите в ячейку В1 - Зароботная плата.
В ячейки В2 - В11 произвольные числа (от300 до 1000)
Введите в ячейку С1 - Подоходный налог 13%.
В ячейку С2 формулу:
= В2 * 0,13
Скопируйте формулу в ячейки С3 - С11.
Введите в ячейку D1 - Пенсионный фонд 2%.
В ячейку D2 формулу:
= B2 * 0,02
Скопируйте формулу в ячейки D3 - D11.
Введите в ячейку Е1 - К выдаче.
В ячейку Е2 формулу:
= В2-С2-D2
Скопируйте формулу в ячейки Е3 - Е11.
Активируйте ячейку В12 и введите в нее формулу:
=СУММ(В2:В11)
или нажмите на панели инструментов значок Автосумма
и затем убедившись, что диапазон выделен правильно
нажмите Enter.
Скопируйте формулу в ячейки С12 - Е12.
Выделите диапазон ячеек А2 - Е11 и нажмите
на панели инструментов значок
для сортировки фамилий по алфавиту
- На первом листе «Контрольный срез»
Задача 2: Контрольный срез.
Введите в ячейку А1- Фамилия ученика
В ячейки А2-А20 фамилии учеников вашего класса
в произвольном порядке.
В ячейку А21 введите - Средний бал по предмету.
Введите в ячейки В1, С1, D1, E1 названия четырех любых предметов.
В ячейку F1 введите - Средний бал ученика.
Заполните диапазон ячеек В2:Е20 произвольными оценками по предметам.
В ячейку В21 введите формулу:
=СРЗНАЧ(В2:В20)
Скопируйте формулу в ячейки С21-Е21.
Введите в ячейку F2 соответствующую формулу и скопируйте ее в соответствующие ячейки.
В ячейку F22 введите формулу:
=МАКС(F2:F20)
В ячейку G21 введите формулу:
=МАКС(B21:E21)
Что за оценка полученная в ячейке F21?
Отсортируйте список учеников по алфавиту.
- На первом листе «Квадратное уравнение»
Задача 3: Квадратное уравнение.
Заполните соответствующие ячейки по образцу.
Введите в ячейку В7 формулу для вычисления дискриминанта.
Введите в ячейку В9 формулу для вычисления первого корня:
=ЕСЛИ($В$7<0;"Корней нет";(-$B$4 + КОРЕНЬ($B$7))/2/$B$3)
читается формула так:
если дискриминант меньше нуля, то уравнение корней не имеет иначе вычислить корень.
Скопируйте формулу в ячейку В10 и поменяйте в ней знак + на -
Введите в ячейку В8 формулу:
=ЕСЛИ(B9="Корней нет";"D<0";ЕСЛИ(B9=B10;"D=0";"D>0"))
Теперь вводите в ячейки В3, В4, В5 соответствующие коэффициенты квадратного уравнения.
- На первом листе «Стандарты»
Задача4. Древнегреческие скульпторы для оценки пропорций человеческого тела предложили пользоваться шириной ладони как единицей измерения. По их оценкам
высота лица = 2 ширины ладони
длина ступни = 3 ширины ладони
расстояние от плеча до локтя= 4 ширины ладони.
Позднее анатомы и художники добавили следующие соотношения:
3 высоты лица = длина туловища
3 длины ладони = длина руки
3 длины ступни = длина ноги
размах рук = длина туловища.
Составьте таблицу для расчёта соотношения пропорций вашего тела древнегреческим и более поздним стандартом. Для этого измерьте длину и ширину своей ладони и запишите формулы для вычисления высоты лица, длины ступни, расстояния от плеча до локтя, длины руки и размаха рук через ширину и длину ладони. Введите в таблицу конкретные значения всех этих величин для вашего тела и формулы для вычисления стандартов.
Рассчитайте процентное соответствие ваших конкретных значений стандартам.
- Сохраните работу в свою папку.
5.12.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин