Розничная и оптовая торговля

Аудит обслуживания потребителей

Аоп проводится для определения важных элементов обслуживания потребителей, контроля показателей деятельности и наличие системы внутренних коммуникаций.

Процедуры аудита включают 4 этапа:

1. Внешний аудит обслуживания потребителей

2. Внутренний аудит обслуживания потребителей

3. Идентификация возможных решений

4. Разработка новой стратегии обслуживания

Источники маркетинговое преимущества

Наиболее успешные маркетинговые стратегии основаны на сочетании 3-х элементов:

1) Создание портфеля инновационных продуктов, которые предоставляет существенное преимущество клиентам. Фундаментом привлекаемости является формирования бренда.

2) Взаимоотношение с клиентами.

3) Эффективная цепочка поставок, обеспечиваются логистический сервис за меньшую плату.

Ценность для клиента создаются, когда восприятие преимуществ превышают общие эксплуатационные издержки.

Эксплуатационные издержки: затраты на тех- обслуживания, затраты на хранение, на тех поддержку на монтаж и обучения и другие.

Влияние на рентабельность клиентов

В маркетинге для клиентов показателем ценности является то влияние которое поставщик на рентабельность своих клиентов.

К примеру ритейлеры считают показателем рентабельности которое может быть выражен как = прибыль \ торговая площадь

Чистая рентабельность чистых европейских дисконтеров составляет 2%

Основной задачей поставщика является разработка такого дизайна процесса логистики, который обеспечит розничному продавцу более высокую прибыль на единицу площади.

В результате выясняется что самые крупные клиенты могут не быть не рентабельными из-за высоких затрат на их обслуживание.

Логистика распределения

К задачам РЛ относятся – формирование распределительной системы, организация работы с передниками, организация работы по продвижению товара, работа с клиентами.

Задачи на микрауровне – послуние и обработка заказов, упаковка, коллективизация, доставка и контроль за транспортировкой, управление готовой продукции.

Логистичекий канал – совокупность независимых или взаимозависимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующей этому движению сервис.

К прямым непосредственным каналам относятся:

Собственный сбытовой персонал и торговые посредники, принадлежащие компании.

Осуществляется контролт над обучением, показателями качества и формирование графика.

К прямым каналам опасредственого канала относится-

Корпоративные интернет сайты, директ мэйл, теле – маркетинг. Здесь нет возможности прямого диалога с клиентами

К косвенным каналам непоспедственого контакта относятся = дистрибьюторы, дилеры, брокеры и комисссеонеры. Персонал канала действуют в интересах своей фирмы, а не производства.

К косвенным каналам опасредственого канала относятся – дистребьюры торгующие по каталогам и посреднические сайты.

При выборе канала распределения важно учитывать характеристики продукта.

Узнаваймость бренда – Чем выше узнаваймость брунда , тем лучше исользовать каналы опасредственого контакта и косвенные каналы

Костамизация - чем больше требование степень костомизации по каналам тем лучше продукт проходит по каналам непосредственного контакта

Эксклюзивность – уникальные товары будут лучше продаваться и выбороных и косвенных каналоа непосредственного контакта

Замена – чем выше способность замены тем силнее желания компании осуществлять контроль при помощи прямого канала. Продукция массового потребления должна быть в пределах досягаймости.

Посредники по распределению

Посредники в сфере обмена – Дилеры Акционеры брокеры

Посредники в сфере физического распределения – Транспортые экспедиторские

Посредники в поддерживающих сферах -

Учередители финансовые инвесторы (банки центры)

Розничная и оптовая торговля

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг конечным потребителям для их личного использования.

Магазин сниженных цен функционирует за счет: торговли марочными товарами;

Самообслуживания при минимуме удобств;

Установления простого торгового оборудования.

Маркетинговые решения розничного торговца:

- В отношении целевого рынка

-товарного ассортимента и комплекса услуг

-цен стимулирование продаж

- места размещения своего товарного предприятия.

Оптовая торговля включает в себя любось деятельность по продаже товаров или услуг там, кто приобритют их с целью перепродажи или проф. Использования.

В чем заключаются необходимость оптовых торговцев.

1)Мелкому производству не выгодно создовать персональную систему

2)Производителю выгодно направлять средство на развития своего производтва.

3) Деятельность оптовиков эффективность за счет обслуживания нескольких производителей.

4)Розничным выгодно покупать у оптовиков.

Оптовые купцы – это независимые коммерчесие предприятия приобретающие право собственности на все товары с которыми они имеют дело.

Наши рекомендации