Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата
У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Выполнение расчетных операций и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным.
У9 Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). Демонстрирование различных возможностей динамических (электронных) таблиц.

Лабораторная работа №13

5.13.1 Текст задания:

ТЕМА:Графическое решение системы уравнений с помощью электронных таблиц.

ЦЕЛЬ:научиться создавать диаграммы в электронных таблицах.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Запустите Табличный процессор.
  2. Откройте файл «ЛПР № 13 (приложение).xls».
  3. На первом листе «Sin и Cos»

Задача1 : Таблица синусов и косинусов.

(Для ввода использовать только ячейки выделенные цветом)

1. Введите в ячейку А1 слово - угол

2. Введите в ячейку В1 слово -sin

3. Ведите в ячейку C1 слово -cos

4. Введите в ячейки А2-А92 числа от 0 до 90 с помощью арифметической прогрессии

5. В ячейку В2 введите формулу:

=SIN(РАДИАНЫ(А2))

Скопируйте формулу в ячейки В3-В92.

7. В ячейку С2 введите формулу:

=COS(РАДИАНЫ(А2))

Скопируйте формулу в ячейки C3-C92.

8. Выделите диапазон ячеек В2-С92.

Воспользовавшись Мастером диаграмм постройте графики этих функций.

  1. На втором листе «График»

Задача 2.

Заполнить таблицу значений функции Y(x)

В диапазоне A2:A22 заполните прогрессией значения X от x(нач)=-1 до x(кон)=3 с шагом Δx=0,2.

В диапазоне B2:B22 запишите =SIN(ПИ()/4*A2) + COS(ПИ()/8*A2) –A2

Представить график функции Y(x) в виде точечной диаграммы

  1. На третьем листе «Решение системы уравнений»

Задача 3.

Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие) - student2.ru

В ячейках А3-С3 размещаем надпись ИСХОДНАЯ СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ

В ячейках Е3-Н3 размещаем надпись ПРИВЕДЕННАЯ СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ

В ячейки А4-А5 вставляем исходную систему уравнений 2у-х^2=0; 6х-Зу=-27;

В ячейку Е4-Е5 вставляем приведенную систему уравнений у=х^2/2; y=3х+9.

В ячейки А6-Н6 вставляем текст ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕШЕНИЯ

Создаем первую таблицу для совместного построения двух графиков функций. Для этого заносим в рабочий лист следующую информацию: таблица координат графика функций.

Координаты X изменяются от -10 до 10 с шагом 1

Строим арифметическую прогрессию в ячейках А9-А29

В ячейку В9 вставляем формулу первого уравнения и копируем ее по ячейку В29

В ячейку С9 вставляем формулу второго уравнения и копируем ее по ячейку С29

По полученным результатам, строим графики заданной системы уравнений.

В ячейки А30-К30 помещаем текст ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

В ячейку А31 помещаем текст ТАБЛИЦА КООРД.ГР.ФУНКЦИИ

В ячейки A3 3-43 рассчитываем значение X, как арифметическую прогрессию в диапазоне от - 3 до -2 с шагом 0,1

В ячейках ВЗЗ-В43 строим зависимость по первому уравнению системы

В ячейках СЗЗ-С43 строим зависимость по второму уравнению системы

Строим диаграмму первого решения.

В ячейки А44-К44 вносим текст ВТОРОЕ РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

В ячейки А46-А56 рассчитываем значение X, как арифметическую прогрессию в диапазоне от 6 до 7 с шагом 0,1

В ячейках В46- В56 строим зависимость по первому уравнению системы.

В ячейках С46- С56 строим зависимость по второму уравнению системы.

  1. Сохраните работу в свою папку.

5.13.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин

Наши рекомендации