Выбор маркетингового канала и управление им. Оптовая торговля. Розничная торговля.
Понятие и виды каналов распределения продукции. Роль и функции посредников.
Канал распределения – это все организации, через которые должен пройти товар с момента его изготовления и до момента его потребления.Распределение играет важную роль в доведении до потребителя любого товара или услуги. Канал распределения обеспечивает доступность товара или услуги через определенное число лиц и предприятий, дающих возможность потребления или использования данного товара или услуги потребителем либо предприятием.
Виды каналов:
Выделяют три вида каналов распределения:
- прямые;
- косвенные;
- смешанные.
Предприятия или лица, содействующие движению товара по каналу распределения, называются посредниками. Посредник - любое промежуточное звено между изготовителем товара или услуги и пользователем. Распределение через посредников имеет как преимущества, так и недостатки.
Функции посредников:
-получение товаров или услуг;
-место получения товаров или услуг;
-кондиции товаров или формы услуг;
-передача прав владения на товар.
Выбор маркетингового канала и управление им. Оптовая торговля. Розничная торговля.
При выборе таких каналов фирма должна учитывать целый ряд факторов, и прежде всего следующие:
¦ обязательное наличие определенного числа мест продажи, позволяющих сделать товар доступным для покупателей. Иногда это характеризуют термином «охват рынка»;
¦ целесообразность оптимизации затрат, обусловленных реализацией политики распределения;
¦ необходимость осуществления контроля за передвижением товара от производителя к потребителю.
Помимо указанных выше основных факторов производитель должен учитывать и другие, такие как:
¦ целесообразность оказания потребителю дополни-тельных услуг;
¦ необходимость ускоренной доставки товаров к местам их продажи;
¦ уровень концентрации покупателей на выбранном рынке;
¦ возможности увеличения емкости целевого рынка и др.
Окончательный выбор канала распределения производителем зависит от соотношения расходов, которые он несет от реализации политики распределения, и получаемых доходов. Последние зависят от степени охвата рынка и возможностей осуществления контроля за передвижением товаров, что оказывает непосредственное влияние на объем реализованных товаров, а следовательно, и на прибыль.
Оптовая торговля включает все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе. Оптовый торговец — это организация или отдельное лицо, главной деятельностью которых является оптовая торговля. Они подразделяются на три основные группы: 1. коммерческие оптовые организации, которые могут предоставлять полный набор услуг по хранению и поставке товаров, по предоставлению кредита, по продвижению и сбыту товаров; 2. брокеры и агенты; 3. сбытовые отделения и конторы производителей, которые решили взять на себя функции оптового сбыта, а не осуществлять их через не-зависимых оптовиков. Розничная торговля — это все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного, потребления. Основной объем розничной торговли осуществляется через розничные магазины и путем внемагазинной розничной торговли, включающей прямой маркетинг, прямую продажу и продажу с помощью торговых автоматов.
42 Комплекс маркетинговых коммуникаций. Этапы разработки программы продвижения.
К системе коммуникаций в маркетинге относятся средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и о предлагаемой продукции, ведения торговых переговоров и организации продаж, т.е. все то, что позволяет налаживать связи, обмениваться информацией, создает возможности понимания, согласия между партнерами.
Традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций входят:
- реклама - любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком
- формирование благоприятного общественного мнения о фирме, учреждении и его продукции, называемое также "public relations" или иногда "паблисити";
- личные контакты, продажи - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи.
Многие специалисты относят к комплексу коммуникаций также стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Процесс разработки эффективных коммуникаций состоит из 6 этапов:
1. Выявление целевой аудитории.
2. Определение желаемой ответной реакции.
3. Выбор обращения .
4. Выбор средств распространения информации.
5. Выбор средств характеризующих источник обращения.
6. Учет потока обратной связи.